Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02B19/04 

Описание патента на изобретение SU1368458A1

5

Изобретение относится к машиност- роению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения - снижение максимальной нагрузки на поршень и повышение надежности пуска.

На чертеже представлен предлагаемый двигатель, разрез.

Двигатель содержит цилиндр 1 с ne-io ремещающимся в нем поршнем 2, снабженным цилиндрическим вытеснителем 3 с диаметром, меньшим диаметра поршня, головку 4 цилиндра 1, основную камеру 5 сгорания и дополнительную вихревую 15 камеру 6 сгорания, выполненную с возможностью ее отсоединения от основной камеры 5 при помашу вытеснителя 3, причем основная и дополнительная ка- ,меры 5 и 6 снабжены топливными фор- 20 сунками 7 и 8 соответственно и соединены между собой при помощи канала 9 с установленным в нем клапаном 10.

Дополнительная камера 6 и клапан 10 могут быть расположены в простав- ке 11, размещенной между цилиндром 1 и его головкой 4, а вытеснитель 3 может быть выполнен в виде стакана.

Двигатель работает следующим.образом.

При запуске двигателя, работе на холостом ходу и малых нагрузках (15- 30% от номинальной) при ходе поршня , к верхней мертвой точке (ВМТ) на такте сжатия, когда вытеснитель 2 входит в отверстие проставки 11 , происходит разделение камер сгорания на основную камеру 5 и дополнительную вихревую камеру 6. В связи с тем.

в дополнительной камере 6 происходит сжатие продуктов сгорания, основная часть которых при достижении давления, заданного затяжкой пружины перепускного клапана 10, перепускается из дополнительной камеры 6 в основную камеру 5 и удаляется при ее продувке.

При Работе двигателя на режимах, близких к номинальным, при сгорании топлива в основной камере 5 максимальное давление сгорания действует только на вытеснитель 3 поршня 2, а на остальную площадь поршня 2 действует давление воздушного заряда в дополнительной камере 6.

В момент сгорания действующее результирующее усилие на детали движения существенно меньше , что позволяет при высоком форсировании двигателя, не снижая степени сжатия в цилиндре, существенно снизить нагрузки на детали движения, а выполнение дополнительной камеры 6 со степенью сжатия, большей степени сжатия основной камеры 5, позволяет улучшить запуск двигателя.

30 Фор мула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с перемещающимся в нем поршнем, снабженным цилиндрическим вытеснителем с диаметром, 3 поршня 35 меньшим диаметра поршня, головку цилиндра, основную камеру сгорания, образованную поверхностями головки цилиндра и вытеснителя, и дополнительную камеру сгорания, выполненную с

25

в дополнительной камере 6 происходит сжатие продуктов сгорания, основная часть которых при достижении давления, заданного затяжкой пружины перепускного клапана 10, перепускается из дополнительной камеры 6 в основную камеру 5 и удаляется при ее продувке.

При Работе двигателя на режимах, близких к номинальным, при сгорании топлива в основной камере 5 максимальное давление сгорания действует только на вытеснитель 3 поршня 2, а на остальную площадь поршня 2 действует давление воздушного заряда в дополнительной камере 6.

В момент сгорания действующее результирующее усилие на детали движения существенно меньше , что позволяет при высоком форсировании двигателя, не снижая степени сжатия в цилиндре, существенно снизить нагрузки на детали движения, а выполнение дополнительной камеры 6 со степенью сжатия, большей степени сжатия основной камеры 5, позволяет улучшить запуск двигателя.

Похожие патенты SU1368458A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Ахметов Эмель Борисович
RU2537668C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Пушкарев В.Б.
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Червяков Ю.С.
RU2166653C2
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Ахметов Э.Б.
  • Рафиков О.С.
  • Максимов А.Д.
  • Дерунов Г.П.
  • Шарипов У.А.
RU2009338C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Рогалев В.В.
  • Фокин Ю.И.
RU2239708C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Рогалёв В.В.
  • Фокин Ю.И.
RU2227835C2
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Вахошин Лев Иванович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Горячий Яков Владимирович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Литвин Лев Яковлевич
  • Пташкин Юрий Михайлович
  • Самойлов Николай Павлович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Шашкин Михаил Евгеньевич
  • Шатров Евгений Васильевич
SU1370271A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 2015
  • Савченков Виктор Семенович
RU2586032C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Говоров Евгений Владимирович
RU2179644C2
Поршневой двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Исаев Афанасий Александрович
SU964208A1
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ ЭНЕРГИИ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО И УСТРОЙСТВО КОМПЕНСАЦИОННОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2008
  • Петренко Геннадий Алексеевич
RU2382215C2

Реферат патента 1988 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение позволяет снизить максимальную нагрузку на поршень и повысить надежность пуска. Основная камера 5 сгорания и дополнительная вихревая камера 6 сгорания соединены между собой при помощи канала 9 с установленным в нем клапаном 10. Камера 6 и клапан 10 могут быть расположены в проставке 11, размещенной между цилиндром 1 и его головкой 4. Вытеснитель 3 может быть выполнен в виде стакана. При запуске двигателя, работе на х.х. и малых нагрузках при ходе поршня к верхней мертвой точке на такте сжатия, когда вытеснитель входит в отверстие проставки, проис- ходит разделение камер 5 и 6 сгорания. В камере 6 степень сжатия существенно выше, чем в камере 5, поэтому в ней достигаются более высокие т-ры, обеспечивающие надежное самовоспламенение топлива. При работе двигателя на режимах, близких к номинальным, при сгорании топлива в камере 5 максимальное давление сгорания действует только на вытеснитель, а на остальную площадь поршня действует давление воздушного заряда в камере 6. 2 3.п. ф-лы, 1 ил. (С (Л с OQ О5 00 4 ел 00

Формула изобретения SU 1 368 458 A1

что в вихревой камере 6 сгорания сте- 40 возможностью ее отсоединения от ос- пень сжатия существенно вьшхе, чем в основной камере 5, в ней достигаются более высокие температуры, обеспечивающие надежное самовоспламенение топлива. На этих режимах топливо по- 45 дается только форсункой 8 в вихревую камеру 6.

При работе двигателя на нагрузках от 15-30% до номинальной топливо в

новной камеры при помощи вытеснителя причем основная и дополнительная камеры снабжены топливными форсунками, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузки на поршень и повышения надежности пуска, основная и дополнительная камеры соединен между собой при помощи канала с уста новленным в нем клапаном, а дополнивозможностью ее отсоединения от ос-

новной камеры при помощи вытеснителя, причем основная и дополнительная камеры снабжены топливными форсунками, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузки на поршень и повышения надежности пуска, основная и дополнительная камеры соединены между собой при помощи канала с установленным в нем клапаном, а дополни

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1368458A1

Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 368 458 A1

Авторы

Косяк Анатолий Федорович

Васильев Валентин Иванович

Лукьянченко Борис Семенович

Печерский Вячеслав Михайлович

Даты

1988-01-23Публикация

1986-01-03Подача