5
Изобретение относится к машиност- роению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - снижение максимальной нагрузки на поршень и повышение надежности пуска.
На чертеже представлен предлагаемый двигатель, разрез.
Двигатель содержит цилиндр 1 с ne-io ремещающимся в нем поршнем 2, снабженным цилиндрическим вытеснителем 3 с диаметром, меньшим диаметра поршня, головку 4 цилиндра 1, основную камеру 5 сгорания и дополнительную вихревую 15 камеру 6 сгорания, выполненную с возможностью ее отсоединения от основной камеры 5 при помашу вытеснителя 3, причем основная и дополнительная ка- ,меры 5 и 6 снабжены топливными фор- 20 сунками 7 и 8 соответственно и соединены между собой при помощи канала 9 с установленным в нем клапаном 10.
Дополнительная камера 6 и клапан 10 могут быть расположены в простав- ке 11, размещенной между цилиндром 1 и его головкой 4, а вытеснитель 3 может быть выполнен в виде стакана.
Двигатель работает следующим.образом.
При запуске двигателя, работе на холостом ходу и малых нагрузках (15- 30% от номинальной) при ходе поршня , к верхней мертвой точке (ВМТ) на такте сжатия, когда вытеснитель 2 входит в отверстие проставки 11 , происходит разделение камер сгорания на основную камеру 5 и дополнительную вихревую камеру 6. В связи с тем.
в дополнительной камере 6 происходит сжатие продуктов сгорания, основная часть которых при достижении давления, заданного затяжкой пружины перепускного клапана 10, перепускается из дополнительной камеры 6 в основную камеру 5 и удаляется при ее продувке.
При Работе двигателя на режимах, близких к номинальным, при сгорании топлива в основной камере 5 максимальное давление сгорания действует только на вытеснитель 3 поршня 2, а на остальную площадь поршня 2 действует давление воздушного заряда в дополнительной камере 6.
В момент сгорания действующее результирующее усилие на детали движения существенно меньше , что позволяет при высоком форсировании двигателя, не снижая степени сжатия в цилиндре, существенно снизить нагрузки на детали движения, а выполнение дополнительной камеры 6 со степенью сжатия, большей степени сжатия основной камеры 5, позволяет улучшить запуск двигателя.
30 Фор мула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с перемещающимся в нем поршнем, снабженным цилиндрическим вытеснителем с диаметром, 3 поршня 35 меньшим диаметра поршня, головку цилиндра, основную камеру сгорания, образованную поверхностями головки цилиндра и вытеснителя, и дополнительную камеру сгорания, выполненную с
25
в дополнительной камере 6 происходит сжатие продуктов сгорания, основная часть которых при достижении давления, заданного затяжкой пружины перепускного клапана 10, перепускается из дополнительной камеры 6 в основную камеру 5 и удаляется при ее продувке.
При Работе двигателя на режимах, близких к номинальным, при сгорании топлива в основной камере 5 максимальное давление сгорания действует только на вытеснитель 3 поршня 2, а на остальную площадь поршня 2 действует давление воздушного заряда в дополнительной камере 6.
В момент сгорания действующее результирующее усилие на детали движения существенно меньше , что позволяет при высоком форсировании двигателя, не снижая степени сжатия в цилиндре, существенно снизить нагрузки на детали движения, а выполнение дополнительной камеры 6 со степенью сжатия, большей степени сжатия основной камеры 5, позволяет улучшить запуск двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2537668C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166653C2 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2009338C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2239708C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2227835C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370271A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 2015 |
|
RU2586032C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2179644C2 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU964208A1 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ ЭНЕРГИИ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО И УСТРОЙСТВО КОМПЕНСАЦИОННОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2382215C2 |
Изобретение позволяет снизить максимальную нагрузку на поршень и повысить надежность пуска. Основная камера 5 сгорания и дополнительная вихревая камера 6 сгорания соединены между собой при помощи канала 9 с установленным в нем клапаном 10. Камера 6 и клапан 10 могут быть расположены в проставке 11, размещенной между цилиндром 1 и его головкой 4. Вытеснитель 3 может быть выполнен в виде стакана. При запуске двигателя, работе на х.х. и малых нагрузках при ходе поршня к верхней мертвой точке на такте сжатия, когда вытеснитель входит в отверстие проставки, проис- ходит разделение камер 5 и 6 сгорания. В камере 6 степень сжатия существенно выше, чем в камере 5, поэтому в ней достигаются более высокие т-ры, обеспечивающие надежное самовоспламенение топлива. При работе двигателя на режимах, близких к номинальным, при сгорании топлива в камере 5 максимальное давление сгорания действует только на вытеснитель, а на остальную площадь поршня действует давление воздушного заряда в камере 6. 2 3.п. ф-лы, 1 ил. (С (Л с OQ О5 00 4 ел 00
что в вихревой камере 6 сгорания сте- 40 возможностью ее отсоединения от ос- пень сжатия существенно вьшхе, чем в основной камере 5, в ней достигаются более высокие температуры, обеспечивающие надежное самовоспламенение топлива. На этих режимах топливо по- 45 дается только форсункой 8 в вихревую камеру 6.
При работе двигателя на нагрузках от 15-30% до номинальной топливо в
новной камеры при помощи вытеснителя причем основная и дополнительная камеры снабжены топливными форсунками, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузки на поршень и повышения надежности пуска, основная и дополнительная камеры соединен между собой при помощи канала с уста новленным в нем клапаном, а дополнивозможностью ее отсоединения от ос-
новной камеры при помощи вытеснителя, причем основная и дополнительная камеры снабжены топливными форсунками, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузки на поршень и повышения надежности пуска, основная и дополнительная камеры соединены между собой при помощи канала с установленным в нем клапаном, а дополни
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-01-03—Подача