Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02B23/08 F02B29/06 

Описание патента на изобретение SU1370271A1

1

Изобретение относится к двигателе- строению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием.

Цель изобретения - повышение топливной экономичности на режимах частичных нагрузок и улучпение антидетонационных качеств на полных нагрузках путем интенсификации вихревого движения заряда.

На фиг.1 изображен двигатель, поперечный разрез, по осям впускного и выпускного клапанов; на фиг.2 - то же, горизонтальное сечение по оси дополнительного впускного канала для подачи рабочего тела в цилиндр; на фиг.З -то же, поперечный разрез при расположении поршня в верхней мертвой точке ; на фиг.4 - то же, попе- речньй разрез по осям впускного и выпускного клапанов (тангенциальньй паз вьтолнен в днище поршня) ; на фиг.5 - то же, горизонтальное сечение по оси дополнительного впускного канала для подачи рабочего тела в цилиндр (направляющий тангенциальный паз выполнен в днище поршня).

Двигатель содержит цилиндр 1 (фиг. 1) с поршнем 2. Камера 3 сгорания (фиг. 3) образована выпуклым сферическим днищем 4 поршня 2, в котором по его центру выполнена выемка 5, и вогнутой сферической поверхностью 6 в головке 7 цилиндра 1. В головке 7 размещена свеча 8 зажигания (фиг.2), впускной канал 9 со средством закрутки потока (направление вращения обозначено стрелкой 10) топливо-воздущной смеси вокруг оси цилиндра 1 и выпускной канал 1 1. Впускной 9 и выпускной 11 каналы перекрываются соответственно впускным 12 и выпускным 13 клапанами. Серповидная камера 3 сгорания (фиг.З) выполнена в виде .сферического сегмента с радиусами R и г при по

ложении поршня 2 в верхней мертвой точке. Отношение величин радиусов г и R составляет 0,75-0,9. Серповидная камера 3 сгорания имеет кольцевой вытеснитель 14, внутренняя граница которого ограничена диаметром d выемки 5. Отношение величин диаметра d выемки 5 к диаметру D цилиндра 1 составляет 0,54-0,70.

В нижней части стенки 15 цилиндра 1 на расстоянии 0,75-0,95 максимального хода поршня 2 от верхнего торца цилиндра выполнено окно 16, сообщенное с дополнительным выпускным

1 т

каналом 17, расположенным вдоль стенки 15 цилиндра 1 в направлении вращения noTOKafno стрелке 10)топливо- воздушной смеси, сообщаемого основным впускным каналом 9. При этом ось 18 дополнительного впускного канала 17, продолженная в полость цилиндра 1, размещена с внешней стороны выемки 5 в днище поршня 2 по касательной к окружности 19 (фиг.2), расположенной в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра 1, с диаметром 0,5- 0,9 диаметра цилиндра 1.

Отношение площади минимального поперечного сечения f (фиг. 1 и 2) дополнительного впускного канала 17 к площади горловины f впускного канала 9 составляет 0,10-0,25, а отношение длины дополнительного впускного канала 1д,- к его диаметру d в минимальном сечении составляет 2-5. Окно 16 дополнительного впускного канала 17 расположено напротив направляющего паза 20, выполненного

в днище поршня 2. С помощью паза 20 пристеночную зону цилиндра 1 сообщают с выемкой 5 в днище 4 поршня 2. Дополнительный впускной канал 17 содержит обратный клапан 21, открываемый в конце такта впуска для поступ

ления в полость цилиндра I рабочего тела, приготовленного вне цилиндра 1

Предлагаемое выполнение двигателя позволяет улучшить топливную экономичность на режимах частичных нагрузок и антидетонационные качества двигателя на полных нагрузках путем интенсификации вихревого движения заряда в конце такта впуска и в начале такта сжатия за счет дополнительного импульса, сообщаемого основной смеси рабочим телом, приготовленным вне цилиндра, и оптимального распределения состава смеси в камере сгорания по отношению к источнику зажигания, а также охлаждение поверхности камеры сгорания.

Двигатель работает следующим образом.

При движении поршня 2 (фиг.1) вни за счет создаваемого в цилиндре 1 разрежения топливо-воздушная смесь из впускного канала 9 через открытый впускной клапан 12 поступает в полость цилиндра 1. По мере поступлени в цилиндр 1 топливо-воздушной смеси она за счет движения по впускному каналу 9 специальной формы приобретает вращение (направление движения показано стрелкой 10) вокруг оси цилиндра 1. При такой форме движения в цилиндре 1 к концу такта впуска сохраняется большая часть кинетической энергии, чем при поступательном движении смеси вдоль оси цилиндра 1. При подходе поршня 2 к нижней мертвой точке, когда основная часть смеси ууце поступила в цилиндр 1 , вращательпендикулярной оси цилиндра 1, с диаметром 0,5-0,9 диаметра D цилиндра I. Благодаря тому, что отношение площа- ди минимального поперечного сечения f.K дополнительного впускного канала 17 к площади горловины впускного канала 9 составляет 0,10-0,25, а отношение длины дополнительного впускного канала 1, к его диаметру d в минимальном сечении составляет 2- 5, обеспечивается интенсификация вихревого движения заряда в конце такта впуска и в начале такта сжатия за

счет дополнительного импульса, сообщаемого топливо-воздушной смеси рабочим телом, приготовленным вне цилиндра. Ввод рабочего тела через дополнительный впускной канал 17 с выходным окном 16 продолжается и после прохождения поршнем 2 нижней мертвой точки до момента, когда окно 16 перекрывается верхней кромкой днища 4 поршня 2. Общая продолжительность

ввода рабочего тела составляет 70- 100 поворота коленчатого вала двигателя, что обеспечивает большую длительность действия дополнительного импульса, ускоряющего вырождающееся

к этому моменту вихревое движение топливо-воздушной смеси по стрелке 10, созданное впускным каналом 9.

При вводе рабочего тела в цилиндр 1 с внешней стороны выемки 5 в днище 4 поршня 2 по касательной к окружности обеспечивается возможность расположения рабочего тела в пристеночных слоях цилиндра 1. Сохранение такого расположения рабочего тела в

Похожие патенты SU1370271A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Вахошин Лев Иванович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Литвин Григорий Яковлевич
  • Самойлов Николай Павлович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Цапов Николай Николаевич
  • Шашкин Михаил Евгеньевич
  • Шатров Евгений Васильевич
SU1373839A1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Вахошин Лев Иванович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Карницкий Виктор Валерианович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Самойлов Николай Павлович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Фомченко Виталий Михайлович
  • Цапов Николай Николаевич
  • Шашкин Михаил Евгеньевич
SU1379478A1
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1980
  • Вахошин Лев Иванович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Горячий Яков Владимирович
  • Литвин Лев Яковлевич
  • Митрофанов Владислав Алексеевич
  • Окунев Игорь Иванович
  • Пташкин Юрий Михайлович
SU1268760A1
Форкамерный двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Вахошин Лев Иванович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Цапов Николай Николаевич
  • Горячий Яков Владимирович
  • Литвин Лев Яковлевич
  • Окунев Игорь Иванович
  • Пташкин Юрий Михайлович
SU891980A1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Вахошин Лев Иванович
  • Грудский Юрий Григорьевич
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Рыков Геннадий Александрович
  • Трипунов Михаил Владимирович
  • Захаров Лев Анатольевич
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Суханов Николай Федорович
  • Реппих Александр Федорович
  • Беседин Аркадий Иванович
SU1281696A1
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1987
  • Вахошин Лев Иванович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Прудников Борис Иванович
  • Кошкин Владимир Константинович
  • Муравьев Виктор Дмитриевич
  • Брагин Александр Вениаминович
  • Сокульский Вячислав Николаевич
  • Шкуренко Борис Васильевич
  • Федяев Владимир Иванович
  • Моисеев Николай Иванович
  • Ивлев Василий Петрович
  • Смирнов Александр Федорович
  • Морозов Юрий Леонидович
  • Маневич Григорий Беницианович
  • Гостев Владимир Иванович
  • Варакин Александр Сергеевич
  • Смирнов Сергей Александрович
SU1453071A1
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1982
  • Вахошин Лев Иванович
  • Карницкий Виктор Валерианович
  • Истомин Сергей Сергеевич
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Прудников Борис Иванович
  • Алексеев Николай Алексеевич
  • Романенко Юрий Петрович
  • Моисеев Николай Иванович
  • Муравьев Виктор Дмитриевич
  • Трофимов Павел Федорович
  • Ивлев Василий Петрович
  • Захаров Лев Анатольевич
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Суханов Николай Федорович
  • Вдовин Сергей Алексеевич
SU1071795A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАИВЫСШИМИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ КРИТЕРИАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ШИРОКОГО ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА 2016
  • Максакова Ирина Вениаминовна
  • Мысляев Вениамин Михайлович
  • Елесин Максим Валерьевич
RU2626611C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Дан Меррит[Gb]
RU2084650C1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА 2008
  • Максакова Ирина Вениаминовна
  • Мысляев Вениамин Михайлович
  • Фомин Виталий Владимирович
RU2378518C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 370 271 A1

Реферат патента 1988 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить топливную экономичность на режимах частичных нагрузок и улучшить антидетонационные качества на полных нагрузках. Камера сгорания образована выпуклым сферическим днищем 4 поршня 2, в котором по его центру выполнена выемка 5, и вогнутой сферической поверхностью 6 в головке 7 цилиндра. В нижней части стенки цилиндра над поршнем при положении его в нижней мертвой точке вьшолнено окно 16, сообщенное с вьтускным каналом 17, расположенным вдоль стенки 15 в направлении вращения потока топливо-воздушной смеси. В канале 17 расположен обратный клапан, открываемый в конце такта впуска. Ось 18 канала 17, продолженная в полость цилиндра, размещена с внешней стороны выемки 5 по касательной к окружности, расположенной в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра. Происходит интенсификация вихревого движения заряда в конце такта впуска и в начале такта сжатия за счет дополнительного им (Л

Формула изобретения SU 1 370 271 A1

ное движение топливо-воздушной смеси 40 топливо-воздушной смеси до конца таксохраняется по форме. Вместе с тем интенсивность этого движения за счет трения о стенки цилиндра 1 снижается. При перемещении поршня 2 вниз на

расстояние 0,75-0,95 от полного хода 5 телом. За счет этого достигается оп- он своей верхней кромкой открывает тимальное распределение топливо-воз- окно 16 дополнительного впускного ка- душной смеси относительно свечи 8 за- нала 17 с обратным клапаном 21. Клапан 21 открьшают. Через открытьй клапан 21 и окно 16 в цилиндр 1 в направлении движения по стрелке 10

жигания.

При поступлении рабочего тела в 5Q цилиндр 1 двигателя часть его по пазу 20, вьтолненному в днище 4 поршня 2 напротив окна I6 дополнительного впускного канала 17, направляется в

основного потока топливо-воздушной смеси (фиг.1 и 2) подают рабочее тело, приготовленное вне цилиндра 1.

При поступлении рабочего тела в 5Q цилиндр 1 двигателя часть его по пазу 20, вьтолненному в днище 4 поршня 2 напротив окна I6 дополнительного впускного канала 17, направляется в

выемку 5 в днище 4 поршня 2. Этим до- Рабочее тело поступает по траектории стигается равномерное и эффективное определяемой направлением оси 18, с . охлаждение днища 4 поршня 2. После внешней стороны выемки 5 в дншце . прохождения верхней кромки поршня 2 поршня 2 по касательной к окружности окна 16 дополнительного впускного 19, расположенной в плоскости, пер- канала 17 происходит сжатие рабочей

та сжатия достигается вращающимся потоком, движение которого ускорено за счет дополнительного импульса, сообщенного основной смеси рабочим

телом. За счет этого достигается оп- тимальное распределение топливо-воз- душной смеси относительно свечи 8 за-

жигания.

При поступлении рабочего тела в цилиндр 1 двигателя часть его по пазу 20, вьтолненному в днище 4 поршня 2 напротив окна I6 дополнительного впускного канала 17, направляется в

51

смеси, состоящей из топливо-воздушной смеси и рабочего тела, поскольку впускной клапан 12 закрывают,

Вследствии высокой стабильности структуры вихревого движения заряда и особой формы камеры 3 сгорания рабочее тело, введенное в цилиндр 1, к концу такта сжатия в основном сохраняет свое расположение по периферии камеры 3. В результате этого образующаяся в периферийной зоне над кольцевым вытеснителем 14 (фиг.З) рабочая смесь по своему составу беднее, чем в центральной зоне камеры сгорания.

В конце такта сжатия рабочую смесь, расположенную в центральной зоне камеры сгорания, воспламеняют от искрового разряда свечи 8 зажигания. При обогащении состава смеси у свечи 8 зажигания, обеспеченном оптимальным распределением состава смеси по объему камеры 3 сгорания, достигается высокая цикловая стабильность воспламенения более бедных составов смеси. Развитие начального очага горения и распространение пламени по объему камеры 3 сгорания происходит с высокими скоростями, достигаемыми более высокой интенсивностью движения смеси и стабильными турбулентными характеристиками вращающегося заряда.Это позволяет эффективно сжигать более бедные составы смеси и улучшать этим топливную экономичность двигателя. За счет обеденения рабочей смеси в периферийных зонах над кольцевым вытеснителем 14 камеры 3 сгорания, наиболее удаленных от свечи 8 зажигания, ограничено возникновение детонационного сгорания. Этому способствует также размер кольцевой вытеснительной полости, образующейся при положении поршня 2 вблизи верхней мертвой точки, объем смеси в которой обеспечивается при отношении диаметра выемки d к диаметру D цилиндра 1 в пределах 0,54-0,7.

Благодаря этому возможно увеличить степень сжатия и улучшить тем самым топливную экономичность двигателя. Кроме того, ограничению детонационного сгорания способствует также охлаждение днища поршня рабочим телом, имеющим более низкую Температуру по отношению к температуре смеси в конце такта впуска.

02716

В результате сгорания рабочей смеси происходит образование продуктов сгорания, объем которых резко

- увеличивается, что вызывает изменение направления движения поршня 2 и его движение вниз.

Энергию расширения продуктов горения преобразуют в механическую ра0 боту за счет воздействия продуктов сгорания на поршень 2, который кинематически связан с коленчатым валом двигателя. В конце такта расширения продукты горения через открытый вы15 пускной клапан 13 (фиг.1) поступают в вьтускной канал 11. Затем цикл повторяется.

Расположение выходь:ого окна дополнительного впускного канала на рас0 стоянии 0,75-0,95 максимального хода поршня от верхнего торца цилиндра обеспечивает возможность ввода рабочего тела Б течение 70-100° поворота коленчатого вала двигателя. Такая

25 продолжительность ввода рабочего тела обеспечивает необходимую длительность действия дополнительного импульса, ускоряющего движение основной смеси, ввод необходимого количе30 ства рабочего тела и эффективное охлаждение днища поршня..

Размещение оси дополнительного впускного канала с внешней стороны углубления в днище поршня по касаog тельной к окружности, расположенной в плоскости, перпендикулярно оси цилиндра с диаметром 0,5-0,9 от диаметра цилиндра, позволяет наиболее - полйо использовать кинетическую энерг

40 гию рабочего тела для ускорения вращения топливо-воздушной смеси в цилиндре .

Величина отношения площади минимального поперечного сечения f д , до45 полнительного впускного канала к площади горловины впускного в пределах 0,10-0,25 и отнощение длины дополнительного впускного канала 1д.ц к его диаметру dд « в минимальном сече5Q НИИ в пределах 2-5 определены экспериментально на основе регулировочных характеристик при различных диаметрах (1дд минимального сечения дополнительного впускного канала. Выбран-,

gg ные соотношения обеспечивают наибольший эффект улучшения топливной экономичности на частичных нагрузках (в пределах 5-20%) и более высокие антидетонационные качества двига713702

теля, позволяющие повысить степень сжатия на 0,3-0,5 единиц.

Вьтолнение двигателя с принудительным зажиганием позволяет снизить удельный расход топлива, преимущественно на режимах частичных нагрузок, при улучшении антидетонационных качеств двигателя на полных нагрузках,

10 Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один ци

линдр, размещенный в нем пориень со сферическим выпуклым днищем, выполненным с выемкой, камеру сгорания, образованную днищем поршня и сферической вогнутой поверхностью головки цилиндра и снабженную свечой зажи гания, впускной канал со средством закрутки потока топливо-воздушной смеси и выпускной канал, отличающийся тем, что, с целью по- вьшения топливной экономичности на режимах частичных нагрузок и улучшения антидетонационных качеств двига

71

8

теля на полных нагрузках путем интенсификации вихревого движения заряда, он снабжен дополнительным впускным каналом, а в нижней части цилиндра над поршнем при положении его в нижней мертвой точке выполнено окно, сообщенное с дополнительным впускным каналом.

2.Двигатель по п.I, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что ось дополнительного впускного канала при продолжении ее в полость цилиндра размещена с внешней стороны выемки днища поршня по касательной к окружности, расположенной в плоскости , перпендикулярной оси цилиндра.3.Двигатель по пп.1 и 2, о т л и- чающийся тем, что на днище поршня выполнен тангенциальный паз, соединяющий выемку поршня при его положении в нижней мертвой точке с окном дополнительного впускного канала.4.Двигатель по пп,1-3, отличающийся тем, что дополнительный впускной канал снабжен обратным клапаном.

Фиг. 2

ФиеЛ

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1370271A1

Патент СМ № 3408994, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1

SU 1 370 271 A1

Авторы

Вахошин Лев Иванович

Выборнов Владимир Георгиевич

Горячий Яков Владимирович

Коробченко Сергей Владимирович

Литвин Лев Яковлевич

Пташкин Юрий Михайлович

Самойлов Николай Павлович

Сонкин Валерий Иосифович

Шашкин Михаил Евгеньевич

Шатров Евгений Васильевич

Даты

1988-01-30Публикация

1986-08-14Подача