(Л
ее Oi 00
4
сл
со
IfcZ.
Изобретение относится к машиност- 4 оению, а именно к двигателестроению, fi может быть использовано в двигате- jfiHx внутреннего сгорания передвижных Ц стационарных установок.
1Целью изобретения является повы- |иение топливной экономичности двига- геля внутреннего сгорания.
На фиг.1 представлен двигатель внутреннего сгорания, поперечный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
Двигатель внутреннего сгорания содержит основную камеру 1 сгорания, ограниченную стенкой цилиндра 2, его головкой 3 и днищем 4 поршня. 5, и дополнительную камеру сгорания, размещенную и головке 3 цилиндра 2, в виде полой цилиндрической вставки 6, установленной перпендикулярно поверхности 7 разъема головки 3 и цилиндра
2и снабженной свечой 8 зажигания, соосной со вставкой 6. В основной камере 1 сгорания установлены впускные 9 и выпускные 10 органы.
Открытый торец 11 вставки 6 установлен с упором на поверхность 7 разъема головки и цилиндра для примы- КЕНИЯ торца 11 к днищу 4 поршня 5 при положении последнего в верхней мертвой точке.
Основная камера 1 сгорания и вставка 6 постоянно сообщены между собой через распыливающие отверстия 12, ,. оси 13 которых ориентированы в стороны от центра цилиндра.
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
Во время процесса впуска поршень 5 движется к нижней мертвой точке и через впускной орган 9 в камеру 1 i сгорания поступает свежая смесь.
Во время процесса сжигания поршен 5 движется к верхней мертвой точке при закрытых впускных 9 и выпускных 10 органах. В конце процесса сжатия поршень 5 находится вблизи верхней мертвой точки и своим днищем 4 перекрывает открытый торец 11 полой цилиндрической вставки 6./В этот момен на свечу 8 зажигания подается напряжение, возникает электрическая искра
которая поджигает горючую смесь внутри цилиндрической вставки 6. Образующиеся при этом ударные волны сжатия гасятся стенкой цилиндрической вставки 6. Фронт пламени через тангенциальные распыливающие отверстия 12 вырывается наружу, закручивает горючую смесь в другой части камеры 1 сгорания и поджигает ее. Турбулизированная горючая смесь в этом случае сгорает с большой скоростью. Образующиеся в процессе сгорания газы давят на поршень 5, который перемещается к нижней
мертвой точке, совершая тем самым
рабочий ход. После окончания рабочего хода открывается впускной орган 10 и поршень перемещается к верхней мертвой точке, производя очистку цилиндра 2 от отработавших газов. Очистка и наполнение полой цилиндрической вставки 6 производятся как через свободный торец 11, открываемый поршнем 5, так и через тангенциальные распьшивающие отверстия 12. Очистка и наполнение цилиндра 2 также способствует турбулизации рабочего тела, находящегося в цилиндре 2.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий основную камеру сгорания, ограниченную стенкой цилиндра, его головкой и днищем поршня, и сообщенную с основной камерой сгорания через открытый торец и распьшивающие отверстия дополнительную камеру сгорания, размещенную в головке, в виде полой цилиндрической вставки, установленной перпендикулярно поверхности разъема головки и цилиндра с примыканием открытого торца к днищу поршня при положении последнего в верхней мертвой точке, и свечу зажигания, отличающийся тем, что, с целью повьшгения топливной экономичности двигателя, открытый торец вставки установлен с упором на поверхность разъема головки и цилиндра, оси распыливающих отверстий ориентированы в стороны от центра цилиндра, свеча зажигания размещена во вставке соосно с последней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1994 |
|
RU2095584C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЛАШОВА | 1997 |
|
RU2126093C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЛАШОВА | 2002 |
|
RU2206760C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1980 |
|
SU1268760A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с нижним расположением клапанов | 1981 |
|
SU985356A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2213871C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2044897C1 |
Детонационный двигатель внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия | 2024 |
|
RU2821675C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ | 1994 |
|
RU2078967C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2166650C1 |
Изобретение позволяет повысить топливную экономичность двигателя. Открытый торец 11 полой цилиндрической вставки 6 установлен с упором на поверхность 7 разъема головки 3 цилиндра 2. Оси распыливающих отверстий 12 ориентированы в стороны от центра цилиндра. Свеча 8 зажигания размещена во вставке, соосно с последней. В конце процесса сжатия поршень 5 находится вблизи верхней мертвой точки и своим днищем.4 перекрывает торец 11. В этот момент происходит поджигание горючей смеси внутри вставки 6. Образующиеся ударные волны сжатия гасятся стенкой вставки. Фронт пламени через отверстия 12 вырывается наружу, закручивает горючую смесь в другой части камеры сгорания и поджигает.ее. Турбулизованная горючая смесь сгорает с большой скоростью. 3 ил. а &
Б-Б
Фиг 2
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU853131A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-03-20—Подача