головкой 3 цилиндра и плоскостью 4 блока цилиндра с размещенными в ней тарелками впускного 5 и выпускного 6 клапанов. Надпоршневая полость 2 ограничена поршнем 7 и головкой 3 цилиндра, в головке 3 цилиндра выполней паз 8, а в поршне паз 9.
Надклапанная полость 1 эаглубл-эна над одним клапаном б больше, чем над другим и разделена размещенной с зазором в пазу 8 подвижной перегородкой 10, Подвижная перегородка 10 с пазом 8 образует замкнутую полость 11, соединенную с надклепанной полостью 1 камеры сгорания дросселирующим отверстием 12, Надпоршневая полость 2 разделена неподвижной перегородкой 13, размещенной с зазором в пазу 9 при положении поршня 7 в верхней мертвой точке. Подвижная 10
и неподвижная 13 перегородки делят объем камеры сгорания (как надклапанную полость 1, так и надпоршневую 2) на две %оны 14 и 15.
Между подвижной перегородкоТГ 10 и неподвижной 13 образован канал 16 суживающийся в направлении от впускного 5 к выпускному б клапану,
В надклапанной полости 1 камеры сгорания установлена свеча 17 зажигания ,
Двигатель работает следующим образом,
В процессе сжатия поршень 7 при движении к верхней мертвой точке выдавливает в зоны 14 и 15 камеры сгорания равные объемы горючей смеси, так Kak неподвижная перегородка 13 расположена относительно поршня 7 симметрично в плоскости, проходящей через ось цилиндра Ввиду того, что зоны 14 и 15 не равны (зона 14 меньше зоны 15), концентрация смеси в объеме зоны 14 болше, чем в зоне 15, После подачи искр на свечу 17 зажигания в конце про.цесса сжатия горючая смесь в зоне
141ВОспламеняетсЯ|и вырывается в вид горящего факела через суживающийся канал 16 в зону 15, где поджигает более бедную горючую смесь,
При перетекании заряда из зоны 14 в зону 15 повйшается турбулизация смеси. Вокруг оси клапана 6 в зоне
15создается усиленное вихревое движение смеси и обеспечивается высокая скорость сгорания,
В ходе процесса сжатия и расшнрения (рабочего хода) впускной 5 и выпускной б клапаны закрыты, а подвижная перегородка 10 прижата к тарелкам клапанов-5 и 6.
В конце процесса расширения открывается выпускной клапан 6 и поршень 7 в ходе процесса выпуска очищает цилиндр от отработавших газов. Вместе с выпускнь клапаном 6 подни
мается вверх и подвижная перегородка 10 способствуяf лучшей очистке зоны 14 в конце процесса выпуска. Объем в замкнутой полости 11 при подъеме подвижной перегородки 10 под действием выпускного клапана б уменьшаетс и газ из этой полости через дросселирующее отверстие 12 перетекает в. зойы 14 и 15 камеры сгорания. Диаметр дросселирующего отверЬтия 12 подобран таким образом, что давление замкнутой полости 11 всегда несколько выше атмосферного, что обеспечивает постоянное прижатие подвижной перегородки к впускному 5 или выпускному б клапанам (или к обоим клапанам 5 и б одновременно наприiMep, в процессах сжатия и расширения) .
В конце процесса выпуска открывается впускной клапан 5, через который происходит наполнение цилиндра свежей горючей смесью. Во время процесса наполнения подвижная пере,городка 10. приподнята вместе с впускным клапаном 5, что обеспечивает лучшее наполнение зоны 15.
Другим возможным приводом между подвижной перегородкой 10 и клапанами 5 и б является привод непосредственно от кулачкового вала.
Предлагаемое устройство, благодаря последовательному -сгоранию богатой, затем бедной смеси и высокой турбулизации заряда, позволит повысить скорос-ть сгорания .и более полное сгорание топливовоздушной смеси, что улучшает экономичность двигателя
Формула изобретения
1, Двигатель внутреннего сгорания с нижним расположением клапанов, содержащий камеру сгорания со свечой зажигания, ограниченную поршнем, головкой цилиндра и плоскостью блока цилиндра, с размещенными в ней по одну сторону цилиндра впускным и выпускным клапанами, состоящую из двух полостей: надпоршневой и надклапанной, заглубленной в головке цилиндра, отличающийся тем, что, с целью улучшения экономичности путем повышения турбулизации смеси и скорости сгорания, надклапанная полость заглублена в головке над одним кЛапанрм больше, чем над другим, в межклапанной диаметральной плоскости в поршне и в головке, в надклапанной зоне, выполнены пазы, а надпоршневая и надклапанная полости камеры сгорания в указанной диаметральной плоскости разделены соответственно неподвижной и подвижной перегородками, между которыми образован канал, суживающийся в направлеНИИ от впускного клапана к выпускному, при этом неподвижная перегородка iзакреплена на головке цилиндра и размещена с зазором в пазу поршня при положении последнего в верхней мертвой точ«е, а подвижная перегородка кинематически связана с клапанами и образует в пазу головки замкнутую полость,соединенную с камерой сгорания через дросселирующее отверстие,
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что свеча зажигания и впускной клапан размещены
в менее заглубленной части надклапанной полости.
3. Двигатель по пп. 1 и 2, б тличающийся тем, что. кййёматическая связь подвижной перегородкй с клапанами осуществлена при псяиощи установки ее на тарелкя клапанов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США 2737940,кл.123-191, 1 опублик. 1956.
IS
Ji-A
/.
777
(Oye.J
ff-ff
/7
/77
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-08-04—Подача