СО О
00
4 vl
00
. я
М
Изобретение относится к ветроэнер- етике, касается роторов ветродви- ателей и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1164459.
Целью изобретения является расши- Ьение функциональных возможностей роора путем использования его в каче- фтве паруса,
1368478 ,2
ги 16 и 15 - со стопорами 19 иТО, а последние расположены напротив пазов шайбь 22 и фланца 24 соответствующей лопасти 4.
При работе ротора ветродвигателя закручивание торсионов 6 и валиков 23 обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления лопастей 4 на ре 10 жимах их обтекания со срывом потока.
1Г
20
25
На чертеже изображен ротор ветродвигателя, продольный разрез.
Ротор ветродвигателя содержит вертикальный вал 15 ветроколесо с за- 1срепленными на валу 1 горизонталь- ; иыми дисками 2 и 3 и размещенными между ними по периферии профилирован- :1ыми лопастями 4, установленными с юзможностью поворота вокруг своей лродолькой оси. Вал 1 и лопасти 4 . выполнены полыми, вал 1 снабжен штан- : ой 5, установленной в его полости с возможностью осевого перемещения, а аждая лопасть 4 - пропущенным через ге полость торсионом 6, один конец которого укреплен в лопасти 4, и раз- 1ещенным на верхнем диске 2 механизмом фиксации, включающим обойму 7 с блоком 8 и корпус 9., закрепленные |ia верхнем диске 2, муфту 10 с пазом, арнирно установленную в корпусе 9 оосно лопасти 4 и жестко соединен- |Ную с другим концом торсиона 6, и размещенный в корпусе 9 подпружинен- |Ньш стержневой фиксатор 11 поворота |муфты 10, один конец которого соеди- |нен при помощи троса 12 и блока 8 со |штангой 5, а другой - расположен напротив паза муфты 10, Ротор также содержит механизмы стопорения лопас- тей 4, каждый из которых выполнен в виде установленной на нижнем диске 3 трехплечей качалки 13, шарнирно свя- занных с ее плечами трех тяг 14 - 16, закрепленных на диске 3 двух корпусов 45 17 и 18 и установленных в них с возможностью перемещения подпружиненных . стопоров 19 и 20. Вал 1 снабжен пол- зушкой 21, установленной под нижним диском 3, а каждая лопасть 4 - шайбой 22, закрепленной в ее нижней части, и торсионным валиком 23, располо- :женным в полости лопасти 4, прикрепленным верхним концом к лопасти 4 и имеющим на нижнем конце фланец 24. В шайбах 22 и фланцах 24 выполнены пазы, обращенные в сторону вала 1, одна тяга 14 шарнирно соединена с ползушкой 21 вала 1, две другие тяЭто увеличивает вращающий момент, который может быть использован для привода ветродвигателя на судне.
При вращении ротора фиксаторы 11 введены в пазы муфт 10, а стопоры 20- в пазы фланцев 24.
На ряде галсов судна эффективнее застопорить лопасти 4 относительно друг друга и использовать невращающийся ротор в качестве паруса судна. Для этого необходимо ползушку 21 переместить вверх к диску 3 до поворота качалок 13, перемещающих тяги 15 со стопорами 19, которые входят в пазы шайб 22 лопастей 4.
Для выведения ротора из работы в бурю и обеспечения при этом минимальных, ветровых нагрузок на ротор ш;тангу 5 перемещают вверх, а ползуш- 30 . ку 21 устанавливают в среднее положение . Фиксаторы 11. с помощью тросов 12 Бьшодятся из пазов муфт 10, а стопоры 19 и 20 с помощью тяг 15 и 16 выводятся из пазов шайб 22 и фланцев 24, Лопасти 4 получают возможность- свободного поворота вокруг своих осей и устанавливаются во флюгерном положении, что снижает ветровые нагрузки на ветродвигатель и повышает устойчивость судна.
35
40
50
55
Формула изобретения
Ротор ветродвигателя по авт. св. № 1164459, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей ротора путем использования его в качестве паруса, ротор дополнительно содержит механизмы стопорения лопастей, каждый из которых выполнен в виде установленной на нижнем диске трехплечей качалки, шарнирно связанных с ее плечами трех тяг, закрепленных на диске двух корпусов и установленных в них с возможностью перемещения подпружиненных стопоров, вал снабжен ползушкой, установленной под нижним диском, а каждая лопасть - шайбой, закрепленной в ее нижней части, и тор 10 жимах их обтекания со срывом потока.
Г
0
5
45
Это увеличивает вращающий момент, который может быть использован для привода ветродвигателя на судне.
При вращении ротора фиксаторы 11 введены в пазы муфт 10, а стопоры 20- в пазы фланцев 24.
На ряде галсов судна эффективнее застопорить лопасти 4 относительно друг друга и использовать невращающийся ротор в качестве паруса судна. Для этого необходимо ползушку 21 переместить вверх к диску 3 до поворота качалок 13, перемещающих тяги 15 со стопорами 19, которые входят в пазы шайб 22 лопастей 4.
Для выведения ротора из работы в бурю и обеспечения при этом минимальных, ветровых нагрузок на ротор ш;тангу 5 перемещают вверх, а ползуш- 30 . ку 21 устанавливают в среднее положение . Фиксаторы 11. с помощью тросов 12 Бьшодятся из пазов муфт 10, а стопоры 19 и 20 с помощью тяг 15 и 16 выводятся из пазов шайб 22 и фланцев 24, Лопасти 4 получают возможность- свободного поворота вокруг своих осей и устанавливаются во флюгерном положении, что снижает ветровые нагрузки на ветродвигатель и повышает устойчивость судна.
35
40
5
0
5
Формула изобретения
Ротор ветродвигателя по авт. св. № 1164459, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей ротора путем использования его в качестве паруса, ротор дополнительно содержит механизмы стопорения лопастей, каждый из которых выполнен в виде установленной на нижнем диске трехплечей качалки, шарнирно связанных с ее плечами трех тяг, закрепленных на диске двух корпусов и установленных в них с возможностью перемещения подпружиненных стопоров, вал снабжен ползушкой, установленной под нижним диском, а каждая лопасть - шайбой, закрепленной в ее нижней части, и тор 1368478
сионным валиком, расположенным в по- в сторону вала, одна тяга шарнирно лости лопасти, прикрепленным верхним соединена с ползушкой вала, две дру- концом к лопасти и имеющим на нижнем гие - со стопорами, а последние рае- конце фланец, причем в шайбах и . положены напротив пазов шайбы и флап- фланцах выполнены пазы, обращенные ца соответствующей лопасти.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления ротором ветродвигателя | 1990 |
|
SU1815415A1 |
Ротор ветродвигателя | 1983 |
|
SU1164459A1 |
КРЫЛО (ЛОПАСТЬ) С САМОУСТАНОВКОЙ УГЛА АТАКИ К НАПРАВЛЕНИЮ НАБЕГАЮЩЕГО ПОТОКА СРЕДЫ | 1998 |
|
RU2141059C1 |
Ветростанция В.Г.Елескина | 1989 |
|
SU1781451A1 |
ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА "ОСА-2М" | 1996 |
|
RU2157921C2 |
Ветродвигатель | 1987 |
|
SU1451330A1 |
Парусная ветроустановка | 2017 |
|
RU2669064C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2318132C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2203434C2 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2373427C1 |
Изобретение позволяет расширить функциональные возможности ротора путем использования его в качестве паруса. Трехплечая качалка 13 шарнир- но связана с плечами трех тяг. 14 - 16, закрепленных на диске 3 двух корпусов 17 и 18. Ползушка 21 установлена под диском, а каждая лопасть 4 имеет шайбу 22 и торсионный валик 23. В шайбах 22 и фланцах 24 выполнены пазы, тяга 14 шарнирно соединена с ползушкой 21, тяги 16, 15 - со стопорами 19, 20. При таком выполнении закручивание торсионов 6 и валиков 23 обеспечивает снижение аэродинами- ческого сопротивления лопастей на режимах их обтекания со срывом потока.. Это увеличивает вращающий момент, которьй м.б. использован для привода ветродвигателя на судне. При изменении положения ползушки лопасти м.б. застопорены или установлены во флюгерном положении. 1 ил. i (О
Ротор ветродвигателя | 1983 |
|
SU1164459A1 |
кл | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-01-06—Подача