/И
(Л
00
б:)
00 4
Фид/
1
Изобретение относится к технике |Насосостроения и может, быть использовано, в частности, в конструкциях поршневых насосов.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На фиг.1 представлена принципиаль- |ная схема насоса на фиг.2 - то же, JKOpnyc вьтолнен с подпружиненной |крьшкой со стороны штока; на фиг.З - то же, поршень, выполнен с каналом сообщающим рабочую полость с уплотнением поршня
Насос содержит жестко установленный в корпусе 1 цилиндр 2 с размещенным в нем с рбразованием рабочей полости 3 поршнем 4, который кинематически подключен к приводу (не показан) через связанньй с ним и пропущенный через корпус 1 шток 5.
Рабочая полость 3 сообщена с нагнетательной магистралью 6. через нагнетательный клапан 7, обратная сторона которого служит седлом 8 всасывающего клапана, выполненного в вице охватьшающей поршень 4 втулки 9, снабженной расположенной в рабочей полости 3 горловиной 10, установленный подвижно.- относительно цилиндра 2 и поршня 4 и имеющей привод ее возврата к седлу 8, выполненный в виде образованной между цилиндром 2 и штоком 5 полости 11 управления.
Рабочая полость 3 сообщена через кольцевой зазор между седлом 8 и горловиной 10 втулки 9 со всасывающей : 1агистралью 12.. .
В зоне выхода щтока 5 из корпу- ta 1 вьшолнено кольцевое отверстие 13, поршне 4 со стороны штока 5 - от- :&етный кольцевому отверстию 13 бурт Il4 с возможностью перекрытия от10
IF
20
13684822
Кроме того, в поршне 4 может быть вьтолнен канал 17 сообщающий уплотнения поршня 4 с рабочей полостью 3. g Насос работает следующим образом.
При ходе поршня в сторону полости 11 управления происходит снижение давления в рабочей полости 3-и закрытие нагнетательного клапана 7-. U Жидкость из полости 11 управления через отверстия 13 и 15 перетекает во всасывающую магистраль 12, повьш1ая давление в последней, а втулка 9 под действием сил трения и силы, определяемой перепадом давлений в рабочей полости 3 и полости 11 управления, перемещается,
В рабочую полость 3 перетекает в основном жидкость, вытесняемая из полости 11 управления, а также жидкость из всасывающей магистрали 12, объем которой равен разности, объемов рабочей полости 3 и полости 11 управления, что обеспечивает при ходе всасывания незначительное изменение давления в.о всасывающей магистрали 12. При дальнейшем перемещении втулка 9 перекрывает боковое перепускное отверстие 15, происходит возрастание 30 давления в полости 11 управления и замедление перемещения втулки 9, ко- торая при подходе к крайнему положению взаимодействует с корпусом 1 (фиг.1) или с крышкой 16 (фиг.2) и останавливается.
В конце хода поршня 4 бурт 14 перекрывает кольцевое отверстие 13, что вызывает повышение давления в замкнутой полости 11 управления и пе- . ремещение втулки 9 в сторону рабочей полости 3 и разделение рабочей полости 3 и всасывающей магистрали 12,
При начале перемещения поршня 4 в сторону рабочей полости 3 втулка 9
25
35
40
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Насос | 1988 |
|
SU1566069A2 |
НАСОС | 1990 |
|
RU2067215C1 |
НАСОС | 2003 |
|
RU2286480C2 |
НАСОС | 1990 |
|
RU2030632C1 |
Насос | 2016 |
|
RU2629859C1 |
Насос | 2016 |
|
RU2667607C2 |
Насос | 2019 |
|
RU2702830C1 |
Насос | 2016 |
|
RU2610799C1 |
Клапанный узел поршневого насоса | 1986 |
|
SU1397621A1 |
НАСОС | 2018 |
|
RU2674843C1 |
Изобретение относится к насосо- строению и позволяет повысить надежность работы.. Привод возврата втулки 9 к седлу 8 вьтолнен в виде полос ти 11 управления, сообщенной через перепускное 15 и кольцевое 13 отверстия со всасывающей магистралью 12. , В начале хода всасывания происходит совместное перемещение поршня (П) 4 и втулки 9, что улучшает условия работы уплотнения П 4. При выполне- , НИИ в П 4 канала обеспечивается по- вьш1енная герметичность уплотнения П 4 в результате сообщения его с рабочей полостью 3. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
50
: ерстия 13 при крайнем положении порш- 45 Дополнительно прижимается к седлу 8 4, в цилиндре 2 - по меньшей ме- :)е одно боковое перепускное отверс- 15 с возможностью перекрытия его йтулкой 9, а полость 11 управления Сообщена через перепускное 15 и коль- йевое 13 отверстия со всасывающей ма- :Ьистралью 12. Корпус 1 в зоне выхода ijuToKa может быть снабжен крьш1кой 16 (фиг.2), установленной на корпусе 1 и подпружиненной относительно него, Дричем крышка 16 установлена с возможностью силового взаимодействия to втулкой 9 при ее крайнем положе- йии.
55
возникающими между поршнем 4 и втулкой 9 силами трения.
При возрастании давления в рабо-- чей полости 3 нагнетательньй клапан 7 открывается и жидкость из полости 3 поступает в нагнетательную магистраль 6.
При перемещении поршня 4 происходит сообщение полости 11 управления через кольцевое отверстие 13, а затем и через перепускное отверстие 15 со всасывающей магистралью 12 и заполнение полости 11 управления жидкостью.
ополнительно прижимается к седлу 8
возникающими между поршнем 4 и втулой 9 силами трения.
При возрастании давления в рабо-- чей полости 3 нагнетательньй клапан 7 открывается и жидкость из полости 3 поступает в нагнетательную магистраль 6.
При перемещении поршня 4 происходит сообщение полости 11 управления через кольцевое отверстие 13, а затем и через перепускное отверстие 15 со всасывающей магистралью 12 и заполнение полости 11 управления жидкостью.
При подходе к крайнему положению поршень 4 останавливается и нагнетание жидкости в нагнетательную ма- гистраль 6 прекращается. Далее цикл повторяется.
В начале хода всасьгоания происходит совместное перемещение поршня- 4 и втулки 9, что улучшает условия работы уплотнения плпшня 4.
При выполнении в поршне 4 канала 17 обеспечивается повышенная герметичность уплотнения поршня 4 в результате сообщения его с рабочей полостью 3.
Формула изобретения
полости горловиной,.установленной подвижно относительно цилиндра и поршня и имеющей привод ее возврата
к седлу, а рабочая полость сообщена через кольцевой зазор между седлом и горловиной втулки с всасывающей магистралью, отличающийся тем, что, с целью повышения надеж-
ности работы, привод возврата втулки к седлу выполнен в виде образованной между цилиндром и штоком полости управления, зоне выхода штока из корпуса выполн ено кольцевое отйерс- /
тйе, в поршне со стороны штока - ответный кольцевому отверстию бурт с возможностью перекрытий им отверстия при крайнем положении поршня, - в цилиндре - по меньшей мере одно боковое перепускное отверстие с возможностью перекрытия его втулкой, а полость управления сообщена через перепускное и кольцевое отверстия со всасывающей магистралью.
тановлена с возможностью силового взаимодействия с втулкой при ее крайнем положении.
(
Авторское свидетельство СССР , кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-02-03—Подача