1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заземления самолетов, вертолетов и аэродромной техники на стоянках аэропорта.
Цель - повышение технической и эксплуатационной надежности заземления.
Па фиг,I показан заземлитель, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Заземлитель содержит металлический корпус , закрытый крьшпсой 2, выполненной из эластичного самозатягивающегося материала,например резины, толщиной 7-10 мм и покрытой яркого цвета краской. Крьшжа прикреплена к корпусу винтами, что позволяет по мере износа производить е замену. Корпус 1 заполнен на 4/5 объема токопроводящей незамерзающей жидкостью 3, в которой находятся токопролодящие шарики 4 диаметром 5-10 мм.
(Слемма 5 корпуса 1 o6ecne4vmaeT надежную электрическую связь с контуром заземления стоянки. В верхней части корпуса 1 расположен кольцево электрический нагреватель Градиатор 6 5 который с помощью токоподводящих клемм 7 подсоединяется к источнику питания. По периметру радиатора 6 снаружи устанавливается металлическое кольцо 8 из нержавеющей стали, Электрозащита между радиатором 6 и корпусом 1 обеспечивается изоляционной прокладкой 9.
Заземлитель работает следующим образом.
По ярко окрашенной крышке 2 определяют место расположения устройства заземления: Заостренным концом переносного или автомобильного зазе лителя, выполненного в виде штыря диаметром 7 - 12 мм, прокалывают крышку 2 и вводят его в наполнитель корпуса до упора. В результате соприкосновения заземлителя с токо- проводящими шариками 4 и жидкостью 3 создается устойчивая злектричес
689342
кая связь заземлителя с контуром заземления стоянки через клемму 5 корпуса.
f- В случае обледенения или заснежен- ности стоянки воздушных судов от стационарного аэродромного источника электрического напряжения через токо- подводящие клеммы 7 подается питание
10 на электрический нагреватель 6. За счет нагрева металлического кольца 8 происходит стаивание льда и снега вокруг крьш1ки 2, что позволяет легко находить устройство и осуществить
15 заземление воздушного судна наземной техники.
По окончании работ на воздушном судне самолетный заземлитель вынимают из устройства. За счет вьтолне20 ния крышки 2 из эластичного самозатягивающегося материала происходит самозакрытие отверстия от заземлителя и устройство готово для последующего заземления.
25 Применение предлагаемого устройства закрытого типа обеспечит надежное заземление воздушных судов и другой аэродромной техники, что повысит безопасность полетов. Кроме
30 TorOj сократятся время определения местонахождения заземлителя и время приведения его в рабочее состояние в осенне-зимних условиях.
35
Формула -изобретения
Заземлитель, содержащий металлический корпус с токопроводящим наполнителем, закрытый крьщжой, о т личающийся тем, что, с
целью повьш1ения технической и эксплуатационной надежности, он снабжен электрическим нагревателем, охватывающим верхнюю часть корпуса и жестко прикрепленным к нему, в качестве токопроводящего наполнителя использована незамерзающая жидкость с расположенными в ней токопроводящими шариками, а крьппка корпуса выполнена с цветовым покрытием из эластичного самозатягивающегося материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ эксплуатации переносного заземлителя | 1987 |
|
SU1467634A1 |
Заземляющее устройство | 1989 |
|
SU1721675A1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2177071C2 |
НАСАДОЧНЫЙ АНОДНЫЙ ЗАЗЕМЛИТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2595787C1 |
ЭЛЕКТРОДНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ВОДЫ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2215946C1 |
Анодный заземлитель с токопроводящей оболочкой | 2015 |
|
RU2622548C2 |
Устройство для измерения уровня нефтепродуктов и воды в емкостях хранения | 1991 |
|
SU1775612A1 |
ЭЛЕКТРОРАЗРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОЛЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2000 |
|
RU2175898C1 |
ПИЩЕВАРОЧНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2228131C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЗЕМЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ | 2020 |
|
RU2740491C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заземления самолетов, вертолетов и аэродромной техники на стоянках аэропортов. Цель - повьппение технической и эксплуатационной надежности заземлителя. Металлический корпус заземлителя закрыт крьшпсой, выполненной из эластичного самоэатягивающегося материала с цветовым покрытием. Корпус заполнен незамерзающей токопроводящей жидкостью, в которой находятся то- копроводящие шарики. На верхней части корпуса установлен электрический нагреватель. Цель достигается выполнением корпуса с электрическим нагревателем, выполнением крышки и использованием в качестве токопро- водящего наполнителя незамерзающей жидкости с расположенными в ней то- копроводящими шариками. 2 ил. с с (Л
Фиг.1
Л-А
Переносной заземлитель | 1981 |
|
SU964803A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переносной заземлитель | 1980 |
|
SU886109A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-05-11—Подача