Изобретение относится к наземному оборудованию аэродромов и может быть использовано в аэропортах для снятия статического электричества, образующегося на воздушных судах и топливозаправщиках при заправке топливом.
Известны заземляющие устройства в виде трубчатого заземляющего электрода и вставляемого в него металлического штыря, соединенного гибким тросом с заземляющим объектом.
Наиболее близким к изобретению является заземляющее устройство, представляющее собой устроенный в искусственном (асфальто-бетонном) аэродромном покрытии и вбитый в грунт заземляющий электрод (металлическая труба диаметром 50-70 мм), часть которого присоединена непосредственно к передвижному объекту, например к воздушному судну и представляет собой штырь заземления (железный стер женыМО- 12 мм), металлический, трос ( $1,5-2,5 мм).
металлическую пяту (0 50-60 мм). Металлический трос с помощью клеммового зажима подсоединяется к корпусу передвижного объекта, например воздушного судна, является штатным оборудованием и относится к конструкции передвижных заземляемых объектов.
Для заземления воздушного судна или топливозаправщика штырь заземления (фиг. 1) вставляется в заземляющий электрод, где в точках контакта происходит сте- кание статического электричества в землю.
Недостатком известного устройства является то, что в периоды отрицательных температур трубчатый заземлйтельный электрод заполняется льдом и снегом, требуя тем самым дополнительных трудозатрат на приведение устройства а эксплуатационное состояние, необходимо систематически очищать его специальным ручным инструментом, а также большие переходные сопротивления (контакт в точках).
сл
с
4
ю
х| (Л
Цель изобретения - расширение эксплуатационных характеристик устройства за счет повышения качества и надежности заземления путем снижения величины переходного сопротивления заземления и упрощения в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что вместо заземлителя с отверстием для штыря используется магнитное устройство, имеющее постоянное контактное соединение с заземляющим электродом, Заземли- тельный элемент передвижного объекта контактирует с заземляющим электродом через, магнит.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Устройство содержит заземляющий электрод 1, например трубчатый, может быть металлическая полоса, стержень и т.п., заземлительный элемент 2, 3, 4, постоянный магнит 5 с выведенными на уровень поверхности грунта или искусственного покрытия полюсами N и S, перегородку 6 из немагнитного материала.
Магнит 5 и перегородка 6 с полюсами N и S составляют заземлительную головку. Конструктивное выполнение заземлитель- ной головки может быть любым, удобным для монтажа ее в аэродромном покрытии, для соединения с заземляющим электродом 1, для увеличения магнитного потока и его концентрации в определенной части устройства, а также придания магнитному полю желаемой конфигурации. Например, полюса могут быть выполнены в виде концентрических окружностей с такой же немагнитной перегородкой или сегментов круга, разделенных немагнитной перегородкой по диаметру. Вместо постоянного магнита может использоваться электромагнит. Заземлительная головка присоединяется к заземляющему электроду
посредством любого разъемного или неразъемного крепежного соединения или посредством электропроводника.
Устройство работает следующим образом.
Заземлительная головка 5 и 6 с полюсами N и S закрывает заземляющий электрод 1 от попадания в него влаги, льда, снега и позволяет в любое время года через наложенный на заземлительную головку зазем- лительный элемент 2, 3, 4 передвижного объекта осуществлять надежный контакт при заземлении, например воздушных судов, топливозаправщиков.
Использование устройства позволяет снизить трудозатраты на эксплуатационное содержание аэродромных заземляющих устройств (устраняется периодическая очистка от льда и снега трубчатых заземляющих
электродов известных устройств), повысить надежность контакта в любых климатических условиях, снизить в десятки раз переходное сопротивление заземлителя.
Формула изобретения
Заземляющее устройство для передвижного объекта содержащее заземляющий электрод, предназначенный для расположения в грунте, к которому присоединена Заземлительная головка, располагаемая у поверхности грунта, предназначенная для подсоединения к ней заземлительного элемента подвижного объекта, отличающееся тем, что, с целью
повышения надежности заземления путем снижения величины переходного сопротивления заземления и упрощения в эксплуатации, Заземлительная головка выполнена в виде магнита с полюсами, выведенными к
поверхности грунта или искусственного покрытия аэродрома и разделенными перегородкой из немагнитного материала..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Заземляющее устройство | 1991 |
|
SU1823044A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА МАГНИТНЫХ ЗАЗЕМЛИТЕЛЕЙ | 1991 |
|
RU2024121C1 |
ПОВЕРХНОСТНЫЙ ЗАЗЕМЛИТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2546992C2 |
Модульно-штырьевая система глубинного заземления с активацией грунта | 2021 |
|
RU2778367C2 |
Сборная система заземления и молниезащиты и способ ее установки | 2017 |
|
RU2667904C1 |
Сборная система заземления и молниезащиты и способ ее установки | 2017 |
|
RU2733882C1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЗЕМЛЕНИЯ В МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2004 |
|
RU2276825C2 |
Поверхностный переносной электролитический заземлитель | 1985 |
|
SU1274034A2 |
КОМПЛЕКС ГРУППОВОЙ ЗАПРАВКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТОПЛИВОМ | 2023 |
|
RU2807222C1 |
Заземлитель | 1986 |
|
SU1368934A1 |
Изобретение относится к наземному оборудованию аэродромов и может бить-, использовано для снятия статического электричества, образующегося на воздушных судах и топливозаправщиках при заправке топливом. Цель - повышение надежности заземления путем снижения величины переходного сопротивления заземления и упрощение в эксплуатации. Заземляющее устройство содержит заземляющий электрод, расположенный в грунте. Присоединенная к нему заземлительная головка расположена у поверхности грунта и выполнена в виде магнита, полюса которого выведены к поверхности грунта и разделены перегородкой из немагнитного материала. К заземлительной головке подсоединяется заземлйтельный элемент .подвижного объекта. 1 ил.
Наставление по аэродромной службе в гражданской авиации | |||
- М.: Воздушный транспорт, 1981, с | |||
Рогульчатое веретено | 1922 |
|
SU142A1 |
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1989-12-07—Подача