Судно для борьбы с разлитой нефтью Советский патент 1988 года по МПК B63B35/32 E02B15/04 

Описание патента на изобретение SU1369668A3

Изобретение относится к оборудованию судна для борьбы с разлитой нефтью.

Цель изобретения - повьшение эффективности работы путем обеспечения плавного потока через трубопровод и рециркуляции воды.

На фиг.1 показан корпус судна для

сильном волнении моря. Течению, кроме того, способствует створка 9. Вращающееся нефтеотделительное средство 6 отделяет и извлекает нефть, которая удаляется из устройства непрерывно согласно известному способу. Если нефть все же присутствует в воде в точке, находящейся после средства 6, ;

Похожие патенты SU1369668A3

название год авторы номер документа
Судно для сбора плавающей нефти с поверхности воды 1986
  • Ларс Лундин
SU1419515A3
Устройство для отбора нефти из воды и с поверхности воды 1984
  • Ларс Лундин
SU1266475A3
СИСТЕМА ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВА НЕФТИ 2012
  • Лундин Ларс Инграм
RU2573099C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ СБОРА НЕФТИ 2009
  • Лундин Ларс Ингрэм
RU2518385C2
Устройство в морском судне для сбора нефти или других загрязняющих веществ с поверхности воды 1988
  • Ларс Лундин
SU1838173A3
Устройство на водном транспортном средстве для сбора нефти с водной поверхности 1986
  • Ларс Лундин
SU1554761A3
Собирающая оснастка для сбора плавающих жидких загрязнений с поверхности воды 1982
  • Ларс Лундин
SU1308203A3
Комбинация очистных приспособлений для очистки загрязненных нефтью прибрежных вод и береговой зоны 1988
  • Ларс Лундин
SU1724021A3
Устройство для очистки собирающего троса от нефти или какого-либо подобного материала 1984
  • Ларс Лундин
SU1456022A3
Устройство для перекачивания высоковязких веществ 1988
  • Ларс Лундин
SU1704644A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 369 668 A3

Реферат патента 1988 года Судно для борьбы с разлитой нефтью

Изобретение относитея к оборудованию еудна для борьбы е разлитой нефтью. Целью изобретения являетея повышение эффективноети работы путем обеепечения плавного потока через трубопровод и рециркуляции воды Судно для борьбы е разлитой нефтью снабжено по крайней мере одним выступающим боновым заграждением 10. Бононое ff .9 заграждение 10 направляет поверхноет- ный елой воды и еодержащуюея в нем нефть в трубопровод 2 внутри корпуеа 1 судна, а входное отверетие 3 и выходное отверстие 4 трубопровода 2 располагаются на бортах еудна. Трубопровод 2 вьтолнен как циркуляционный трубопровод, выходное отверстие 4 которого располагается ближе к носовой части, чем входное отверстие 3. В отверстии вода течет автоматически благодаря поднимающему и направляющему воду действию бонового заграждения 10. Разделяюрще средства для воды и нефти, установленные внутри трубопровода 2, представляют собой нефтеот- делительное средство 6, которое позволяет воде течь через него, и собираются, например, из рядов . Впереди выходного отверстия 4 трубопровода 2 смонтирована створка 9, которая расположена по отношению к корпусу наклонно наружу и назад. 3 ил, (z & СО оо Од СО а О5 00 см

Формула изобретения SU 1 369 668 A3

борьбы с разлитой нефтью, вид сверху; ю эта вода рециркулирует после выхода

на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - один из вариантов выполнения судна, вид сбоку.

Судно дпя борьбы с разлцтой нефтью содержит корпус I, установленные сим- метрично на обоих бортах судна проточные трубопроводы 2, которые плавно загибаются у входного отверстия 3 и у выходного отверстия 4. Центральные участки 5 трубопроводов 2 расши- рены. В расширенной области установлены нефтеотделительные средства 6.

Дпя того, чтобы способствовать протеканию воды через трубопровод по стрелке А, особенно когда судно движется медпенно или все еще стоит, в трубопроводе 2 имеются гребные винты 7 (направление вращения винтов 7 показано стрелкой в) и, предпочтительно двухлопастные. В неподвижном поло- жении лопасти должны находиться на одном уровне со стенками трубопровода, В трубопроводе 2 также имеется плотно установленный обратный клапан 8, собранный, например, из поворачи- вающихся лопастей.

Кроме того, поток направляется с помощью управляемой створки 9, г-ак- репленной у переднего края вы-.одного отверстия 4, причем створка 9 вытя- гивается по всей высоте выходного отверстия. Створка 9 также используется в качестве волнореза для воды, те- .кущей во входное отверстие 3.,

Ноновые заграждения 10, которые собирают содержащий нефть поверхностный слой воды, вытягиваются известным образом диагонально вперед и вбок и крепятся к борту судна с помощью стрелы 11 и троса 12 (фиг.З).

Когда судно движется вперед, боно- вое заграждение 10 направляет содержащую нефть воду к входному отверстию 3, и когда поверхность жидкости поднимается, автоматически начинается течение в направлении стрелки А, Отклонение, вызванное плавным изгибом трубопровода, способствует успокоению течения и ослаблению бурунов при

из выходного отверстия 4.

Вследствие расширения трубопровода 2 в районе центральных участков 5 течение воды через трубопровод дополнительно успокаивается, и извлечение нефти облегчается. Трубопровод 2 может иметь прямоугольное поперечное сечение и высоту, равную высоте отверстий 3 и 4. Кроме того, эти отверстия могут быть выполнены регулируемыми по высоте, а нефтеотделительное средство 6 может быть расположено в трубопроводе 2 наклонно.

На фиг.З показан пример того, как нефть может быть удалена с судна. С помощью насосов 13 нефть качается в плавучий резиновый резервуар 14, который может быть отсоединен и заменен.

Важно, чтобы бон и входное отверстие располагались на такой высоте, чтобы не собиралась не являющаяся необходимой вода, но, с другой стороны, чтобы заслуживающие внимание количества нефти не просачивались под боном.

Формула изобретения

Судно для борьбы с разлитой нефтью, содержащее расположенный внутри корпуса судна трубопровод, имеющий входное и выходное отверстия, выполненные в борту судна, и нефтеотделительное средство, расположенное в трубопроводе по всей его ширине и при этом обеспечивающее по существу беспрепятственное протекание через

себя воды, а также створку для направления потока, расположенную в районе вьшускного отверстия на корпусе судна и ориентированную от борта в сторону кормы, и по крайней мере

одно боновое заграждение, ориентированное от борта судна в сторону его носа и закрепленное одним концом на корпусе судна смежно с входным отверстием, отличающееся

тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения плавного потока через трубопровод и рециркуляции воды, выходное отверстие трубопровода расположено ближе к носовой части судна, чем его входное отверстие, а сам трубопровод вьгпол- нен рециркуляционным с плавно изогну тыми в районе отверстий концами и расширен в районе расположения нефте отделительного средства, а для рабо9668

ты на малых скоростях снабжен средством ускорения движения потока в виде двухлопастных греб1ых винтов, размещенных на противоположных стенках трубопровода сю 1етрич 0 отипситслг- но друг друга, причем оси греб1& Х винтов установлены в плоскостях соот- ветств тощих стенок трубопровода с 10 возможностью расположения лопастей гребных винтов заподлицо со стенкой трубопровода.

фиг.2

7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1369668A3

Патент США № 4061569, кл
Стиральная машина для войлоков 1922
  • Вязовов В.А.
SU210A1

SU 1 369 668 A3

Авторы

Ларс Лундин

Даты

1988-01-23Публикация

1984-12-20Подача