Фиг.1
Изобретение касается устройства в морском судне для сбора нефти или других загрязняющий веществ.
Цель изобретения - обеспечение ледогг- роходимости судна при работе устройства и повышение его производительности.
На фиг.1 изображена схема предлагаемого устройства, вид сбоку; на фиг.2 -часть сочленения между судном и съемной носовой частью; на фиг.З - нефтеотделяющее средство, смонтированное внутри носовой части, вид сбоку; на фиг.4 - то же, вид сверху.
Устройство, представленное на чертежах, предназначено специально для сбора нефти, присутствующей на поверхности воды среди глыб льда. Фактический корпус судна, лишь передняя часть которого показана на фиг.1, обозначен под цифрой позицией 1. С этим корпусом судна, согласно изобретению, сочленяется, по существу, отдельная носовая часть 2, которая специально предназначена для вышеупомянутой функции сбора нефти, ее.нижняя стенка является подвижной относительно корпуса 1 в соответствии с доминирующими условиями и может подниматься и опускаться относительно жесткой конструкции корпуса 1,
При сборе нефти носовая часть 2 удерживается в таком положении, что большая часть плавно скошенной нижней стенки 3 находится непосредственно под поверхностью воды.
На задней кромке носовой части 2 имеется выступающая над палубой 4 корпуса 1 судна жесткая часть 5, ориентированная косо вверх. Часть 5 примерно в своей середине выполнена с возможностью шарнирного поворота вокруг поперечной оси 6, смонтированной на опорных кронштейнах 7 на передней части корпуса 1.
Дополнительно к этому сама носовая часть 2 может быть смонтирована с возможностью перемещения вверх и вниз вдоль части 5, и для этой цели предусмотрено силовое средство 8, не показанное подробно. Этим средством могут быть, например, гидроцилиндры, которые функционируют как подъемные цилиндры автопогрузчика с вилочным захватом.
Для подъема нефти из нефтесодержа- щей воды, собранной в желобообразной носовой части 2, служит нефтеотделяющее средство 9, поднимающее нефть и выполненное из щетинных бесконечных петель. Очиститель 10 предназначен для удаления нефти из пбтель и направления ее по желобам 11, 12 в резервуар на судне. Для удаления очищенной водъг из носовой части 2, служат выпускные отверстия, расположенные позади нефтеотделяющего средства 9. Дополнительно может быть предусмотрено насосное устройство для удаления воды и, возможно, для .одновременного направления водяных струй на ледяные глыбы. Часть 5 гидроцилиндрами 13 сочленена с корпусом 1 судна. В носовой части 2 дополнительно установлено нефтетранспортирующее устройство, которое, по существу, образова0 но из остова 14 и вращающегося вокруг остова устройства 15, которое движется по колесам и в этом отношении образовано из нескольких смежных устройств (петель), каждая из которых содержит последова5 тельные части, имеющие щетины 15а.
Нефтесобирающее и транспортирующее устройство 15 смонтировано с возможностью вращения и транспортировки нефти на днище носовой части 2 в направлении
0 кормы. Устройство 16 служит для соскребы- вания нефти с каждой,петли.
Как показано на фиг.З и 4, в плавно скошенной нижней стенке 3 носовой части 2 выполнены отделенные друг от друга по5 средством, например, прочных труб 17 впускные щели 18.
Нефтеотделя ющее средство 9 в принци- пе аналогично устройству 15, т.е. оно образовано из нескольких смежных петель,
0 каждая из которых содержит несколько последовательных частей с щетинами. В этом случае выгодно образЬвать щетины в устройстве 15 немного более толстыми и из более жесткого пластинка, так как их цель
5 состоит лишь в транспортировании нефти к корме, а не в сборе нефти. Петли устройства 15 служат для поддержания щелей 18 чистыми и, по существу, также для предотвращения проникания ледяных:, глыб-кусков в
0 носовую часть 2.Устройство работает следующим образом.
Когда судно движется вперед, загрязненные нефтью глыбы льда подвергаются
5 давлению под водой поверхностью, и нефть по крайней мере частично смывается с них. Это смывание может соответственно усиливаться посредством сильных струй воды, направленных на глыбы льда.
0 при ходе судна и работе устройства собранная нефть транспортируется вверх средством 9 и-его петли непрерывно очищаются с помощью очистителей 10, а нефть направляется в судно. Конечно, также мож5 но выполнить устройство 15 и нефтеотделяющее средство 9 как одно устройство, нижняя част которого будет двигаться вдоль щелей 18, при этом нижняя часть будет служить для подъема нефти по типу нефтеотделяющего средства 9. Носовая часть 2 может
подниматься и опускаться посредством гидроцилиндров 13. В этом случае корпус 1 имеет прямолинейную переднюю часть, так как судно сконструировано как лихтерное грузовое судно. При работе устройства по- верхностная вода с присутствующей в ней нефтью будет втекать через продолговатые щели 18 (фиг.4) в стенке 3.
Совершенно ясно, что описанное устройство может быть изменено разными спо- собами без отклонения от существа изобретения, согласно которому основная идея состоит в том, что носовая часть является, по существу, отдельной от остальной части корпуса судна и может быть подвиж- ной. Как описано выше, дополнительно к созданию рабочего положения, регулируемого И соответствии с доминирующими ус- ловиями, это дает возможность конструировать для этой цели только мосо- еую часть и монтировать ее к соответствующему существующему судну, чем достигается значительная экономия затрат. Формула изобретения Устройство в морском судне для сбора нефти или других загрязняющих веществ с
поверхности воды, содержащее носовую часть, отделенную от корпуса судна и смонтированную с возможностью подъема и опускания нижней ее стенки относительно жесткой конструкции носовой части, причем эта стенка выполнена плоской и плавно скошенной, а устройство оборудовано нефтеот- деляющим средством для отделения загрязняющих веществ от втекающей воды и для удаления очищенной воды, отличающееся тем, что упомянутая стенка выполнена с впускными отверстиями для загрязненной воды, упомянутая носовая часть-выполнена с гидравлическим силовым средством, расположенным между ней и корпусом судна, при этом упомянутое нефтеотделяющее средство выполнено из щетинных бесконечных петель, выступающих над палубой судна, и снабжено расположенными над этими петлями очистителями нефтеотделяющего средства, а также направляющим приспособлением для удаления нефти из очистителей и с резервуаром в корпусе судна для„ее хранения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ СБОРА НЕФТИ | 2009 |
|
RU2518385C2 |
Судно для борьбы с разлитой нефтью | 1984 |
|
SU1369668A3 |
Судно для сбора плавающей нефти с поверхности воды | 1986 |
|
SU1419515A3 |
Устройство на водном транспортном средстве для сбора нефти с водной поверхности | 1986 |
|
SU1554761A3 |
Комбинация очистных приспособлений для очистки загрязненных нефтью прибрежных вод и береговой зоны | 1988 |
|
SU1724021A3 |
Устройство для отбора нефти из воды и с поверхности воды | 1984 |
|
SU1266475A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕФТИ И СПОСОБ СБОРА НЕФТИ ИЛИ Т.П. | 2001 |
|
RU2249077C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВА НЕФТИ | 2012 |
|
RU2573099C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ЛЬДА АЙСБЕРГОВ И ПОЛУЧЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ | 2011 |
|
RU2457143C1 |
Собирающая оснастка для сбора плавающих жидких загрязнений с поверхности воды | 1982 |
|
SU1308203A3 |
Использование: касается устройства в морском судне для сбора нефти или других загрязняющих веществ. Сущность изобретения: нижняя стенка 3 выполнена с впускными отверстиями для загрязненной воды, носовая часть 2 выполнена с гидравлическим силовым средством 8. расположенным между ней и корпусом судна, при этом, неф- теотделяющее средство 9 выполнено из идентичных бесконечных петель, выступающих над палубой судна, и снабжено расположенными над этими петлями очистителями 10 нефтеотделяющего средства, а также направляющим приспособлением для удаления нефти из очистителей и с; резервуаром в корпусе судна для ее хранения. 4 ил.
Фй г.Ь
Риг. 3
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1988-03-03—Подача