Металлический ветряный двигатель Советский патент 1927 года по МПК F03D1/00 F03D7/02 F03D11/04 

Описание патента на изобретение SU4257A1

Предлагаемый двигатель предназначается, главным образом, для динамо-машин, устанавливаемых внизу, внутри машинного здания.

На фиг. 1-3 изображен предлагаемый двигатель, на фиг. 4-6- его видоизменение, на фиг. 7 и 8- руль и на фиг. 9-профили стояка. Башня для ветряка может быть железной или же можно сделать ее из угольников только вверху, до рамы 9 (фиг. 1), а ниже из дерева. Ветряное колесо здесь многолопастное, снесенное в сторону от вертикальной оси башни. На верху башни (фиг. 1, 2) уложено чугунное кольцо /. Для основного стояка, двигателя применяется швеллер или двутавровая балка, или любой профиль по фиг. 9, в зависимости от размера ветряного колеса. К швеллеру приклепан лист котельного железа 3 (фиг. 1-3), на котором монтированы все главные части ветряка. Стояк вместе с этим листом образует станину. Стояк опуш,ен

внутрь башни и подвешен с прокладкой шариков на кольце /. Внизу же швеллер пропуш,ен сквозь раму 9 из угольников, перевязываюш,их ноги башни (фиг. 1). В этом месте к швеллеру приклепано кольцо, не допускающее игры при поворотах стояка. Неподвижная ось 5 ветряного колеса черная на /g своей длины и обточенная на конус только под втулкой 6; она поставлена наклонно к горизонту. С передней стороны она лежит на угольнике 11, приклепанном к станине, а хвостовая часть ее пропушена в отверстие загнутого на угол края листа станины, к которому затем привернут угольник 13 с подвешенным на нем рулем. На втулке 6 сидят ветряное колесо и зубчатое колесо, сцепляюшееся с шестерней на коротком вертикальном валу 12. Этот вал опирается на пятник, установленный на неподвижной оси ветряного колеса и привернут затем сквозь толш,у листа станины

к швеллеру стояка, а выше шестерни зал направляется подшипником, закрепленном на верхнем ребре станины, и здесь на свободный конец вала насажено стальное зубчатое колесо 14, сцепляюшееся внутренним зацеплением с шестерней 15 на вертикальном валу 16, спущенном вниз к динамо внутрь машинного здания. По выходе швеллера из квадрата рамы 9 к нему привернута газовая труба 25 с расположенной на ней подвижной муфтой 17 (фиг. 1), которая помош,ью тяг h через ролик 18 (фиг. 1 и 2) подтягивает угольник / руля к ролику 23 и ставит ветряк на остановку. В крайних положениях подвижная муфта опирается на поставленные здесь буферные пружины.

Руль ветряного двигателя (фиг. 7 и 8), подвешенный на угольник 13, несколько наклонен, в двух направлениях вперед и в сторону сноса ветряного колеса; таким образом он всегда имеет стремление вывести ветряное колесо из рабочего положения и стать параллельно плоскости колеса. Этому стремлению противодействует груз, расположенный на противоположной стороне, который за проушину руля 19 подтягивает его цепью на себя и этим выводит его из параллельного колесу положения и ставит в, перпендикулярное, т.-е. на работу. Этим способом двигатель саморегулируется. В помощь этому механизму на конце руля подвешен щиток 26, который действием ветра всегда отклоняется назад. Если это отклонение переходит дальше заданного предела, то тяга, идущая от щитка к ручке реостата или к отводке ремня на приводном шкиве внутри машинного здания,- включит в работу насос или какую-либо иную машину, и полученная, таким образом, лишняя загрузка умерит увеличившееся число оборотов ветряка.

Вычерченное .расположение подвижной муфты и грузового механизма соответствует двигателю, находящемуся в работе. Если теперь из мащинного помещения потянуть вниз за тяги h, то муфта опустится, руль станет параллельно колесу, груз на рычаге поднимется, и двигатель будет остановлен. При ослаблении тяги h груз перетянет, руль станет против колеса и двигатель опять станет в рабочее положение.

Предмет патента.

1.Металлический ветряный двигатель, характеризующийся совокупным применением: а) стояка, образуемого щвеллерною балкою 2 (фиг. 1-3) или имеющего иное сечение (фиг. 9), к которому приклепан загнутый под углом лист 3 котельного железа, на котором монтированы прямая ось 5 ветряка и все его главные части; б) ускоряющей зубчатой передачи с внутренним зацеплением, колеса 14 и 15 коей закреплены на валах 12 и 16, расположенных по обе стороны стояка; в) руля, поворотно и наклонно подвешенного посредством угольника 7 и тяги к угольнику 13 станины, подвергающегося действию груза и снабженного на конце поворотным щитком 26 (фиг. 7 и 8), служащим для автоматической загрузки двигателя, при увеличении ветра, включением в работу добавочного насоса или иной машины, регулирующими быстроту хода ветряка, и г) механизма для пуска в ход и остановки двигателя, состоящего из подвижной муфты 17, устанавливаемой на обыкновенной газовой трубе 25, присоединенной к неподвижной раме 9, и при смещении тягами h подтягивающей угольник 7 руля, а следовательно и сам руль, к ролику 23.

2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 двигателя, отличающееся применением взамен прямой оси 5-изогнутой оси 5 (фиг. 4-б), пропускающей мимо себя одиночный вал 16, вращаемый ветряком при помощи зубчатой передачи с внешним зацеплением.

Похожие патенты SU4257A1

название год авторы номер документа
Саморегулирующийся ветряный двигатель 1925
  • Давыдов(-А А.В.
  • Давыдов(-А В.П.
SU2064A1
Вертикальный ветряный двигатель 1926
  • Давыдов А.В.
  • Давыдов В.П.
SU4263A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1932
  • Шелковников В.В.
SU30985A1
Ветряный двигатель с двумя и четырьмя ветряными колесами 1933
  • Давыдов А.П.
  • Давыдов В.П.
SU34409A1
Регулирующее устройство для горизонтальных ветродвигателей 1939
  • Давыдов А.В.
SU60855A1
Приспособление для регулировки ветряного двигателя с вращаемыми вокруг своих осей цилиндрами 1927
  • Баграков А.А.
SU10198A1
Ветряный двигатель с принудительно поворачиваемыми посредством цепных передач лопастями 1924
  • Давыдов Р.И.
SU877A1
Передача от оси ветряка к рабочему валу вертикального ветряного двигателя 1934
  • Шаронов П.А.
SU41934A1
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1932
  • Познер И.М.
SU41935A1
Вертикальный ветряной двигатель 1927
  • Смирнов И.Ф.
SU8624A1

Иллюстрации к изобретению SU 4 257 A1

Реферат патента 1927 года Металлический ветряный двигатель

Формула изобретения SU 4 257 A1

SU 4 257 A1

Авторы

Давыдов А.В.

Давыдов В.П.

Даты

1927-12-31Публикация

1926-03-08Подача