Предлагаемый двигатель предназначается, главным образом, для динамо-машин, устанавливаемых внизу, внутри машинного здания.
На фиг. 1-3 изображен предлагаемый двигатель, на фиг. 4-6- его видоизменение, на фиг. 7 и 8- руль и на фиг. 9-профили стояка. Башня для ветряка может быть железной или же можно сделать ее из угольников только вверху, до рамы 9 (фиг. 1), а ниже из дерева. Ветряное колесо здесь многолопастное, снесенное в сторону от вертикальной оси башни. На верху башни (фиг. 1, 2) уложено чугунное кольцо /. Для основного стояка, двигателя применяется швеллер или двутавровая балка, или любой профиль по фиг. 9, в зависимости от размера ветряного колеса. К швеллеру приклепан лист котельного железа 3 (фиг. 1-3), на котором монтированы все главные части ветряка. Стояк вместе с этим листом образует станину. Стояк опуш,ен
внутрь башни и подвешен с прокладкой шариков на кольце /. Внизу же швеллер пропуш,ен сквозь раму 9 из угольников, перевязываюш,их ноги башни (фиг. 1). В этом месте к швеллеру приклепано кольцо, не допускающее игры при поворотах стояка. Неподвижная ось 5 ветряного колеса черная на /g своей длины и обточенная на конус только под втулкой 6; она поставлена наклонно к горизонту. С передней стороны она лежит на угольнике 11, приклепанном к станине, а хвостовая часть ее пропушена в отверстие загнутого на угол края листа станины, к которому затем привернут угольник 13 с подвешенным на нем рулем. На втулке 6 сидят ветряное колесо и зубчатое колесо, сцепляюшееся с шестерней на коротком вертикальном валу 12. Этот вал опирается на пятник, установленный на неподвижной оси ветряного колеса и привернут затем сквозь толш,у листа станины
к швеллеру стояка, а выше шестерни зал направляется подшипником, закрепленном на верхнем ребре станины, и здесь на свободный конец вала насажено стальное зубчатое колесо 14, сцепляюшееся внутренним зацеплением с шестерней 15 на вертикальном валу 16, спущенном вниз к динамо внутрь машинного здания. По выходе швеллера из квадрата рамы 9 к нему привернута газовая труба 25 с расположенной на ней подвижной муфтой 17 (фиг. 1), которая помош,ью тяг h через ролик 18 (фиг. 1 и 2) подтягивает угольник / руля к ролику 23 и ставит ветряк на остановку. В крайних положениях подвижная муфта опирается на поставленные здесь буферные пружины.
Руль ветряного двигателя (фиг. 7 и 8), подвешенный на угольник 13, несколько наклонен, в двух направлениях вперед и в сторону сноса ветряного колеса; таким образом он всегда имеет стремление вывести ветряное колесо из рабочего положения и стать параллельно плоскости колеса. Этому стремлению противодействует груз, расположенный на противоположной стороне, который за проушину руля 19 подтягивает его цепью на себя и этим выводит его из параллельного колесу положения и ставит в, перпендикулярное, т.-е. на работу. Этим способом двигатель саморегулируется. В помощь этому механизму на конце руля подвешен щиток 26, который действием ветра всегда отклоняется назад. Если это отклонение переходит дальше заданного предела, то тяга, идущая от щитка к ручке реостата или к отводке ремня на приводном шкиве внутри машинного здания,- включит в работу насос или какую-либо иную машину, и полученная, таким образом, лишняя загрузка умерит увеличившееся число оборотов ветряка.
Вычерченное .расположение подвижной муфты и грузового механизма соответствует двигателю, находящемуся в работе. Если теперь из мащинного помещения потянуть вниз за тяги h, то муфта опустится, руль станет параллельно колесу, груз на рычаге поднимется, и двигатель будет остановлен. При ослаблении тяги h груз перетянет, руль станет против колеса и двигатель опять станет в рабочее положение.
Предмет патента.
1.Металлический ветряный двигатель, характеризующийся совокупным применением: а) стояка, образуемого щвеллерною балкою 2 (фиг. 1-3) или имеющего иное сечение (фиг. 9), к которому приклепан загнутый под углом лист 3 котельного железа, на котором монтированы прямая ось 5 ветряка и все его главные части; б) ускоряющей зубчатой передачи с внутренним зацеплением, колеса 14 и 15 коей закреплены на валах 12 и 16, расположенных по обе стороны стояка; в) руля, поворотно и наклонно подвешенного посредством угольника 7 и тяги к угольнику 13 станины, подвергающегося действию груза и снабженного на конце поворотным щитком 26 (фиг. 7 и 8), служащим для автоматической загрузки двигателя, при увеличении ветра, включением в работу добавочного насоса или иной машины, регулирующими быстроту хода ветряка, и г) механизма для пуска в ход и остановки двигателя, состоящего из подвижной муфты 17, устанавливаемой на обыкновенной газовой трубе 25, присоединенной к неподвижной раме 9, и при смещении тягами h подтягивающей угольник 7 руля, а следовательно и сам руль, к ролику 23.
2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 двигателя, отличающееся применением взамен прямой оси 5-изогнутой оси 5 (фиг. 4-б), пропускающей мимо себя одиночный вал 16, вращаемый ветряком при помощи зубчатой передачи с внешним зацеплением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморегулирующийся ветряный двигатель | 1925 |
|
SU2064A1 |
Вертикальный ветряный двигатель | 1926 |
|
SU4263A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
Ветряный двигатель с двумя и четырьмя ветряными колесами | 1933 |
|
SU34409A1 |
Регулирующее устройство для горизонтальных ветродвигателей | 1939 |
|
SU60855A1 |
Приспособление для регулировки ветряного двигателя с вращаемыми вокруг своих осей цилиндрами | 1927 |
|
SU10198A1 |
Ветряный двигатель с принудительно поворачиваемыми посредством цепных передач лопастями | 1924 |
|
SU877A1 |
Передача от оси ветряка к рабочему валу вертикального ветряного двигателя | 1934 |
|
SU41934A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1932 |
|
SU41935A1 |
Вертикальный ветряной двигатель | 1927 |
|
SU8624A1 |
Авторы
Даты
1927-12-31—Публикация
1926-03-08—Подача