Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1370293A2

т

G

8

со

с ;о

Изобретение относится к двигателе строенкю и может быть использовано для диагностирования технического состояния двигателей.

Цель изобретения - повышение точности измерения путем исключения зависимости точности измерения от неравномерности вращения вала двигателя на каждом обороте и использования более совершенного алгоритма форми- рования эквивалентов времени.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 начала процесса впрыска топлива, датчик 2 верхней мертвой точки поршня двигателя, первый формирователь 3 импульсов, второй формирователь 4 импульсов, блок 5 вычисления, индикатор 6, датчик 7 угловых положений, третий формирователь 8.

Датчик 1 начала процесса впрыска топлива, датчик 2 верхней мертвой точки поршня двигателя, датчик 7 угловых положений Соединены через первый, второй и третий формирователи 3,4,8 импульсов соответственно с первым, вторым и третьим регистрами состояния внешних устройств блока 5 вычисления. Выход блока 5 вычисления соединен с входом индикатора 6.

Датчик 1 начала процесса впрыска предназначен для генерирования электрического сигнала в момент начала впрыска топлива. Датчик 2 верхней мертвой точки поршня двигателя предназначен для генерирования электрического сигнала в момент нахождения поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) Датчик 7 угловых положений используется для генерирования электрического сигнала через известный дискретный угол поворота вала двигателя. Формирователи 3,4,8 импульсов предназначены для нормирования сигналов от датчиков 1,2,7 соответственно по амплитуде и фронту. Блок 5 вычисления предназначен для формирования эквивалентов времени и обработки данных. Индикатор 6 используется для

индицирования результатов измерения.

I

Устройство работает следующим образом.

.Блок 5 вычисления (БВ) работает по жесткой программе, заложенной в его постоянном запоминающем устройстве. В начале измерения БВ 5 анали1

зирует третий регистр состояния (РСЗ), к которому подключен выход третьего формирователя 8. Так как на выходе третьего формирователя 8 сигнал нулевого уровня, то РСЗ находится в нулевом состоянии, а БВ 5 - в зацикленном на опрос РСЗ состоянии.

При вращении вала двигателя срабатывает датчик 7 угловых положений,, в результате чего третий формирователь 3 формирует нормированный импульс, длительность которого такова, что БВ 5 за это время успевает сделать

только 1 цикл обращения к РСЗ.Во время этого импульса РСЗ находится в единичном состоянии. БВ 5 выходит из зацикленного на опрос состояния и начинает формировать временные эквиваленты.

Переменной N (предварительно об- нуленной) БВ 5 присваивает значение N+1. Далее БВ 5 анализирует состояние первого регистра состояния (РС1),

к которому подключен выход первого формирователя 3. Поскольку на выходе первого формирователя 3 сигнал нулевого уровня, то БВ 5 переходит на анализ состояния РСЗ. Так как последНИИ также не установлен, то БВ 5 переходит на прибавление к переменной.

Таким образом, БВ 5 работает до тех пор, пока РС1 или РС2 не будут

находиться в единичном состоянии. Если первым в единичное состояние устанавливается РСЗ, т.е. впрыска топлива за время поворота вала на угол между двумя соседними импульсами с

датчика 7 угловых положений не происходит, то БВ 5 записывает значение переменной N в оперативное запомина- ющее устройство, обнуляет переменную N и начинает формировать новый эквивалент времени между двумя следующими импульсами с датчика 7 угловых положений.

Если в единичное состояние устанавливается РС1, что происходит во

время начала впрыска топлива, и первый формирователь 3 формирует импульс, во время которого РС1 находится в единичном состоянии, то БВ 5 выходит из цикла формирования эквивалента и

записывает значение переменной N в оперативное запоминающее устройство. Далее БВ 5 продолжает формирование эквивалентов времени поворота аналогичным образом с той лишь разницей, что во время формирования проводится опрос состояния второго регистра состояния РС2, к которому подключен выход второго формирователя 4,, а не PC 1. При этом во внутреннем оперативном запоминающем устройств БВ 5 последовательно записываются значения эквивалентов времени поворота вала между соседними импульсами ю с датчика 7 угловых положений. Когда срабатывает датчик 2 верхней мертвой точки, второй формирователь 4 формирует импульс, во время которого РС2 находится в единичном состоянии. 15 БВ 5 выходит из цикла формирования эквивалента и записывает значение переменной N во внутреннее оперативное запоминающее устройство. Далее БВ 5 продолжает формирование эквивалента 20 аналогичным образом, т.е. путем прибавления единицы к переменной и анализа состояния РСЗ. Когда последний устанавливается в единичное состояние, т.е. срабатывает датчик 7 угло- 25 вых положений, БВ 5 выходит из цикла формирования эквивалентов и приступает к расчету измеряемого параметра, который осуществляется следующим образом.

БВ 5 находит в оперативном запоминающем устройстве значение переменной NJ, которая представляет собой цифровой эквивалент времени поворота вала на угол между двумя соседними импульсами с датчика 7 угловых положений во время поворота, на который происходит впрыск топлива, и загде

N:

цифровой эквивалент времени поворота вала на угол от момента срабатывания датчика 7 угловых положений до момента срабатьшания датчика 3 верхней мертво11 точки порщня;

Мр - цифровой эквивалент времени поворота вала на угол между двумя соседними срабатываниями датчика 7 угловых положений,

причем во время этого поворота срабатывает датчик 2 верхней мертвой точки поршня. БВ 5 рассчитывает количество записей в оперативном запоминающем устройстве, которое происходит от момента записи эквивалента Nj до момента записи эквивалента N и рас- считывает уголс Ч , 9-К,

где К 30

количество записей в оперативном запоминающем устройстве от момента записи эквивалента N до момента записи эквивалента N.

Далее БВ 5 рассчитывает измеряемый угол Ср, по формуле

, + t;,+ cf,

и выводит значение на индикатор 6. Работа устройства повторяется. Таким образом, обеспечивается непрерывное измерение угла в реальном масштабе времени.

Предлагаемое изобретение позволяет ставляет собой эквивалент времени по- до повысить точность измерения угла опе35

писанный эквивалент Ni, который предворота вала от импульса с датчика 7 угловых положений до момента срабатывания датчика 1 начала впрыска. / БВ 5 рассчитывает первый угол q, по формуле

режения впрыска топлива, так как устройство обеспечивает снижение динамической погрешности процесса измере- . ния без применения сложных внешних с устройств, используемых для формирования эквивалентов времени, упрощает алгоритм работы, при этом повышается надежность.

Ч,

Nt-N g

N

t

где

N:

цифровой эквивалент времени поворота вала на угол от момента срабатывания датчика 7 угловых положений до момента срабатьшания датчика 3 верхней мертво11 точки порщня;

Мр - цифровой эквивалент времени поворота вала на угол между двумя соседними срабатываниями датчика 7 угловых положений,

причем во время этого поворота срабатывает датчик 2 верхней мертвой точки поршня. БВ 5 рассчитывает количество записей в оперативном запоминающем устройстве, которое происходит от момента записи эквивалента Nj до момента записи эквивалента N и рас- считывает уголс Ч , 9-К,

где К ю15 20 25

30

35

режения впрыска топлива, так как устройство обеспечивает снижение динамической погрешности процесса измере- ния без применения сложных внешних устройств, используемых для формирования эквивалентов времени, упрощает алгоритм работы, при этом повышается надежность.

Похожие патенты SU1370293A2

название год авторы номер документа
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Пушкарев Александр Васильевич
  • Василенко Николай Васильевич
SU1326765A1
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Сладковский Юрий Михайлович
  • Набиев Зайнудин Балафендиевич
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Муравьев Валерий Петрович
  • Мурашко Александр Николаевич
  • Василенко Николай Васильевич
SU1355748A2
Устройство для диагностики дизелей 1986
  • Василенко Николай Васильевич
  • Мороз Александр Антонович
  • Василенко Татьяна Евгеньевна
  • Щербатюк Владимир Андреевич
SU1379675A1
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Мурашко Александр Николаевич
  • Василенко Николай Васильевич
  • Муравьев Валерий Петрович
  • Щербатюк Владимир Андреевич
SU1280177A2
Устройство для измерения угла опережения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Мурашко Александр Николаевич
  • Муравьев Валерий Петрович
  • Василенко Николай Васильевич
  • Щербатюк Владимир Андреевич
  • Билык Лариса Ивановна
SU1286925A1
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Мурашко Александр Николаевич
  • Василенко Николай Васильевич
  • Муравьев Валерий Петрович
  • Щербатюк Владимир Андреевич
SU1211440A1
Устройство для измерения угла опережения подачи топлива в дизель 1986
  • Сосонкин Лев Евгеньевич
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Братский Федор Федорович
  • Мурашко Александр Николаевич
  • Василенко Николай Васильевич
  • Рывкин Александр Владимирович
  • Гуранчик Михаил Аркадьевич
SU1343274A2
Устройство для диагностики дизельного двигателя 1984
  • Мурашко Александр Николаевич
  • Василенко Николай Васильевич
  • Билык Лариса Ивановна
SU1208294A1
Устройство для измерения угла опережения подачи топлива в дизель 1986
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Еникеев Александр Фанилович
  • Золотых Виталий Викторович
  • Михлин Игорь Владимирович
SU1413474A1
Устройство для измерения угла поворота коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Василенко Николай Васильевич
SU1334056A1

Реферат патента 1988 года Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить точность измерения. Устройство содержит датчики 1, 2 начала процесса впрыска топлива и верхней мертвой точки, формирователи 3,4,8 импульсов, блок 5 вычисления, индикатор 6, датчик 7 угловых положений. Датчик 7 генерирует электрический сигнал через известный дискретньй угол поворота вала двигателя. Формирователи импульсов нормируют сигналы от датчиков 1,2,7 соответственно по амплитуде и фронту. При измерении угла опережения обеспечивается снижение динамической погрешности процесса измерения без применения сложных внешних устройств. Точность измерения не зависит от неравномерности вращения вала двигателя на каждом обороте. 1 ил. о

Формула изобретения SU 1 370 293 A2

.где В - величина угла между двумя

соседними импульсами датчи-- ка 7 угловых положений. Далее БВ 5 аналогичным образом рассчитьшает угол (f на участке измерения, где срабатьшает датчик 2 верхней мертвой точки

...

50

Формула изобретения

Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания по авт. 55 св. № 1326765, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения точности измерения, оно дополнительно снабжено датчиком угловых положений и третьим формирователем, причем

51370293в

датчик угловых положений подключен ствуклцему регистру состояния внешних через .третий формирователь к соответ- устройств блока вычисления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1370293A2

Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Пушкарев Александр Васильевич
  • Василенко Николай Васильевич
SU1326765A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 370 293 A2

Авторы

Василенко Николай Васильевич

Даты

1988-01-30Публикация

1986-08-18Подача