Форсунка пневматической системы топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02M67/02 

Описание патента на изобретение SU1370294A1

С/)

н w

13 между корпусом и тарелкой. Диаметр тарелки в 1,2-2,0 раза больше диаметра горловины 3 седла. Наличие щели 13 создает дополнительное сопротивление вытеканию тоцливовоздушной смеси и более резкому нарастанию давления в канале форсунки. Давление смеси в начале и конце подачи существенно отличается. Путем изменения диаметра тарелки при сохранении определенного соотношения основной 14 и дополнительной, 13 щелей обеспечивается требуемая из условий работы форсунки разность давлений открытия и закрытия клапана для исключения повторного его открытия на такте впуска или продувки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1370294A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Вахошин Лев Иванович
  • Грудский Юрий Григорьевич
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Рыков Геннадий Александрович
  • Трипунов Михаил Владимирович
  • Захаров Лев Анатольевич
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Суханов Николай Федорович
  • Реппих Александр Федорович
  • Беседин Аркадий Иванович
SU1281696A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2243386C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Смольский Л.А.
RU2166650C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Лаптев Александр Викторович
RU2361093C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Масляный Г.Д.
  • Перепелин А.П.
RU2178828C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Крупский Михаил Георгиевич
  • Широких Эдуард Валентинович
  • Кузин Валерий Евгеньевич
RU2396455C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Крупский Михаил Георгиевич
  • Кузин Валерий Евгеньевич
  • Широких Эдуард Валентинович
  • Головачев Александр Дмитриевич
  • Сегалла Андрей Генрихович
  • Галанов Геннадий Николаевич
  • Сафронов Алексей Яковлевич
  • Климашин Виталий Михайлович
  • Никифоров Виктор Георгиевич
RU2295049C2
Завихритель для импульсной камеры сгорания 2018
  • Сафарбаков Андрей Мирсасимович
  • Исаев Александр Иванович
  • Майрович Юрий Игоревич
RU2717203C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СООБЩАЮЩИМИСЯ ЦИЛИНДРАМИ 2001
  • Зуев А.А.
RU2246014C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Башкин А.В.
  • Крупский М.Г.
  • Кузин В.Е.
  • Рыжов В.А.
  • Широких Э.В.
RU2231672C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 370 294 A1

Реферат патента 1988 года Форсунка пневматической системы топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов путем исключения повторного открытия клапана. В зоне перемещения тарелки 8 клапана 6 в корпусе 1 форсунки выполнена расточка глубиной, равной 0,8-1,2 максимальной высоты подъема клапана, с образованием дополнительной щели

Формула изобретения SU 1 370 294 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к форсункам пневматической системы топливоподачи для двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение топ- ливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов путем исключения повторного открытия клапана.

На фиг.1 показана форсунка пневма- тической системы топливоподачи, общий вид; на фиг.2 - диаграммы давлений во впускном канале форсунки; на фиг.З - диаграммы изменения силы, действующей на тарелку клапана.

Форсунка содержит корпус 1, в котором выполнены седло 2 с диаметром df горловины 3, канал 4 подвода топ- ливовоздушнрй смеси, расточка 5 диаметром dp и глубиной ,8-1,2 мак- симальной высоты подъема клапана 6. Стержень 7 клапана 6 выполнен диаметром d , тарелка 8 - диаметром d. . Клапан 6 имеет упор 9, удерживаемый на стержне 7 клапана 6 стопорным кольцом 10, ограничитель 11 хода клапана 6, пружину 12. Дополнительная щель 13 для прохода топливовоздушной смеси выполнена с площадью проходного сечения, составляющей 0,5-1,0 площа- ди проходного сечения основной щели 14

Форсунка работает следующим образом.

С ростом величины давления топливовоздушной смеси в канале 4 подвода смеси растет сила, действующая на тарелку 8 клапана 6. Активная площадь тарелки 8 клапана, на которую воздействует сила давления топливовоздушной смеси, пропорциональна диаметру

5

0

5

5

d горловины 3 седла 2 клапана 6. При превьшаении силой давления топливовоздушной смеси усилия затяжки пружины 12, поддерживающей клапан 6 в закрытом состоянии, тарелка 8 отрывается от седла 2 и топливовоздушная смесь поступает из канала 4 форсунки.

При наличии дополнительной щели 13 между стенкой расточки 5 и тарелкой 8 с площадью сечения, меньшей или равной площади проходного сечения щели 13, образуется дополнительное гидравлическое сопротивление, препятствующее вытеканию топливовоздушной смеси, за счет которого смесь, выходя из щели 13, не npocto обтекает тарелку 8 клапана 6, а воздействует на нее. В этом случае при неизменном давлении в канале 4 форсунки и увеличении активной площади тарелки 8 клапана 6 возрастает сила, действующая на тарелку 8 клапана 6 и удерживающая его в открытом состоянии.

Следовательно, при уменьшении давления в канале 4 форсунки в конце процесса топливоподачи, клапан 6 находится в открытом состоянии при давлении меньшем, чем в момент открытия. Так, например, площадь тарелки 8 клапана 6, на которую воздействует сила давления топливовоздушной смеси в момент открытия клапана 6, составляет

f,,f(,

де d - диаметр горловины 3 седла 2; dj - диаметр стержня 7 клапана 6, при ,5 мм и мм.

При избыточной величине давления открытия клапана р,3,0-10 Па и подаче в канале 4 в среду с постоянным противодавлением сила, действующая на тарелку клапана, составляет

Q , p, f,3, 0,37- ,1Н.

После открытия клапана 6 активная площадь тарелки 8 клапана 6, на которую действует сила давления вытекающей топливовоздушной смеси, увеличивается и составляет

.

где d - диаметр тарелки клапана, при 1 мм

-(1,П-0,,88 см .

При неизмененном давлении в полости форсунки, равном jj, -3,0-10 Па, за счет увеличения активной площади тарелки клапана возрастает сила давления топливовоздушной смеси на тарелку

Q, р,,0 0,88 ,АН

При уменьшении давления в полости форсунки в конце процесса топливопо- |дачи клапан находится в открытом со- стоянии до тех пор, пока сила, действующая на тарелку клапана, превышает 11,1Н. При дальнейшем уменьшении силы клапан закрывается. Давлени в канале форсунки в момент закрытия клапана составляет

h , Q|/,, 11,1/0,88 Ю Ч 1,3« «10 Па.

На фиг.2 приведены кривые, описывающие изменение величины давления в каналах форсунки-прототипа и представляющие собой ломаную линию с точками 15-17 и предлагаемой форсунки с точками 18,15,19 и 20 при подаче в среду с постоянным противодавлением и одинаковым давлением затяжки пружины 12 клапана 6 форсунки.

В полости форсунки-прототипа величина давления изменяется следующим образом. Точка 15 - давление открытия клапана форсунки. На участке

5

10

20

между точками 15 и 16 в процессе топ- ливоподачи имеет место повышение давления. На участке между точками 16 и 17 окончание процесса топливопода- чи сопровождается падением давления.

Точка 17 характеризует величину давления закрытия клапана, р, уровень величины остаточного давления в канале форсунки. В данной форсунке величина давления открытия клапана соответствует давлению его закрытия. В зависимости dT давления в канале, в котором осуществляется 15 подачка, клапан прижимается к седлу при повьпиении давления в нем, или открывается при понижении давления ниже РО„ .

В канале предлагаемой форсунки на участке между точками 15 и 16 происходит повышение давления. Точка 15 характеризует величину давления открытия клапана форсунки. На участке между точками 15-19 происходит повышение давления в процессе топливопо- дачи. Точка 20 характеризует величину давления закрытия клапана форсунки. рд.т - уровень величины остаточного давления в канале форсунки.

Повышение давления в канале форсунки в процессе топливоподачи с аэродинамическим сопротивлением истечению топливовоздушной смеси. Более резкое нарастание давления в канале форсунки предлагаемой конструкции на участке топливоподачи связано с наличием дополнительного сопротивления вытеканию топливовоздушной смеси - щели между стенкой расточки и тарелкой клапана.

25

30

35

0

На фиг.З показано изменение величины силы, действующей на тарелку В форсунки-прототипа (ломаная линия с 5 точками 15-17) и предлагаемой форсунки (ломаная линия с точками 18,15, 21,19 и 20). Для клапана 6 форсунки- прототипа точка 15 соответствует началу подъема клапана. На участке между точками 15 и 16 возрастает сила, действующая на тарелку клапана за счет увеличения давления в процессе топливоподачи. На участке мезвду точками 16 и 17 происходит уменьшение силы, действующей на тарелку клапана в конце процессе топливоподачи вследствие падения давления величины подачи в канале форсунки. -уровень величины остаточной силы, действую0

5

Сила остаточного давления топлив воздушной смеси в полости форсунки

Q росг 4,8Н.

,, 1,3- 0,37- 10

1370294

щей на тарелку клапана после его закрытия .

Сила, действующая на тарелку клапана, в предлагаемой конструкции форсунки в процессе топливоподачи изменяется следующим образом. На участке между точками 18-15 происходит возрастание величины силы, действующей на тарелку клапана, за счет увеличе- Q ния давления в полости форсунки. Точка 15 характеризует величину силы, соответствующей началу подъема клапана. На участке между точками 15-21 происходит возрастание величины силы, is мой для открытия клапана форсунки действующей на тарелку клапана, за ,1H. Следовательно имеется за- счет увеличения активной площади тарелки клапана (р, const). На участке между точками 21-16 - возрастание силы за счет увеличения давления на участке топливоподачи. На участке между точками 19-20 - уменьшение си20

Суммарная сила, действующая на тарелку клапана и стремящаяся оторвать ее от седла на такте впуска

Qcy Q2+Q2 1,85+4,,65Н. Получено значение силы, необходи

пас по силе, прижимающей тарелку кл пана к седлу, равный

,1-6,,45H,

который позволяет поднять уровень остаточного давления в полости форсунки, т.е., заканчивать процесс

лы, действующей на тарелку клапана в конце процесса топливоподачи. Точка

который позволяет поднять уровень остаточного давления в полости форсунки, т.е., заканчивать процесс

20 - закрытие клапана форсунки. QQCT 25 топливоподачи при некотором избыточуровень остаточной силы, действующей на тарелку клапана после его закрытия .

Работа предлагаемой форсунки отличается от работы форсунки-прототи- па. Основными отличиями являются су- ществленная разность остаточных давлений в каналах форсунок при одинаковых давлениях затяжки пружины и существенное отличие давлений топливо- воздушной смеси в канале предлагаемой форсунки в начале и конце подачи. В прототипе давление топлийовоздуш- ной смеси в начале и конце подачи одинаково.

Путем изменения диаметра тарелки клапана при сохранении указанного отношения площадей проходных сечений дополнительной и основной щелей обес печивается требуемая разность давлений открытия и закрытия клапана для исключения повторного его открытия на такте впуска или продувки.

Для форсунки с диаметром тарелки клапана мм и диаметром горловины седла ,5 мм,-установленной на двигателе с максимальным разряжением, в цилиндре двигателя на такте впуска ,5 -10 Па, сила, отрывающая тарелку клапана от седла, составляет

,

0,5 0,37. 10 1,85Н

Сила остаточного давления топливо- воздушной смеси в полости форсунки

Q росг 4,8Н.

,, 1,3- 0,37- 10

мой для открытия клапана форсунки ,1H. Следовательно имеется за-

мой для открытия клапана форсунки ,1H. Следовательно имеется за-

Суммарная сила, действующая на тарелку клапана и стремящаяся оторвать ее от седла на такте впуска

Qcy Q2+Q2 1,85+4,,65Н. Получено значение силы, необходимой для открытия клапана форсунки ,1H. Следовательно имеется за-

пас по силе, прижимающей тарелку клапана к седлу, равный

,1-6,,45H,

мой для открытия клапана форсунки ,1H. Следовательно имеется за-

который позволяет поднять уровень остаточного давления в полости форсунки, т.е., заканчивать процесс

топливоподачи при некотором избыточ

ном противодавлении в цилиндре двигателя - на такде сжатия. Так, для форсунки с указанными размерами противодавление в конце процесса топливоподачи составляет

,2,45/0,88 ,5 40 Па.

При известном уровне давления подачи и выбранном уровне противодавления со стороны цилиндра двигателя для форсунки предлагаемой конструкции должно быть выдержано соотношение

f &РИ

ц

pk 0

5

fK,

где Дрн - разность давлений в канале форсунки и в цилиндре двигателя в начале процесса топливоподачи; разность давлений в канале форсунки и в цилиндре двигателя в конце процесса топливоподачи.

Данное соотношение обеспечивает надежное удержание клапана форсунки в закрытом состоянии на такте впуска, при завершении процесса топливоподачи на такте сжатия.

Формула изобретения

1. Форсунка пневматической системы топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, канал подвода топливовоздушной смеси, седло клапана с горловиной, клапан с тарелкой, при подъеме которого образуется основная щель между седлом клапана и тарелкой для подхода прохода топливовоздушной смеси, ограничитель высоты подъема клапана, отличающаяся тем, что, с целью повьщ1ения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов путем исключения повторного открытия клапана, в корпусе выпол10

кой клапана, причем расточка размещена в зоне перемещения тарелки, а диаметр последней в 1,2-2,0 раза больше диаметра горловины седла,

2.Форсунка ПОП.1, отличающаяся тем, что глубина расточки выполнена равной 0,8-1,2 максимальной высоты подъема клапана.3.Форсунка по ПП.1 и 2, о т л и- чающаяся тем, что площадь проходного сечения дополнительной щели составляет 0,5-1,0 площади проходнена расточка с образованием дополни- 15 ного сечения основной щели при макси- тельной щели между корпусом и тарел- мальной высоте подъема клапана.

кой клапана, причем расточка размещена в зоне перемещения тарелки, а диаметр последней в 1,2-2,0 раза больше диаметра горловины седла,

2.Форсунка ПОП.1, отличающаяся тем, что глубина расточки выполнена равной 0,8-1,2 максимальной высоты подъема клапана.3.Форсунка по ПП.1 и 2, о т л и- чающаяся тем, что площадь проходного сечения дополнительной щели составляет 0,5-1,0 площади проходФив. 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1370294A1

Генкин Г.И., Аксенов Д.Т., Струнге Б.Н
Облицовка комнатных печей 1918
  • Грум-Гржимайло В.Е.
SU100A1
Л.: Недра, 1970.

SU 1 370 294 A1

Авторы

Дьяченко Василий Григорьевич

Мотлохов Александр Владимирович

Диденко Вадим Юрьевич

Даты

1988-01-30Публикация

1986-07-23Подача