Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании роторно-лопастных двигателей.
Целью изобретения является упрощение конструкции двигателя и повышение надежности его работы.
На фиг,1 показан роторно-лопастной двигатель, разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - роторы и маховик двигателя, изометрия; на фиг.З последовательные рабочие положения роторов при вращении вала двигателя.
Роторно-лопастной двигатель содержит корпус 1 с всасывающим 2 и вы хлопным 3 окнами, крышку 4, вращающиеся попеременно роторы 5 и 6 с лопастями 7 и 8, маховик 9, расположенный между роторами 5 и 6, шарики-фиксаторы 10 и свечу 11 зажиганий. Корпус 1, крьщжа 4 и маховик 9 имеют со стороны роторов углубления 12, вьшол ненные на глубину, меньше величины радиуса шарика 10, В роторах 5 и 6 выполнены отверстия 13, в которых расположены шарики 10. Маховик 9 выполнен заодно с валом 14 двигателя.
Роторно-лопастной двигатель работает следующим образом.
При вращении вала 14 двигателя ротор 5 поочередно сцепляется с помощью шариков-фиксаторов 10 с вращающимся маховиком 9 или с неподвижной крьшжой 4, а ротор 6 - с вращающимся маховиком 9 или неподвижным корпусом 1 .
В начальный момент движения, когд происходит цгасл всасьшания, ротор 5 зафиксирован неподвижно относительно крышки 4, причем фиксация осуществляется следующим образом: шарики 10, находящиеся в отверстиях 13 ротора 5, входят также и в углубления 12 в крышке 4, их выходу из углублений крышки препятствует торцевая плоскость маховика 9. Шарики 10 ротора 6 в это время находятся в углублениях 12 маховика 9, благодаря чему ротор 6 вращается, и осуществляется цикл всасьгоания.
Как только углубления в маховике 9 совпадают с отверстиями неподвижного ротора 5 ( что происходит при повороте ротора 6 на угол ТГ/2, когда объем камеры всасывания достигает максимального значения шарики 10
10
15
20
25
721022
под действием сил, действующих на ротор 5 со стороны ротора 6, выходят из углублений в крышке 4 и входят в углубления маховика 9, после чего ротор 5 начинает вращаться вместе с ротором 6 до тех пор, пока отверстия в роторе 6 не совпадут с углублениями в корпусе I, после чего шарики 10 под действием сил инерции маховика 9 и ротора 5 выходят из углублений в маховике 9 и входят в углубление в корпусе 1. с Этого момента начинается цикл сжатия рабочей смеси - ротор 6 стоит неподвижно, а ротор 5 продолжает вращаться. После поворота ротора 5 на угол /2 отверстия в роторе 6 совпадают с углублениями в маховике 9, шарики 1U из углублений в корпусе 1 переходят в углубления маховика 9 и оба ротора продолжают вращаться вместе. Как только сжатый обьем, заключенный между ними, попадает в зону, где установлена свеча зажигания, отверстия в роторе 5 совпадают с углублениями в крьшже 4, ротор 5 останавливается, происходит воспламенение рабочей смеси и дальнейшее вращение ротора 6 совпадает с рабочим циклом расширения двигателя, после которого следует выхлоп отработанного . газа.
Особенностью работы предлагаемого двигателя является то, что он имеет четыре камеры, в которых поочередно осуществляются рабочие его циклы.
30
35
0 с
0
5
Формула изобретения
Роторно-лопастной двигатель, содержащий корпус с всасьшающим и выхлопным окнами, крышку, вращающиеся попеременно роторы с лопастями, свечу зажигания и механизм поочередного вращения роторов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции двигателя и повьш1е- ния его надежности, двигатель снабжен маховиком, установленным между роторами, роторы имеют сквозные отверстия, а крьшпса, корпус и маховик со стороны роторов имеют углубления, кроме того, механизм поочередного вращения роторов вьтолнен в виде шариков-фиксаторов, установленных в отверстиях роторов, а углубления в крьщше, корпусе и маховике вьшолнены на глубину, меньше величины радиуса шариков.
5X4
/-/;
6-д (подернуто)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторно-лопастной двигатель | 2002 |
|
RU2224121C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2006613C1 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2175720C2 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2054122C1 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ-(ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2589882C2 |
Роторно-лопастная машина | 1989 |
|
SU1753044A1 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2531107C2 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2538148C2 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2358127C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2046959C1 |
Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя и повысить надежность в его работе. Между ротораX/ ми 5, 6 установлен маховик 9. Механизм поочередного вращения роторов выполнен в виде шариков-фиксаторов 10, установленньгх в сквозных отверстиях 13 роторов. Крышка 4, корпус I и маховик со стороны роторов имеют углубления 12, величина которых меньше величины радиуса шариков. Двигатель имеет четыре камеры, в которых поочередно осуществляются рабочие циклы. 5 ил. (Л 00 VI ЕС С Фиг,1
Фаг. 2
Фиг.
а
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1986-04-21—Подача