fff
со to
О)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОННОЕ БЕСКОНТАКТНОЕ ПУСКОЗАЩИТНОЕ РЕЛЕ ДЛЯ АСИНХРОННЫХ ОДНОФАЗНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1992 |
|
RU2032973C1 |
Устройство для дистанционного управления двухпозиционным объектом | 1983 |
|
SU1499424A1 |
СПОСОБ НАГРЕВА БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПЛАСТИНЫ НАГРЕВАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2010 |
|
RU2458444C9 |
ТЕРМОРЕЛЕ | 1998 |
|
RU2130666C1 |
Комбинированный автомобильный переключатель | 1982 |
|
SU1070619A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ | 1994 |
|
RU2097823C1 |
Электротепловое реле | 1989 |
|
SU1700630A1 |
Универсальное трехпозиционное реле тока | 2018 |
|
RU2747926C2 |
Механизм включения для автоматического выключателя | 1981 |
|
SU964783A1 |
ТОКООГРАНИЧИВАЮЩИЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2345435C1 |
Изобретение относится к электротехнике , Целью изобретения является повышение надежности защиты при аварийных режимах работы. Достижение цели обеспечивается возможностью перемещения ограничительного винта (ОВ)14 в гладком отверстии 22 стойки 13 на определенное расстояние после удара в его головку подвижного контакта I1 при каждом размыкании контактов 11 и 12 до тех пор, пока контактодержатель 9 не займет положение, после которого невозможен его самовозврат в исходное положение. Величина перемещения ОВ 14 и число включений контактов 11 и 12 регулируются поджимным винтом 17 через пружину 16 и тормозной щтифт 15. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. I сл
ф1/г.
11
Изобретение относится к электротехнике, а именно к пускозащитньм реле, предназначенным для пуска и защиты от токовых перегрузок обмоток электродвигателейо
Цель изобретения - повьшение надежности защиты при аварийных режима работы путем обеспечения отключения защищаемого объекта от электрической сети после предварительных пробных включений.
На фиг.1 изображена кинематическа схема пускозащитного реле с контактами защитного реле в замкнутом поло- жении; на фиг,2 - то же, с контактами в разомкнутом положении с возможностью пробных включений; на фиг.З - то же, после окончательного отключения; на фиг о4 - разрез А-А на фиг.1.
Пускозащитное реле содержит катушку 1, контакты 2, сердечник 3, на котором закреплена контактная планка 4, нагреватели 5, биметаллическую пластину 6, упор 7 с нажимным носи- ком 8 и контактодержателем 9, которы имеет пружину 10 и подвижный контакт 11, неподвижный контакт 12, стойку 13, ограничительный винт 14, тормозной штифт 15, пружину 16, поджимной винт 17, гайку 18, кнопку 19 и корпус 20, на котором расположены все элементы пускозащитного реле Стойка 13 имеет утолщение 21, в котором вьшолнены гладкое отверстие 22 и перпендикулярно к нему отверстие 23 с резьбой.
Биметаллическая пластина 6 одним концом жестко закреплена в корпусе 20 и имеет постоянное соединение с нагревателями 5, а на другом конце упора 7 жестко закреплен контактодер жатель 9.
Пускозащитное реле работает следующим образом.
При включении электродвигателя ток от сети протекает через рабочую обмотку электродвигателя, обмотку катушки I, один из нагревателей 5, биметаллическую пластину 6, упор 7, контактодержатель 9, подвижный 11 и неподвижный 12 контакты, которые замкнуты, и сердечник 3, перемещаясь вверх, замыкает контактной планкой 4 контакты 2. После замыкания контак- тов 2 ток начинает протекать и через пусковую обмотку электродвигателя, электродвигатель начинает разгоняться. После разгона электродвигателя
162
потребляемый из сети ток уменьшается уменьшается магнитное поле катушки 1 сердечник 3 с контактной планкой 4 падает, контакты 2 размыкаются и пусковая обмотка электродвигателя отключается, а рабочая обмотка остается под напряжением.
В аварийных режимах работы (например, заклинивание компрессора холодильного агрегата, межвитковое замыкание, отсутствие охлаждения двигателя и др.) в цепи протекает большой ток и нагреватели 5 нагревают биметаллическую пластину 6 так, что она изгибается При изгибе биметаллической пластины 6 упор 7 поворачивается и своим нажимным носиком 8 нажимает на пружину 10. В результате этого контактодержатель 9 изгибается, подвижный контакт 11 отходит от неподвижного контакта 12 и электродвигатель выключается, а подвижный контак 11 ударяет в головку ограничительног винта 14. В результате такого удара ограничительный винт 14 перемещается вдоль своей оси в гладком отверстии 22 на некоторое расстояние. Величина перемещения ограничительного винта 1 за один удар подвижного контакта 11 определяется силой прижима тормозного штифта 15 к резьбе ограничительного винта 14, которая регулируется степенью сжатия пружины 16 поджимным винтом 17 в отверстии 23 с резьбой. После остывания биметаллическая пластина 6 вьтрямляется, происходит самовозврат упора 7 и контактодержате- ля 9 в первоначальное положение и контакты 11 и 12 замыкаются. Если аварийньй режим продолжается, то в результате нагрева и изгиба биметаллической пластины 6 вновь происходит размыкание контактов 11 и 12. Подвижный контакт 11 при размыкании вновь ударяет в головку ограничительного винта 14, перемещая его вдоль оси в гладком отверстии 22 еще на некоторое расстояние После остывания биметаллической пластины 6 контакты 11 и 12 вновь замыкаются и т.д.
Таких пробных включений электродвигателя в аварийных режимах может быть несколько для того, чтобы зафиксировать наличие аварийной ситуации, а не случайное отключение : и необходимость окончательного отключения электродвигателя. Число пробных
включений определяется величиной перемещения ограничительного винта 14 за один удар контакта 11, которое регулируется поджимным винтом 17 и первоначальным зазором между торцом подвижного контакта 11 и головкой ограничительного винта 14„ Этот зазор устанавливается навинчиванием гайки 18 и кнопки 19 и находится в пределах 2 - 5 мм, в результате число пробных включений можно изменять, например, от 10 до 3 при определенном неизменном поджатии поджимного винта 17. При дополнительном измене |нии поджатия поджимного винта 17 число пробных включений можно изменять от 1 до 15о
Окончательное отключение электродвигателя происходит тогда, когда контактодержатель 9 с подвижным контактом 1I отходит за вертикальную линию Б-Б (фиг.З), которая проходит через место крепления контактодержа- теля 9 с упором 7. В этом случае при остывании и вьтрямлении биметаллической пластины 6 упор 7 становится в первоначальное положение, но самовозврата подвижного контакта 11 не происходит, так как пружина 10 не может вернуть контактодержатель 9 в первоначальное положение из-за того, что он находится за вертикальной линией Б-Б, которая является границей возврата. В этом положении пружина 10 прижимает подвижный контакт 11 наобо рот к головке ограничительного винта 14
Для включения пускозащитного реле необходимо вручную нажать на кнопку 19 и вернуть ограничительный винт 14 и подвижный контакт 11 с контактодер жателем 9 в первоначальное пусковое положение.
Пускозащитное реле позволяет производить автоматическое отключение электродвигателя при аварийных режи
Q с
0 5 о
0
5
мах работы после 1-15 пробньк включений (в зависимости от настройки) и предохраняет от сгорания обмотки электродвигателей, что повышает их долговечность, надежность и ремонтопригодность.
Формула изобретения
1о Пускозащитное реле, содержащее корпус, электромагнит с сердечником с контактной планкой, катушкой и контактами, биметаллическую пластину, упор, контактодержатель с пружиной и подвижным контактом, неподвижный контакт, стойку, ограничительный винт, расположенный в отверстии стойки с возможностью перемещения вдоль оси и снабженный головкой, взаимодействующей с подвижным контактом контактодержателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты при аварийных режимах работы путем обеспечения отключения защищаемого объекта от электрической сети после предварительных пробных включений, оно снабжено регулировочной гайкой, изолированной кнопкой, подпружиненным тормозным штифтом и подвижным винтом, отверстие в стойке выполнено гладким, а сама стойка в месте расположения отверстия выполнена с утолщением, в котором выполнено резьбовое отверстие, расположенное перпендикулярно гладкому отверстию, регулировочная гайка и изолированная кнопка расположены на ограничительном винте, а подпружиненный тормозной штифт и подвижный винт размещены в резьбовом отверстии с возможностью взаимодействия подпружиненного тормозного штифта с ограничительным винтомо
2, Реле по п.1, о тлич ающе- е с я тем, что, с целью упрощения, стойка выполнена за одно с корпусом.
фиг. 2
Фиг.З
Электрод для люминесцентных ламп | 1973 |
|
SU455399A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Лепаев Д.А | |||
Справочная книга механика по ремонту холодильников.-М.: Легкая и пищевая промьшшенность, 1983, с.22„ л-л |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1986-06-05—Подача