Изобретение относится к переключающим устройствам, в частности к устройствам включения внешнего света и сигнализации в автобусах.
Известен комбинированный автомобильный переключатель, содержащий плату с установленными на ней контактными парами для световых указателей поворота в виде пластинчатых пружин и контактными парами дальнего и ближнего света,.контактную пару для звукового сигнала, рычаг с рукояткой, установленный на плате и имеющий возможность взаимодействия .с указанными- контактньоми парами, и кожух соединенный с пла-той 11. . .
При эксплуатации комбинированный автомобильный переключатель удобен, сосредотачивает и облегчает труд водителя, однако при замыкании контактов контактных пар ближнего и дальнего света происходит сваривание контактов или их пригорание. изза неточной фиксации положения контактов, которые нагреваются, теряйт пружинистость и выходят из строя, выкрашиваются капроновые наконечники на металлических окончаниях рычага при включении контактных пар световых указателей поворотов, происходит короткое замыкание в цепи; возможен отрыв проводов (которйе всегда в движении ), идущих к контактной паре звукового сигнала, переключение контактов этой пары происходит плавно по направляющей, из-за чего бывают случаи слипания, контактов реле звукового сигнала, иногда не обеспечивается соединение контактов звукового сигнала в переключателе. Кроме того, переключател труднодоступен при снятии, разборке осмотре и ремонте и обеспечивает включение только части световых и звуковых сигналов. Контакты неремонтопригодны.
Цель изобретения - повышение надежности, расширение функциональных возможностей, повышение удобства в эксплуатации и ремонтопригодности.
Поставленная цель достигается тем, что комбинированный автомобильный переключатель, содержащий плату с установленными на ней контактными парами для световых указателей поворота в виде пластинчатых пружин и контактныг и парами дальнего и ближнего света, контактную пару для звукового сигнала, рычаг с рукоятко установл енный на плате и имеющий возможность взаимодействия с указанными контактными парами, и кожух, соединенный с платой, снабжен контактными парами для передних подфарников, контактной парой аварийного звукового сигнала, контактной парой для противотуманных фар, стойками
g прорезями и подпружиненными дугообразными пластинами, контактная пара аварийного звукового сигнала и неподвижные контакты контактных пар дальнего и ближнего света выполнены в виде пластинчатых пружин, контактная пара для звукового сигнала выполнена в виде фасонных плас.тин, при этом фасонная пластина, являющаяся подвижным контактом, растянута на пружинах, все указанные контактные пары и стойки установлены н плате, при этрм контактные пары для световых указателей поворота и ават рийного зв|укового сигнала и неподвижные контакты контактной пары ближнего света и контакной пары дальнего света закреплены в прорези стоек, рычаг с рукояткой выполнен с фасонным выступом, который располжен с возможностью одновременного воздействия на контактные пары световых указателей поворота и аварийного звукового сигнала, подвижные контакты контактных пар передних пофарников и подвижный контакт контакной пары ближнего света установлены на одной из дугообразных Пластин, при этом рычаг имеет возможность взаимодействия с дугообразнойпластиной для замыкания неподвижных контактнов контактных пар передних подфарников или неподвижного контакта контактной пары ближнего света, а подвижный контакт контактной пары прЬтивотуманных фар и подвижный контакт контактной пары дальнего света установлены на другой дуг ообразной пластине, при этом рычаг имеет возможность взаимодействия с дугообразной пластиной для замыкания неподвижного контакта-контактной пары .противотуманных фар или неподвижного контакта контакной пары дальнего света.
Кожух соединен, с платой при помощи одного винта.
Предлагаемый переключатель включает и выключи;ет сигнальные лампы правого поворота; -включает и выключает сигнальные ламды левого поворота; включает и выключает аварийные сигналы поворотов (обе стороны одновременно); при включении аварийных поворотов включает звуковой сигнал на прерывистую работу; включает и выключает световой сигнал (при необходимости дальний и ближний свет), включает и выключаеи ближний свет, включает и выключает дальний свет, оставляет включенными или выключает противотуманные фары, оставляет включенными или выключает передние подфарники, Включает и выключает звуковой сигнал .
Конструк.ция переключателя обеспечивает все необходимые световые и звуковые сигналы, характерные для автобусов и, кроме того, предус матривает прерывистое включение звукового сигнала при аварийной ситуации., . На фиг, 1-3 показано расположение деталей на плате комбинированного автомобильного переключателя; на фиг. 4 - переключатели, разрез,на фиг. 5 - кОжух/ на фиг, б разрез А-А на фиг. 5/ на фиг. 7 вид по стрелке Б, иг. б,на фиг. 8.- разрез В-В на фиг. 7; на фиг. 9 -. принципиальная схема переключателя в общей электросхеме автобуса. Комбинированный автомобильный переключатель содержит плату 1 . из изоляционного материала, на кото рый размещаются стойки с прорезями для установки в них контактов 2 и 3 контактной пары, для ава й1йного звукового сигнала,, контактов 4,5 и 6,7 контактных пар для световых указателей поворотов, неподвижных контактов 8 и 9 контактных пар ближнего и дальнего света. Эти контакты выполнены в виде пластинчатых пружин и каждый из контактов закреп лен в прорези стойки с помощью пайк На плате также размещаются стальные стойки 10 и 11 с шайбами и гайками для крепления держателя для подпружиненных толкателей 12-15, гильза 1 горизонтального фиксатора 17, ось 1 рычага для перемещения по горизонта ли, стойки для установки жестких неподвижных контактов 19 и 20 контактных пар передних подфарников и неподвижного контакта 21 противотуманных фар. Подвижные контакты 22 и 23 контактных пар передних подфар ников и подвижный контакт 24 контак ной пары ближнего света установлены на дугообразном подпружиненном контактодержателе, подвижные контакты 25 и 26 контактной пары противотуманных фар и контактной пары даль него света установлены на другом дугообразном контактодержателе, контактная пара для звукового сигна ла выполнена в виде фасонных пластин 27 и 28, при этом фасонная плас тина 28 установлена на растянутых пружинах 29. В плате юиеется конусообразное отверстие 30 для вывода гибких проводов, отходящих от контактодержателей с контактами, на противополож ную сторону платы. Комбинированный переключатель та же содержит рычаг, который устанавливается на оси 18 и закрепляется разрезной гайкой 31 с винтом 32 с зазором для свободного перемещения рычага по горизонтали. Рычаг состоит из горизонтальной детали 33 пере .метения с фасонным выступом 34 и че тырьмя. фиксирующими гнездами (в виде поперечных канавок } для ограничения штифтов горизонтального перемещения. На горизонтальной детали 33 перемещения имеется хвостовик, в котором просверлено отверстие 35 для установки вертикальной детали36 перемещения рычага с нижними лапками, ограничителями вертикального перемещения, местом установки вкладыша с треЫя гнездами фиксации, отверстием посадки фиксатора с пружиной 37, от«ерстием для прохода стального стерж ня (толкателя 38 и отверстием с, резьбой для установки на рычаге трубки с рукояткой 39, соединенной с внутренним стержнем 40 подвижной деталью 41 с винтами, которые через шлиц в трубке крепят стержень 42. Внутри трубки расположена .пружина 43. Стрелками Г показано перемещение рукоятки и рычага по горизонтали, стрелками D - перемещение рукоятки со стержнями по .направляющей в сторону переключателя. Переключатель вставляется в кожух.44 по двум направляющим 45.Сверху кожух крепится одним винтом, упираясь в круглую выточку, в центре оси 18, а спереди закрывается крышкой 46, которая закрепляется двумя винтами. Место, предназначенное для размещения реле указателей поворотов,. Обозначено цифрой 47/ замок зажигания - цифрой 48. Переключатель работает следуюиу1м образом. .Г. Гори зон тапьное переключение: рычаг в нейтральном положении, рычаг вперед - соединяются контакты 6 и 7 контактных пар световых указателей правого поворота/ рычаг назад - соединяются контакты 4 и 5 контактых пар световых указателей левого поворота,- рычаг назад к себе - аварийная ситуация, соединяются контакты 6,7 и 4,5 контактных пар световых указателей поворотов и контакты 2 и 3 контактой пары для аварийного звукового сигнала. N . Вертикальное переключение: рычаг в Среднем положении - возможна ситуация, при которой ничего не включено, но если на замке зажигания включены габариты и подфарники автобуса, то через комбинированный переключатель включаются два передних подфарника через контактные пары 19,22 и 20,23 контактных пар. передних подфарников, если на замке 48 зажигания при втором положении ключа включены противотуманные фары, то они включены через контакты 21 и 25; рычаг в верхнем положении - передние подфарники выключены если они выключены на замке зажигания),включен ближний свет через замкнутне контакты 24 и 8 контактной пары ближнего свет если на замке зажигания включены противотуманные фары, включен ближ ний свет и противотуманные фары ,(при густс тумане) i рычаг в нижнем положении - включены передние подфарники .(если они включены на замке зажиганияJJ и включен дальний свет через замкнутые контакты 26 и 9 контактной пары дальнего света Переключение дальнего света с ближним происходит через передние подфарники, когда они включены на замке зажигания, что является боле заметным при предупреждениях встре ных машин. Включение дальнего света связано с отключением противотуманных фар (когда они включены ) с целью устранения ослепления во.дителей встречных машин. Светов.ым сигналом служит дальний или ближний свет в зависимости от необходимости .в любое время работы при кратковременном включении рычага переключателя вниз или вверх. 47 Р ,В ffi. Переключение по направляющей; при нажатии передней ходовой части рычага {рукоятки I 39 в сторону переключателя по направляющей включается звуковой сигнал через замкнутые контакты 27 .и 28 контактных пар для звукового сигнала при любом положении основного рычага комбинированного переключателя. Комбинированный переключатель может выполнять операции включения с. изменением их назначений и последовательности. Применение предлагаемого переключателя позволяет обеспечить долговечность переключателя до полного Износа автобуса.Все включения внешнего света и сигналов объединены в одном переключателе, обеспечивая все включения с помощью одной рукоятки. Значительно упрощается электросхема автобуса, высвободив большое, количество ценной электропроводки, обеспечивается простота нахождения и устранение неисправностей в электрооборудовании автобусов, связанных с комбинированным переключателем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОТЕХНИКОЙ АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2339523C1 |
МНОГОПОЗИЦИОННОЕ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2124448C1 |
КОНТРОЛЛЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2195404C1 |
Адаптивная система переднего освещения | 2020 |
|
RU2747225C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ В АВТОМОБИЛЕ И ЗАЩИТЫ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА | 1999 |
|
RU2160674C1 |
СПОСОБ ИНДИКАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2330770C2 |
Переключатель | 1978 |
|
SU817775A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОВЫМИ УСТРОЙСТВАМИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2364528C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНИМИ ПРОТИВОТУМАННЫМИ ФОНАРЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2183168C2 |
РЫЧАЖНОЕ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2518477C2 |
-i
.5
Фиг. 6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Комбинированный переключа.тель, применяемый в автобусе Икарус | |||
Гудок | 1921 |
|
SU255A1 |
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1982-03-10—Подача