Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта и может быть использовано в других областях электро- машиностроения.
Целью изобретения является снижение энергозатрат.
На фиг.1 изображен общий вид электромагнита системы магнитного подвеса и направления; на фиг.2 изображена схема замыкания потоков при включении управляющих обмоток; на фиг.3 представлена экспериментальная кривая намагничивания.
Электромагнит, установленный на экипажной части 1, содержит не менее одного источника 2 постоянного поля, в качестве которого может быть использован постоянный магнит или соленоид, а также магнитопровод 3, части которого охватывают источники 2 постоянного поля, контактно соединяя их полюса 4. При этом управляющие обмотки 5 расположены на шунтирующих частях магнитопровода 3. Электромагнит на величину воздушного зазора 6 отстоит от ферромагнитной путевой структуры 7.
Устройство работает следующим образом.
При обесточенных управляющих обмотках 5 потоки Ф1, Ф2, Ф3 источников 2 постоянного поля замыкаются по магнито- проводу 3, не проникая в воздушный зазор 6.
Включение управляющих обмоток 5 (фиг.2) формирует поток Ф4, который, замыкаясь по шунтирующим частям магнитопровода 3, компенсирует действие потоков Ф1, Ф2, Ф3, создавая возможность прохождения через воздушный зазор 6 суммарного потока Ф5 источников постоянного поля.
Представленная на фиг.3 кривая намагничивания I показывает, что при обесточенных управляющих обмотках 5 индукция магнитного поля в воздушном зазоре 6 практически равна "0", в отличие от традиционного исполнения электромагнита с последовательным расположением источни- ков магнитного поля (кривая намагничивания II), для изменения индукции в котором необходимо изменение направления тока в управляющей обмотке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНСТРУКЦИЯ СТАТОРА ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ МАЛОЙ МОЩНОСТИ | 2012 |
|
RU2505909C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2012 |
|
RU2505916C2 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2705205C1 |
Способ отбраковки постоянных магнитов | 1989 |
|
SU1714545A1 |
Магнитный усилитель | 2016 |
|
RU2619142C1 |
ВИБРАТОР | 1994 |
|
RU2095925C1 |
Магнитная головка с немеханическим сканированием | 1990 |
|
SU1764081A1 |
Устройство для контроля магнитных свойств изделий | 1990 |
|
SU1749858A1 |
Однофазный генератор переменного тока | 2020 |
|
RU2742393C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2013 |
|
RU2558661C2 |
Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта. Цель изобретения - снижение энергозатрат. Электромагнит содержит магнитопровод 3, управляющие обмотки 5 и источники 2 постоянного магнитного поля. Форма магнитопровода 3 такова, что источники 2 постоянного магнитного поля шунтированы магнитопроводом 3, а управляющие обмотки 5 расположены на шунтирующих частях магнитопровода 3. 3 ил.
ЭЛЕКТРОМАГНИТ СИСТЕМЫ МАГНИТНОГО ПОДВЕСА И НАПРАВЛЕНИЯ, содержащий магнитопровод с установленными на нем по крайней мере одним источником постоянного магнитного поля, примыкающим к магнитопроводу одним полюсом, и управляющей обмоткой, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, магнитопровод выполнен по крайней мере с одним выступом с примыкающей к другому полюсу источника постоянного матнитного поля и обращенной к центру магнитопровода полкой, а управляющая обмотка размещена на одной из ветвей выступа.
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЯЕМОЙ МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1981 |
|
SU984153A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1995-06-27—Публикация
1985-12-11—Подача