Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, а более конкретно - к исполнительному электромагниту системы магнитной подвески транспортного средства.
Известен электромагнит подвеса с - образным магнитопроводом и расположеной на ярме магнитопровода обмоткой управляемого возбуждения [1].
В описанной конструкции ввиду больших рабочих воздушных зазоров и длины электромагнитов, выполняемых в виде магнитных полос по боковым сторонам экипажа, имеют место значительные потоки рассеяния, существенно повышающие удельную (на единицу подъемной силы) массу и потребляемую мощность электромагнита.
Ближайшим по технической сущности и достигаемому эффекту к данному устройству является устройство управляемой магнитной подвески транспортного средства, содержащее размещенные на транспортном средстве постоянные магниты, расположенные на концах сердечника из магнитомягкого материала, и управляющую обмотку, размещенную на упомянутом сердечнике [2].
В описанных конструкциях предполагается использование современных высококоэрцитивных самарий-кобальтовых магнитов, имеющих высокие магнитные свойства (Br = 0,95 Тл, HCB = 540 кН/м и (BH)макс≈20-25 Мгсэ) и оптимальные размеры сечения магнитной дорожки, как показали расчеты и опыты, порядка 30 х 60 мм, где первый размер относится к длине магнита в направлении его магнитной текстуры, а второй к ширине магнита. Исследование свойств постоянных магнитов из интерметаллического соединения SmCO5 показало, что их относительная магнитная проницаемость близка к единице, а эквивалентная намагничивающая сила достигает 15-20 кА, из которой примерно половина расходуется на прохождение магнитного потока внутри магнита между полюсами. Таким образом, этим магнитам присущи громадные потоки паразитного рассеяния на боковых гранях, достигающие 25-30% от общего потока магнита (напряженность поля рассеяния на нейтрали магнита составляет 1000 А/см). Размещение управляющей обмотки между двумя магнитными дорожками, как предлагается в прототипе, оставляет открытыми пути рассеяния потока на наружных гранях магнитов.
Цель изобретения - повышение удельной подъемной силы и быстродействия электромагнитного устройства, последнее, в свою очередь, повышает надежность устройства.
Цель достигается тем, что в устройстве управляемой магнитной подвески транспортного средства, содержащем размещенные на транспортном средстве постоянные магниты, расположенные на концах сердечника из магнитомягкого материала, и управляющую обмотку, размещенную на упомянутом сердечнике, управляющая обмотка разделена на секции, при этом крайние секции указанной обмотки размещены на боковых гранях постоянных магнитов.
На чертеже изображено поперечное сечение предлагаемого устройства.
Оно имеет постоянные магниты 1, выполненный из магнитомягкого материала сердечник 2, закрепленный на экипаже 3, центральную секцию 4 управляющей обмотки и крайние секции 5 этой обмотки, охватывающие постоянные магниты 1 на их боковых гранях. Взаимодействие управляемого магнитного устройства с феррорельсом 6 путевой структуры 7 обеспечивается через расчетный зазор.
Устройство работает следующим образом. Постоянные магниты 1 при отсутствии тока в секциях 4 и 5 обмотки возбуждают в рабочем зазоре рабочий магнитный поток Φраб, создающий подъемное усилие , и поток рассеяния ΦS, не создающий его. При согласном включении электрического тока и создании намагничивающей силы крайних секций 5 обмотки, поток рассеяния уменьшается и становится равным ΦOS , замыкающимся снаружи крайних секций 5. При этом появляется дополнительный поток Φдоп= ΦS-ΦOS, замыкающийся через рабочий зазор и создающий дополнительную подъемную силу. При большой длине магнитов (1-2 м) в направлении движения и ширине 60 мм увеличение длины среднего витка крайних секций обмотки по сравнению с расположением их на ярме незначительно, а активно охлаждаемая набегающим воздухом наружная поверхность секций (при условно квадратном их сечении) увеличится в 1,5 раза (12 граней вместо 8 показанных ниже ярма пунктиром). Повышение быстродействия управления подъемной силой происходит ( и это особо важно при необходимости быстрого сброса подъемной силы, когда зазор внезапно уменьшается и грозит касание) путем обесточивания крайних секций и перевода потока Φдоп в поток ΦS без перемагничивания постоянных магнитов.
Увеличение рабочего магнитного потока на 10% за счет дополнительного потока позволяет уменьшить массу магнитов подвеса на 10%. Постоянные магниты составляют 15% от веса экипажа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЯЕМОЙ МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1982 |
|
SU1043958A2 |
Управляемое магнитное устройство левитационной системы транспортного средства | 1978 |
|
SU720543A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2002 |
|
RU2231896C2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2003 |
|
RU2250433C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2023 |
|
RU2820845C1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2246167C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ И ТЯГИ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1982 |
|
SU1145585A1 |
ТОРЦЕВАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2076434C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2023 |
|
RU2822562C1 |
ТАНГЕНЦИАЛЬНАЯ МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2207265C1 |
Устройство управляемой магнитной подвески транспортного средства, содержащее размещенные на транспортном средстве постоянные магниты, расположенные на концах сердечника из магнитомягкого материала, и управляющую обмотку, размещенную на упомянутом сердечнике, отличающееся тем, что, с целью повышения удельной подъемной силы и надежности, управляющая обмотка разделена на секции, при этом крайние секции указанной обмотки размещены на боковых гранях постоянных магнитов.
Устройство управляемой магнитной подвески транспортного средства, содержащее размещенные на транспортном средстве постоянные магниты, расположенные на концах сердечника из магнитомягкого материала, и управляющую обмотку, размещенную на упомянутом сердечнике, отличающееся тем, что, с целью повышения удельной подъемной силы и надежности, управляющая обмотка разделена на секции, при этом крайние секции указанной обмотки размещены на боковых гранях постоянных магнитов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электромагнит системы магнитного подвеса наземного транспортного средства | 1978 |
|
SU724376A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Управляемое магнитное устройство левитационной системы транспортного средства | 1978 |
|
SU720543A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1998-02-20—Публикация
1981-07-06—Подача