Охлаждаемый корпус Советский патент 1996 года по МПК F01D25/08 F23R3/06 

Описание патента на изобретение SU1373045A1

(21) 4097909/06(22) 26.05.86

(46) 20.12.96 Бюл. № 35 (72) Кофман В.М., Дегтярева Л.Н. (56) Флорскуту, Трутен, Метцгер Характеристики течения и теплообмена при натекании струй на поверхность с поперечным течением отработавшего воздуха. Труды американского общества инженеров- механиков. Теплопередача, N 2-1981, с.178- 186. Авторское свидетельство СССР N 1176678, кл. F 23 R 3/06, 1984. (54) ОХЛАЖДАЕМЫЙ КОРПУС

Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения и снизить трудоемкость

изготовления охлаждаемых корпусов. Для этого зазор между стенками 2 и 4 составляет 2-3 диаметра отверстий 3, которые размешены на участке стенки 2. Участок 2 примыкает к перегородке 5 и имеет длину 0,4 - 0,5 от расстояния между перегородками 5. Отверстия 3 расположены с шагом 2,8 - 3,3 их диаметра. Отношение суммарной площади отверстий 3 к плошади выходной шели 6 равно 2,2 - 2,4. Вытекая из шели 6 в виде струи, воздух обеспечивает завесное охлаждение стенки 4 от потока горячего газа. 3 ил.

(/5

С

ы

ы

о

4

Похожие патенты SU1373045A1

название год авторы номер документа
ОХЛАЖДАЕМАЯ РАБОЧАЯ ЛОПАТКА ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2008
  • Кинзбурский Владимир Самойлович
  • Ананьев Виталий Викторович
  • Шторм Евгений Александрович
  • Пиляев Вячеслав Александрович
RU2374458C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2511791C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2511942C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2514863C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2511982C1
ФРОНТОВОЕ УСТРОЙСТВО КОЛЬЦЕВОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Лагутин Валерий Григорьевич
  • Лягушкин Владимир Николаевич
  • Зубаревич Андрей Николаевич
RU2337273C1
Дутьевая фурма доменной печи 1981
  • Волошин Виктор Иосифович
  • Лисицкий Владимир Владимирович
  • Гаврилов Евгений Ефимович
  • Жембус Михаил Дмитриевич
  • Никифоров Виктор Николаевич
  • Ульянов Анатолий Григорьевич
  • Мураш Игорь Васильевич
  • Дышлевич Игорь Иосифович
  • Демин Олег Иванович
  • Маслов Иван Алексеевич
  • Егурнов Анатолий Алексеевич
  • Вавилова Наталья Николаевна
SU998509A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2511785C1
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПАРОГЕНЕРАТОР АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2014
  • Лахов Дмитрий Александрович
  • Сафронов Алексей Владимирович
RU2570992C1
СПОСОБ ЗАВЕСНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Фролов Л.Ф.
RU2135809C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 373 045 A1

Реферат патента 1996 года Охлаждаемый корпус

Формула изобретения SU 1 373 045 A1

ITi

О

m гГГ5

Гол

Р

С/5

/ / 3ojff jf J

Фиг.1

Изобретение относится к авиадвигателе- строению и, в частности, к конструкции охлаждаемых корпусов проточного тракта газотурбинных двигателей, а также к их камерам сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения и снижение трудоемкости изготовления охлаждаемых корпусов.

На фиг. 1 изображена часть ох 1аждае- мого корпуса в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.

Охлаждаемый корпус 1 содержит наружную стенку 2 с отверстиями 3, расположенными в коридорном порядке, и внутренние стенки 4, постедовательно установленные с зазором Z относительно наружной стенки 2, соединенные с ней в задней по потоку газа части при помощи поперечной перегородки 5 и образующие передней частью входные

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ох.,1аждаемый корпус, содержащий наружную стенку с отверстиями, расположенными в коридорном порядке, и внутренние стенки, последовате.льно установленные с зазором относительно наружной, соединенные с ней в задней по потоку газа части при помощи поперечной перегородки и образующие передней частью выходные щели, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности охлаждения и

/}-/1

,...CtS)L

Фиг.1

щели 6. Зазор Z между стенками 2 и 4 составляет 2-3 диаметра d отверстий 3, последние размещены на участке стенки 2, примыкающем к перегородке 5 и имеющем длину 1о 0,4 - 0,5 от расстояния L между двумя перегородками 5, и расположены с щагом С, равным 2,8 - 3,3 их диаметра d, а отношение суммарной площади отверстий 3 к площади выходной щели 6 равно 2,2 - 2,4.

Корпус 1 охлаждается следующим образом.

Охлаждающий воздух подают в полость над наружной стенкой 2. Далее через отверстия 3 воздух вытекает в виде струй и охлаждает внутреннюю стенку 4, а затем течет между стенками 2 и 4, охлаждая их, к выходной щели 6. Вытекая из щели 6 в виде струи, воздух обеспечивает завесное охлаждение внутренней стенки 4 от потока горячего газа.

снижения трудоемкости изготовления, зазор между стенками составляет 2-3 диаметра отверстий, последние размещены на участке стенки, примыкающем к перегородке и имеющем длину 0,4 - 0,5 расстояния между перегородками, и расположены с щагом 2,8 - 3,3 их диаметра, а отнощение суммарной площади отверстий к площади выходной щели равно 2,2 - 2,4.

SU 1 373 045 A1

Авторы

Кофман В.М.

Дегтярева Л.Н.

Даты

1996-12-20Публикация

1986-05-26Подача