(21)4101905/27-12 (62) Д0675А7/27-12
(22)28.07.86
(23)31.03.86
(46) 15.02.88. Бюл. № 6
(71)Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и авто- приборов
(72)И.В. Савельев, И.Н. Фомичев,
В.А. Кушниров, А.И. Гоффен, А.А.Гладушевский и Н.В. Резник
(53) 683.33(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР
№ 827736, кл. Е 05 В 37/20, 1978.
(54) КОДОВЫЙ ЗАМОК
(57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания крышек емкостей, например,топливных баков. Целью изобретения является повышение секретности запирания. В корпусе крышки емкости установлены концентрично органы управления, основные и дополнительные диски и охватывающие их кольца с кодовыми полуотверстиями. Размещенный в корпусе и подпружиненный запорный элемент, взаимодействуя с кодовыми полуотверстиями, позволяет производить запирание и отпирание крышки. 4 ил.
(
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кодовый замок | 1986 |
|
SU1330293A1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1992 |
|
RU2049210C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1998 |
|
RU2131505C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК "ТУЗИК" | 2004 |
|
RU2273711C2 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК - Н | 1995 |
|
RU2120531C1 |
Кодовый замок | 1990 |
|
SU1756515A1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2065913C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1992 |
|
RU2032804C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК И КОДОВАЯ СИСТЕМА "ВЕТО" | 1994 |
|
RU2081280C1 |
ЗАПОРНОЕ КОДИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕЙФА | 1995 |
|
RU2090723C1 |
со
САЭ
00
со
Изобретение относится к машиност- роению в частности к кодовым замкам, и может применяться для запирания крышек емкостей.
Целью изобретения является повышение секретности.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кодовый замок, установлеун))й в крышке, общий вид; на фиг. 2 - крышка, осевой разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез-Б-Б на фиг. 2.
Кодовый замок содержит установленный на крышке 1 соосно с ней и.с воз- можностью поворота корпус 2 с ориен- тируюпщм элементом 3 в виде сегмен- 1та. В глухом отверстии 4 эксцентрично оси крышки 1 установлены фиксатор 5 и пружина 6. Между крышкой 1 и корпусом 2 соосно с ними расположены кодирующие элементы, выполненные в виде основного диска 8 и кольца 7,допол-
Условный код устанавливается поворотом основного диска 8, дополнительных дисков 9 и кольца 10 при помощи органов управления и корпуса 2 с нанительного диска 9, кольца 10 и органов 11-13 управления. Кольцо 7 соеди-25 ружным кольцом 7 до совмещения полу- нено фиксирующими выступами 14 с со- отверстий 17, 19 и 22 с фиксатором 5. ответствующими пазами 15 корпуса 2 и на внутренней поверхности имеет полуотверстия 16, одно 17 из которых выполнено диаметром, равным диаметру фик- ЗО сатора 5 и большим диаметром остальных полуотверстий 16. На контактирующей цилиндрической поверхности основного диска 8 выполнены полуотверстия 18, одно 19 из которых имеет диаметр, равный диаметру фиксатора 5 и больший диаметров остальных полуотверстий 18, а на внутренней поверхности основного диска 8 выполнены кодовые
Под действием пружины 6 фиксатор 5 входит цилиндрической частью в отверстие, образованное полуотверстиями 17 и 19, и стопорит корпус 2 относительно крышки 1. После .этого крышку можно использовать как обычную. При повороте хотя бы одного из органов 11, 12 или 13 управления с кодового положения в любую сторону полуотверстия 19 или 22, действуя на конусную часть фиксатора 5, выдавливают его из отверстия, образованного полуотверстиями 17 и 19, и сжимая пруполуотверстия 20, которые могут иметь 40 выводят из зацепления с коль- различную форму. На контактирующих цилиндрических поверхностях дополнительного диска 9 и кольца 10 выполнены полуотверстия 21, диаметр одного .22 из которых больше диаметров ос- тапьньк полуотверстий 21 и меньше диаметра фиксатора 5. Орган 11 управления на наружной поверхности имеет указатель 23, а на внутренней - фиксирующие выступы 24, которыми он соединен с кодовыми полуотверстиями 20 внутреннего основного диска 8.Органы 12 и 13 управления на наружной поверхности имеют лимбы с кодовыми знаками 25, а на внутренней - фиксирую- |цие выступы 26 и 27, которыми они соединены с кодовыми отверстиями 28 и 29 дополнительного диска 9 и кольца 10. Основной диск 8 концентричен
цом 7 цилиндрическую часть фиксатора 5.
Таким образом, корпус 2 разъеди- няется с крышкой 1 и может поворачи- 45 ваться вокруг своей оси в любую сторону без ограничений, исключая открывание крышки посторонними лицами.
В приведенном примере кодового замка количество кодовых полуотверстий 20 в основном диске 8 равно количеству полуотверстий 18 и 19 в нем, количеству полуотверстий 16 и 17 в кольце 7, количеству кодовых отверстий 28 и 29 и полуотверстий 21 и 22 в дополнительных дисках 9 и кольце 10 и равно двенадцати. Однако количество кодовых полуотверстий 20 может быть кратно, т.е. больше или меньше количества полуотверстий 18, 19, 16,
50
55
и подвижен относительно основного кольца 7, крышки 1 и корпуса 2.Дополнительный диск 9 и кольцо 10 концен- тричны и подвижны относительно друг друга, крышки 1 и корпуса 2, органы 11-13 управления также концентричны и подвижны относительно друг друга, крышки 1 и корпуса 2. Радиус окружности, проходящей через центры полуотверстий 16, 17, 18, 19, 21 и 22 равен эксцентриситету оси фиксатора 5 относительно оси крышки 1. Все детали замка закреплены в корпусе 2 от выпадания стопорным пружинным кольцом 30. Для герметизации горловины топливного бака в углублении 1 установлена резиновая прокладка 3 1 .
Замок работает следующим образом.
Условный код устанавливается поворотом основного диска 8, дополнительных дисков 9 и кольца 10 при помощи органов управления и корпуса 2 с наружным кольцом 7 до совмещения полу- отверстий 17, 19 и 22 с фиксатором 5
ружным кольцом 7 до совмещения полу- отверстий 17, 19 и 22 с фиксатором 5
Под действием пружины 6 фиксатор 5 входит цилиндрической частью в отверстие, образованное полуотверстиями 17 и 19, и стопорит корпус 2 относительно крышки 1. После .этого крышку можно использовать как обычную. При повороте хотя бы одного из органов 11, 12 или 13 управления с кодового положения в любую сторону полуотверстия 19 или 22, действуя на конусную часть фиксатора 5, выдавливают его из отверстия, образованного полуотверстиями 17 и 19, и сжимая пру И У выводят из зацепления с коль-
цом 7 цилиндрическую часть фиксатора 5.
Таким образом, корпус 2 разъеди- няется с крышкой 1 и может поворачи- ваться вокруг своей оси в любую сторону без ограничений, исключая открывание крышки посторонними лицами.
В приведенном примере кодового замка количество кодовых полуотверстий 20 в основном диске 8 равно количеству полуотверстий 18 и 19 в нем, количеству полуотверстий 16 и 17 в кольце 7, количеству кодовых отверстий 28 и 29 и полуотверстий 21 и 22 в дополнительных дисках 9 и кольце 10 и равно двенадцати. Однако количество кодовых полуотверстий 20 может быть кратно, т.е. больше или меньше количества полуотверстий 18, 19, 16,
17, 21 и 22 и количества кодовых отверстий 28 и 29. В таком случае количество кодовых комбинаций замка соответственно больше или меньше.
Формула изобретения
Кодовый замок преимущественно для съемной крьш1ки емкости, состоящий из установленного на крышке поворотного корпуса с ориентирующим элементом, кодирую1дих элементов и органов управления ими с ориентирующими элементами и подпружиненного запорного эле- мента, расположенного эксцентрично оси крышки, отличающийся тем, что, с целью повьшения секретности, кодирующие элементы состоят из установленных соосно между торцами крышки и корпуса основного диска и охватывающего его основного кольца с кодирующими полуотверстиями и элементами для смены кода, дополнителького диска и охватывающего его допол- 25 остальных полуотверстий, но меньшим.
нительного кольца с кодирующими полуотверстиями и отверстями для смены кода, а органы управления выполнены в виде диска и двух охватывающих его, концентрично расположенных колец и имеют вьтолненные на диске и кольцах
фиксирующие выступы, расположенные с возможностью взаимодействия с элементами смены кода основного диска и элементами для смены кода дополнительного диска и дополнительного кольца, причем управляющие кольца и диски установлены с возможностью вращения относительно корпуса и один относительно другого, основное кольцо имеет шлицевое соединение с корпусом, кодирующие полуотверстия выполнены на сопрягаемых диаметрах основного и дополнительного дисков и колец с возможностью взаимодействия с запорным элементом, причем на основном диске и основном кольце имеется по крайней мере по одному полуотверстию с радиусом, большим, чем радиус остальных отверстий, и равным радиусу запорного элемента, на дополнительном диске и дополнительном кольце имеется по меньшей мере по одному полуотверстию с радиусом, большим, чем радиус
чем радиус запорного элемента,а.радиус окружности, проходящей через центры полуотверстий основного и дополнительного дисков и колец равен эксцентриситету оси запорного элемента относительно оси крышки.
фигЛ
фие.г Le
I А
фие.З
ю
29
фие.
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-07-28—Подача