со
со эо
Од 9)
Изобретение относится к двигателе строению, в частности к инерционным силовым установкам с маховиками, и может быть использовано для привода транспортных средств.
Целью изобретешш является упрощение конструкции и увеличе11ие крутящего момента силовых магнитов.
Упрощение конструкции устройства обеспечивается выполнением подвижных магш1тов подвески маховика в виде цельных колец, а силовых магнитов - в вида их полюсников. Увеличение крутящего момента силовых, магни- тов обеспечивается расположением по- аю ;11икор разной полярности на наружной порерхиости маховика поочередно по его окружности и размещением ста- торных обмоток снаружи с охватом по- люсников.
На фиг.1 представлено предлагаемое уст1)Ойство, осевой разрез; на фиг.2 нижний подвижный магнит маховика, вид сбокуi на фиг. 3 - вид А на фиг.2,
Маховиковое устройство для накопления энергии содержит маховик 1, вал 2 которого установлен вертикаль-
6, 8 подвески маховика 1 имеют разную полярность для обеспечения их притяжения друг к другу, а полюсы нижних магнитов 7 и 9 - одинаковую полярность для обеспечения их отталкивания друг от друга.
Маховиковое устройство работает следующим образом.
В генераторном режиме маховик I раскручен и отдает энергию. Магнитное поле постоянных магнитов 8 и 9 маховика 1 неподвижно относительно их полюсников 10 и 11 и замыкается через статор 12. В обмотках 5 статора 12 вращающимся магнитным полем создается напряжение. Если к обмоткам 5 статора 12 подключить нагрузку, то под действием напряжения в ней будет протекать ток.
При работе маховикового устройства в двигательном режиме обмотки 5 статора 12 подключаются к сети переменного тока и в них создается вращающееся магнитное поле. В результате взаимодействия этого поля с полем постоянных магнитов 8 и 9 маховика 1 возникает электромагнитный момент, под действием которого маховик 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2291541C2 |
УНИПОЛЯРНЫЙ МОТОР-ГЕНЕРАТОР | 2012 |
|
RU2586111C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094250C1 |
ГИРОСТАБИЛИЗАТОР | 2020 |
|
RU2813627C1 |
НАСОС ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ С ТОРЦЕВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2020 |
|
RU2744482C1 |
Бесщеточная электрическая машина постоянного тока дискового типа | 1982 |
|
SU1494877A3 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2098908C1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2014 |
|
RU2577527C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МАГНИТОЖИДКОСТНЫЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА | 2001 |
|
RU2183377C2 |
Магнитоэлектрический генератор | 2019 |
|
RU2716011C1 |
Изобретение относится к инерционным силовым установкам с маховиками и м.б. использовано для привода транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции и увеличение крутящего момента силовых магнитов. Верхние и нижние подвижные магниты 6 и 7 выполнены в виде цельных колец, а силовые магниты - в виде полюсников 10 и 11 подвижных магнитов 8 и 9 подвески. Полк1сники имеют разную полярность, равно расположены на наружной поверхности маховика 1 поочередно по окружности и охвачены снаружи статорными обмотками 5 статора 12. При таком выполнении магнитные поля магнитов 6 и 8, 7 и 9 взаимодействуют таким образом, что их суммарное магнитное усилие направлено вверх и компенсирует массу маховика, обеспечивая магнитную подвеску последнего. 3 ил. с 9 сл
но в подшипниках 3 герметично замкну- зо раскручивается.
того корпуса 4. На корпусе 4 установлены статорные обмотки 5, причем в верхней и нижней частях корпуса 4 размещены неподвижные постоянные магниты соответственно 6 и 7 для п одвес- ки маховика 1. На маховике 1 закреплены соответственно верх1ше и 1шжние подвижные постоянные магниты 8 и 9 подвески, ьзанмодействующие с мапш- тами 6 и 7 корпуса. Магниты 8 и 9 вы- полнешл i виде дельных колец. На маховике закреплены также постоянные силовые магниты, выполненные соответственно г, виде пол.юспикои 10 и 11 подвижных KariiHTOB 8 и 9 подвески, полюсы которых направлены радиально. Полюсиики 10 и 11 имеют разную полярность, равно расположены на наружной поверхности маховика 1 поочередно по окружности и охвачены снзру и статор- ными обмотками 5 статора 12. Корпус 4 и маховик 1 изготовлены из немагнитного материала. Кроме того, корпус 4 для уменьшения потерь на рассеивание магнитного потока и тепловых потерь, связанных с возникновением вихреаых токов,, выполнен не- электропроводным. Взаимодействующие между собой полюсы верхних магнитов
Магнитные поля соответственно верхнего постоянного магнита 6 корпуса 4 с постоянным магнитом 8 маховика 1 и нижнего постоянного магнита 7 корпуса 4 с постоянным магнитом 9 маховика 1 взаимодействуют таким образом, что их суммарное магнитное усилие направлено вверх и компенсирует вес маховика I, обеспечивая магнитную подвеску последнего.
Формула изобретения Маховиковое устройство для накопления энергии, содержащее маховик,
вал которого установлен вертикально в подшипниках герметично замкнутого корпуса, на последнем установлены статорные обмотки, причем в верхней и нижней частях корпуса размещены
неподвижные постоянные магниты для подвески маховика, а на маховике закреплены верхние и нижние подвижные постоянные магниты подвески,взаимодействующие с постоянными магнитами
корпуса, и постоянные силовые магниты, взаимодействующие со статорными обмоткам:, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкии и увеличения крутящего момента
силовых магнитов, верхние и нижние подвижные магниты подвески выполнены в виде цельных колец, а силовые магниты - в виде полюсников подвижных магнитов подвески, причем полюсники
верхнего и нижнего магнитов имеют разную полярность, расположены на наружной поверхности маховика поочередно по окружности и охвачены снарузки статорными обмотками.
(fJus.Z
видА
Устройство для механической блокировки электропривода | 1988 |
|
SU1522180A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Гулиа Н.В | |||
Маховичные двигатели | |||
М.: Машиностроение, 1976, с.80. |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-04-29—Подача