О9 -
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах транспортеров автоматических линий.
Цель изобретения - повышение точности остановки электропривода в заданном положении.,
На чертеже представлена схема электропривода.
Электропривод переменного тока содержит трехфазный асинхронный элекродвигатель 1, сетевой контактор с тремя замыкающими контактами 2-4 в фазах статорной обмотки и размыкающим блок-контактом 5, аноды перво го 6 и второго 7 диодов соединены с выводами двух фаз статорной обмотки, а катоды диодов 6 и 7 объединены в общую точку, которая через замыкаю щие контакты 8 и 9 тормозного контактора соединена соответственно с одни выводом источника 10 постоянного тока и с выводом резистора 11, соединенного со светодиодом 12 оптрона и через размыкающий блок-контакт 5 тормозного контактора с анодом третьего диода 13, катод которого соеда1нен с анодом фототиристора 14 оптрона и с управляняцим электродом тиристора 15, .катод которого соединен с катодом фототиристора 14 оптрона и с третьей фазой статорной обмотки, ано тиристора 15 соединен с другим выводом источника 10 постоянного тока.
Электропривод работает следующим образом.
Контакты 8 и 9 тормозного контактора подготавливают цепь торможения и включаются заранее, сразу после включения контактов 2-4 сетевого контактора, запускающих двигатель 1, а отключаются после отключения последних с временной задержкой, превьша- ющей (для надежности ) время останов- ки привода, если используется в качестве реле задержки реле времени. .
Возможно отключение тормозного контактора по сигналу реле контроля частоты вращения двигателя 1.
Во время вращения двигателя 1 ти- : ристор 15 открыться не- может, так как размыкающий блок-контакт 5 сетевого контактора разомкнут и разомкнута цепь управляющего электрода тиристора 15, Сразу после отключедая контактов 2-4 и замыкания блок-контакта 5 тиристор 15 не открывается, пока не погаснет дуга на силовых
0
0
05
5
контактах 2-4, так как вход тиристора 15 зашунтирован выходом фототиристора 14 оптрона до тех пор, пока течет ток на землю (в нулевой провод питающей сети) по цепи: один из силовых контактов 2-4, на котором еще существует дуга, через обмотки двигателя или, минуя их, сразу через диоды 6 и 7, контакт 9, резистор 11 и свето- диод 12 оптрона.
Тиристор 15 открывается, сразу после погасания дуги на контактах 2-4, током, поступающим из двигате- 5 ля 1 , который начинает работать в качестве генератора за счет энергии, запасенной в нем до его отключения от сети, создавая тормозной момент - до тех пор, пока магнитный поток не затухнет. Этот ток через светодиод 12 оптрона не проходит, так как нет обратного пути в двигатель 1. Г§не- рируемый ток из двух фазных обмоток двигателя 1 через диоды 6 и 7 сначала течет через входную цепь тиристора 15 - контакт 9 тормозного контактора, резистор 11, блок-контакт 5 сетевого контактора, диод 13 - в третью фазную обмотку двигателя 1, а после включения тиристора 15 - через контур, образованный силовыми диодами 6 и 7, контактом 8 тормозного контактора, источником 10 постоянного тока (ЭДС которого добавляется к ЭДС, вырабатываемой двигателем 1, работающим в режиме генератора ), тиристором 15 и обмотками двигателя 1.
После затухания магнитного потока двигателя 1-магнитное торможение прек-- ращается и в дальнейшем до полной остановки электропривода происходит только динамическое торможение за счет энергии, поступающей из сети через источник 10 постоянного тока.
Таким образом, с помощью введенного тиристорного оптрона обеспечивается ликвидация свободного га двигателя на большой частоте вращения до начала процесса торможения. Процесс торможения начинается сразу после погасания дуги на контактах сетевого . контактора. Это свойство требуется главным образом в тех электроприво- дах, где нужна точная остановка в заданном положении, так как во время свободного выбега поле разброса пройденного пути до места остановки пропорционально квадрату скорости пе- ремещаюпдахся масс.
5
0
0
5
Формула изобретения
Электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный электродвига-тель, сетевой контактор с тремя замыкающими контактами в фазах статорной обмотки и размыкающим блок-контактом, тиристор, тормозной контактор с двумя замыкающими KOHTakтами, первый и второй Диоды, аноды которых соединены с выводами двух фаз статорной обмотки, а катоды объединены в общую точку, резистор, одним выводом соединенный с одним выводом размыкающего блок-контакта сетевого контактора, другой вывод которого соединен с анодом третьего диода,- о тличающий ся тем, что, с целью повьппения точности остановки электропривода в заданном положении в него введены источник постоянного тока и оптрон со светодиодом и фототиристором, катод третьего диода подключен к управляющему электроду тиристора и к аноду фототиристора оптрона, катод которого соединен с катодом тиристора и с третьей фазой статорной обмотки электродвигателя, общая точка катодов первого и второго диодов через первый и второй замыкающий контакты тормозного контактора соединена соответственно с одним выводом источника постоянного тока и с другим выводом резистора, один вывод которого через светодиод оптрона заземлен, другой вывод источника- постоянного тока соединен с анодом тиристора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1989 |
|
SU1624645A1 |
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1988 |
|
SU1686676A1 |
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1989 |
|
SU1760621A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1429266A1 |
Устройство для управления конденсаторным электродвигателем | 1987 |
|
SU1510059A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1986 |
|
SU1422348A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1156228A1 |
Устройство для передачи сигналов управления в сети электроснабжения | 1991 |
|
SU1835553A1 |
Двухмашинный агрегат | 1984 |
|
SU1274098A1 |
Электропривод | 1988 |
|
SU1690149A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах транспортеров автоматических линий. Целью изобретения является повышение точности останов.- ки электропривода в заданном положении. Указанная.цель достигается за счет открытия тиристора 15 с помощью светодиода 12 и фототиристора 14 оптрона в его цепи управления сразу после погашения дуги на контактах 2,3,4 сетевого контактора. Это обеспечивает ликвидацию свободного выбега двигателя 1 на большой частоте вращения до начала торможения. 1 ил.
Электропривод переменного тока | 1978 |
|
SU1030938A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1156228A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1986-04-22—Подача