12
Фи,1
Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к системам наддува.
Цель изобретения - улучшение экономичности.
На фиг. 1 изображена общая схема двигателя; на фигс 2 - разобщительное устройство о
Двигатель содержит датчик- 1 часто ты вращения, топливный насос 2 с органом 3 управления, два настроенных впускных и-образных (дополнительный 4 и основной 5) трубопровода, соос- но расположенные коллекторы 6 и 7, объединяющие цилиндры с несовпадающими фазами впуска и подсоединенные к цилиндрам при помощи впускных патрубков 8. Коллекторы 6 и 7 соединены при помощи общего ресивера 9, в котором установлена поворотная заслонка 10, связанная с датчиком 1 частоты вращения и органом 3 управ- .ления топливным насосом 2„ Диаметры трубопроводов 4 и 5, коллекторов 6 и 7, ресивера 9 и впускных патрубков 8 выполнены равными.
Заслонка 10 связана тягой 11 с органом 3 управления топливным насосом, а тягой 12 - с датчиком 1 час тоты вращения. Обе тяги через телескопические устройства 13 и 14 соответственно подсоединены к рычагу 15, установленному на оси 16 неподвижной стойки 17. Другой конец рычага 15 подсоединен к подвижной стойке 18, жестко установленной на заслонке 10, выполненной с цилиндрической .поверхностью такого же радиуса, что и ресивер 9. Заслонка 10 со стойкой 18 через ось 19 крепится к неподвижной стойке 17.
Двигатель работает следующим образом.
При работе с высокой нагрузкой тяга 11 смещается и через рычаг 15 закрывает заслонку 10. Тяга 12 остается неподвижной, что обеспечивается телескопическим устройством 14, В этом случае в трубопроводах 4 и 5 развиваются резонансные колебания, осуществляющие волновой наддув двигателя, в результате которого осуществляется дозарядка цилиндров воздухом и обеспечивается нормальное протекание рабочего процесса со сниженным
5
0
5
Q
о
5
5
0
5
0
расходом топлива и температурой отработавших газов. При изменении частоты вращения коленчатого вала волновая картина в настроенных трубопроводах и коллекторах изменяется и колебательные процессы могут оказать негативное влияние - вызвать снижение расхода воздуха, коэффициента избытка воздуха и ухудшение топливной экономичности. Если цикловая подача топлива в этом случае невысокая, то заслонка 10 поднимается тягой 11. В случае высоких цикловых расходов заслонка 10 открывается тягой 12. Такое движение тяги 12 при неподвижной тяге 11 обеспечивается телескопическими устройствами 13 и 14. В обоих случаях открытие заслонки объединяет обе настроенные ветви и волновой процесс разрушается, так как не выполняется условие отсутствия перекрытия фаз газораспределения отдельных цилиндров, входящих в систему волнового наддува.
Включение заслонки между коллекторами 6 и 7 уменьшает расстояние от исполнительного механизма до механизма регулирования.
Формула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгора- |Ния, содержащий датчик частоты вращения, топливный насос с органом управления,U-образные основной и дополнительный трубопроводы резонансной длины, соосно расположенные впускные коллекторы, подключенные к трубопроводам и оЬъединяющие цилиндры с несовпадающими фазами впуска при помощи впускных патрубков, и заслонку, кинематически связанную с органом управления топливным насосом, о т- личающийся тем, что, с целью улучшения экономичности, он снабжен общим ресивером, объединяющим впускные коллекторы, и заслонка установлена в общем ресивере, причем диаметры трубопроводов, коллекторов, впускных патрубков и ресивера выполнены равными.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что заслонка дополнительно кинематически связана с датчиком частоты вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1343060A2 |
Впускная система для волнового наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1615409A1 |
Устройство для волнового наддува рядного многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1818480A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2037630C1 |
Система питания газодизельного двигателя | 1990 |
|
SU1815393A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU748023A1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437527A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1141210A1 |
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1752997A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ВИХРЕВЫМ ТЕРМОРЕГУЛЯТОРОМ | 2022 |
|
RU2785472C1 |
Изобретение позволяет улучшить экономичность двигателя. Для этого поворотная заслонка 10 установлена в общем ресивере 9, объединяющем впускные коллекторы 6 и 7, и кинематически связана с датчиком 1 частоты вращения и органом 3 управления топливным насосом 2. Диаметры трубопроводов 4, 5, коллекторов 6, 7, ресивера 9 и впускных патрубков 8 вьшол- нены равными. При изменении частоты вращения коленчатого вала волновая картина в настроенньк U-образных трубопроводах 4 и 5 и коллекторах изменяется. При невысокой цикловой подаче в этом случае заслонка 10 открывается тягой: 11, в случае высоких цикловых расходов - тягой 12 при неподвижной тяге 11. В обоих случаях открытие заслонки объединяет обе настроенные ветви и волновой процесс разрушается. 1 з.п. ф-лы, 2 шт.
Фик. 2
Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1343060A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-02-28—Публикация
1986-07-28—Подача