Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02B27/00 

Описание патента на изобретение SU1377426A1

12

Фи,1

Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к системам наддува.

Цель изобретения - улучшение экономичности.

На фиг. 1 изображена общая схема двигателя; на фигс 2 - разобщительное устройство о

Двигатель содержит датчик- 1 часто ты вращения, топливный насос 2 с органом 3 управления, два настроенных впускных и-образных (дополнительный 4 и основной 5) трубопровода, соос- но расположенные коллекторы 6 и 7, объединяющие цилиндры с несовпадающими фазами впуска и подсоединенные к цилиндрам при помощи впускных патрубков 8. Коллекторы 6 и 7 соединены при помощи общего ресивера 9, в котором установлена поворотная заслонка 10, связанная с датчиком 1 частоты вращения и органом 3 управ- .ления топливным насосом 2„ Диаметры трубопроводов 4 и 5, коллекторов 6 и 7, ресивера 9 и впускных патрубков 8 выполнены равными.

Заслонка 10 связана тягой 11 с органом 3 управления топливным насосом, а тягой 12 - с датчиком 1 час тоты вращения. Обе тяги через телескопические устройства 13 и 14 соответственно подсоединены к рычагу 15, установленному на оси 16 неподвижной стойки 17. Другой конец рычага 15 подсоединен к подвижной стойке 18, жестко установленной на заслонке 10, выполненной с цилиндрической .поверхностью такого же радиуса, что и ресивер 9. Заслонка 10 со стойкой 18 через ось 19 крепится к неподвижной стойке 17.

Двигатель работает следующим образом.

При работе с высокой нагрузкой тяга 11 смещается и через рычаг 15 закрывает заслонку 10. Тяга 12 остается неподвижной, что обеспечивается телескопическим устройством 14, В этом случае в трубопроводах 4 и 5 развиваются резонансные колебания, осуществляющие волновой наддув двигателя, в результате которого осуществляется дозарядка цилиндров воздухом и обеспечивается нормальное протекание рабочего процесса со сниженным

5

0

5

Q

о

5

5

0

5

0

расходом топлива и температурой отработавших газов. При изменении частоты вращения коленчатого вала волновая картина в настроенных трубопроводах и коллекторах изменяется и колебательные процессы могут оказать негативное влияние - вызвать снижение расхода воздуха, коэффициента избытка воздуха и ухудшение топливной экономичности. Если цикловая подача топлива в этом случае невысокая, то заслонка 10 поднимается тягой 11. В случае высоких цикловых расходов заслонка 10 открывается тягой 12. Такое движение тяги 12 при неподвижной тяге 11 обеспечивается телескопическими устройствами 13 и 14. В обоих случаях открытие заслонки объединяет обе настроенные ветви и волновой процесс разрушается, так как не выполняется условие отсутствия перекрытия фаз газораспределения отдельных цилиндров, входящих в систему волнового наддува.

Включение заслонки между коллекторами 6 и 7 уменьшает расстояние от исполнительного механизма до механизма регулирования.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгора- |Ния, содержащий датчик частоты вращения, топливный насос с органом управления,U-образные основной и дополнительный трубопроводы резонансной длины, соосно расположенные впускные коллекторы, подключенные к трубопроводам и оЬъединяющие цилиндры с несовпадающими фазами впуска при помощи впускных патрубков, и заслонку, кинематически связанную с органом управления топливным насосом, о т- личающийся тем, что, с целью улучшения экономичности, он снабжен общим ресивером, объединяющим впускные коллекторы, и заслонка установлена в общем ресивере, причем диаметры трубопроводов, коллекторов, впускных патрубков и ресивера выполнены равными.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что заслонка дополнительно кинематически связана с датчиком частоты вращения.

Похожие патенты SU1377426A1

название год авторы номер документа
Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Давыденко Дмитрий Витальевич
  • Нечаев Леонид Вячеславович
  • Пушкарев Вадим Борисович
  • Решетов Владимир Иванович
  • Мостаков Виктор Иванович
  • Давыденко Нина Владимировна
SU1343060A2
Впускная система для волнового наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Давыденко Дмитрий Витальевич
  • Нечаев Леонид Вячеславович
SU1615409A1
Устройство для волнового наддува рядного многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Давыденко Дмитрий Витальевич
  • Брякотин Максим Эдуардович
SU1818480A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Абелян М.Х.
  • Ковалев В.М.
RU2037630C1
Система питания газодизельного двигателя 1990
  • Скречко Григорий Владимирович
  • Никитин Николай Николаевич
  • Скречко Владимир Григорьевич
  • Барашков Сергей Владимирович
SU1815393A1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Пушкарев Вадим Борисович
  • Коробко Борис Петрович
  • Иванов Петр Васильевич
  • Дейч Рафаил Самуилович
  • Белоусов Михаил Петрович
SU748023A1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
  • Лесовицкий Игорь Всеволодович
SU1437527A1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Соколов Сергей Сергеевич
  • Комовский Вадим Романович
  • Власов Леонид Игоревич
  • Борецкий Борис Маркович
  • Ширяев Григорий Владимирович
SU1141210A1
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1752997A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ВИХРЕВЫМ ТЕРМОРЕГУЛЯТОРОМ 2022
  • Приймак Сергей Владимирович
  • Кобзарь Павел Евгеньевич
  • Шабалин Денис Викторович
  • Мамчур Юрий Владимирович
  • Ивахненко Тарас Алексеевич
  • Ракимжанов Нуржан Есмагулович
  • Проговоров Алексей Петрович
  • Суетин Игорь Олегович
  • Подольных Максим Александрович
  • Овчинников Дмитрий Игоревич
  • Кузнецов Данил Алексеевич
  • Бархатов Дмитрий Евгеньевич
  • Казак Кирилл Сергеевич
  • Коваленко Дмитрий Сергеевич
RU2785472C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 377 426 A1

Реферат патента 1988 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение позволяет улучшить экономичность двигателя. Для этого поворотная заслонка 10 установлена в общем ресивере 9, объединяющем впускные коллекторы 6 и 7, и кинематически связана с датчиком 1 частоты вращения и органом 3 управления топливным насосом 2. Диаметры трубопроводов 4, 5, коллекторов 6, 7, ресивера 9 и впускных патрубков 8 вьшол- нены равными. При изменении частоты вращения коленчатого вала волновая картина в настроенньк U-образных трубопроводах 4 и 5 и коллекторах изменяется. При невысокой цикловой подаче в этом случае заслонка 10 открывается тягой: 11, в случае высоких цикловых расходов - тягой 12 при неподвижной тяге 11. В обоих случаях открытие заслонки объединяет обе настроенные ветви и волновой процесс разрушается. 1 з.п. ф-лы, 2 шт.

Формула изобретения SU 1 377 426 A1

Фик. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1377426A1

Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Давыденко Дмитрий Витальевич
  • Нечаев Леонид Вячеславович
  • Пушкарев Вадим Борисович
  • Решетов Владимир Иванович
  • Мостаков Виктор Иванович
  • Давыденко Нина Владимировна
SU1343060A2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 377 426 A1

Авторы

Давыденко Дмитрий Витальевич

Пыжанкин Геннадий Викторович

Даты

1988-02-28Публикация

1986-07-28Подача