i&uz.S
я плунжерами и сообщен с цилиндрами отключаемой и неотключаемой групп цилиндров через трубопроводы подачи топлива. Система охлаждения дизеля включает основные насосы прокачки пресного и забортного контуров и резервные насосы прокачки пресного и забортного контуров, Дизель также снабжен дополнительным компрессором 160 и дополнительной турбиной 159, установленными параллельно основному
компрессору 158 и турбине 157. На входе в дополнительную турбину 159 и на выходе из дополнительного компрес сора 160 установлены органы перекрытия, связанные с блоком управления. Во впускном трубопроводе 169, выхлопном коллекторе 161 и трубопроводах прдачи топлива в отключаемую группу
цилиндров установлены органы перекрытия, связанные с блоком управления„ 2 с.п., 11 ил о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом | 1989 |
|
SU1677358A1 |
Способ работы дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1809136A1 |
ОРГАНЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫХ ДИЗЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2363850C2 |
БЛОК ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ СО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ КОНТУРОМ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 2012 |
|
RU2569952C1 |
Система регулирования транспортного дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1809155A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2064598C1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1813901A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2014478C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
Изобретение относится к двигателе- строению н предназначено для регулн- рования мощности судовых дизелей, с газотурбонаддувомо
Известен привод клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащий толкатели, сопряженный с ними распределительный вал, установленные на нем подвижные в осевом направлении кулачковые шайбы и диски, каждый из которых сопряжен с одной из кулачковых иайб через профильный переход- ник. Но диски выполнены цилиндрическими и установлены соосно распределительному валу подвижно относительно его в осевом направлений, т.е„ они не выполняют функцию кулачковых шайб.
Известен способ регулирования ди- зеля путем перевода с четырехтактного на двухтактный цикл, подачи при этом в каждый цилиндр воздуха, впрыска в каждый цилиндр топлива и сжигания его в цилиндрах, выпуска отработавших газов из цилиндров в течение каждого рабочего цикла и жидкостного охлаждения дизеля.
Известен дизель с турбонаддувом, содержащий блок управления,турбокомпрессор, подключенный к впускному трубопроводу и выхлопному коллектору, которые сообщены через впускные и выпускные клапаны с цилиндрами, ме- ханизм газораспределения, включающий основной и дополнительный распределительные валы, механизм переключения привода клапанов, привод кулачкового вала топливного насоса высокого давления и систему охлаждения, снабженную основными и резервными насосами прокачки пресного и заборного контуров.
5
0
0
0
5
5
Но когда работа на номинальной мощности относительно кратковремен- на и двигатель эксплуатируется в основном на мощности значительно меньшей номинальной, относительно большие габариты дизеля, кроме значительного увеличения веса, вызывают увеличение расхода топлива.
Цель изобретения - повышение мощности дизеля путем обеспечения возможности перехода с четырехтактного цикла работы на двухтактный
Для достижения цели изобретения переключают привод впускных и выпускных клапанов с одних кулачков дополнительного распределительного вала на другие его кулачки, изменяют в два раза передаточное отношение механизма, связывающего вал с нагнетательными элементами топливного насоса высокого давления, прокачивание первого и второго контуров системы охлаждения ведут совместно основными и резервными насосами, подают воздух во впускной ресивер одновременно основным и дополнительным турбокомпрессорами.
Дополнительный кулачковый вал газораспределительного механизма снабжен дополнительными кулачками, выполнен с возможностью осевого перемеще- кия и имеет осевой привод, связанный с блоком управления дизелем, топлив- ный насос высокого давления снабжен дополнительным распределительным валом и переключающим устройством, свя- анным с блоком управления дизелем, в системе наддува установлен параллельно основному дополнительный турбокомпрессор с размещенными на его входном и выходном патрубках запор- t
ными органами, связанными с блоком управления дизеля.
На фиг, 1 изображен дизель, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (привод топливного насоса высокого давления, поперечное сечение); на фиг. 3 - вид А на фиг. 1(дополнительный распределительный вал газораспределительного механизма); на фиг. 4 - схема системы охлаждения дилезя; на фиг. 5 - схемы системы впуска сжатого воздуха и системы выпуска отработавших газов; на фиг.6 - вид Б на фиг. 3 (привод осевого ремещения дополнительного распределительного вала); на фиг. 7 - вид В на фиг. 3 (кулачки дополнительного распределительного вала); на фиг. 8 разрез Г-Г на фиг. 3 (механизм для изменения порядка работы впускных и выпускных клапанов, сделанный перпендикулярно распределительным валам) ; на фиг. 9 - вид Д на фиг. 8 (механизм для изменения порядка работы впускных и выпускных клапанов); на фиг. 10 - вид Е на фиг. 8 (привод механизма для изменений порядка работы клапанов); на фиг. 11 - схема, показыпалом дизеля не показанной зубча го передачей. Дополнительный распреде лительный вал 7 газораспределнтегп ного механизма 2, выполненный как одно целое для всех цилиндров дизе ля 1, снабхен опорами 8, имеющими подшипники 9 скольжения с крышками 10. Основной распределительный вал
JQ 5 также размещен на опорах 8 и име подшипники 9 скольжения с крышками Неподвижно установленная на валу 7 шестерня 11 входит в зацепление с зубчатым колесом 6 и имеет по срав
15 нию -с ним в два раза меньший диаме Неподвижные относительно вала 7 в пускные кулачки 12 используются пр работе цилиндра с отключенной пода чей топлива в качестве наддувочног
20 насоса для цилиндров с включенной подачей топлива. Неподвижные относительно вала 7 впускные кулачки 1 используются при работе дизеля 1 п двухтактному циклу. Переходные уча
25 ки 14 обеспечивают плавное сопряже ние по всему периметру кулачков, используемых для насосного режима работы, и кулачков, используемых для двухтактного цикла работы. Доп
вающая пневматическую связь блока уп- зо нительный распределительный вал 7
равления двигателем с приводами заслонок на впускном коллекторе и на впускном ресивере двигателя, с приводами для переключения впускных и выпускных клапанов цилиндров или на основной распределительный вал или на дополнительный распределительный вал, с приводом осевого перемещения дополнительного распределительного вала, с приводом для устанойки топливного насоса высокого давления или на режим работы для четырехтактного цикла или на режим работы для двухтактного цикла работы дизеля, а также электрическую свя зь блока управления двигателем с пусковым устройствами электродвигателей резервных насосов охлаждения двигателя.
Осуществление предлагаемого способа Поясняется с помощью устройств представленного на фиг, 1-11.
Дизель 1 имеет газораспределительный механизм 2, топливный насос JI высокого давления с распределителным устройством 4. Газораспределительный механизм 2 содержит основной распределительный вал 5, снабженный неподвижно закрепленным зубчатым колесом |б и связанный с коленчатым
палом дизеля не показанной зубча гой передачей. Дополнительный распределительный вал 7 газораспределнтегп.- ного механизма 2, выполненный как одно целое для всех цилиндров дизеля 1, снабхен опорами 8, имеющими подшипники 9 скольжения с крышками 10. Основной распределительный вал
5 также размещен на опорах 8 и имеет подшипники 9 скольжения с крышками Г , Неподвижно установленная на валу 7 шестерня 11 входит в зацепление с зубчатым колесом 6 и имеет по сравне5 нию -с ним в два раза меньший диаметр. Неподвижные относительно вала 7 выпускные кулачки 12 используются при работе цилиндра с отключенной подачей топлива в качестве наддувочного
0 насоса для цилиндров с включенной подачей топлива. Неподвижные относительно вала 7 впускные кулачки 13 используются при работе дизеля 1 по двухтактному циклу. Переходные участ5 ки 14 обеспечивают плавное сопряжение по всему периметру кулачков, используемых для насосного режима работы, и кулачков, используемых для двухтактного цикла работы. Допол5
0
Q
5
имеет возможность осевого перемещения из одного положения, в котором им обеспечивается насосный режим работы цилиндров, когда например, выпускные кулачки 12 контактируют с роликами 15 дополнительных толкателей 16, в другое положение, в которой им обеспечивается двухтактный цикл работы цилиндров, когда, например, с роликами 15 контактируют впускные кулачки 13. Ролики 15 снабжены фас- ками 17 для исключения их заедания о переходные участки 14 при , осевом перемещении дополнительного распределительного вала 7 под действием привода, связанного с блоком 18 управления дизелем 1. Подпружиненные толкатели 19 топливного насоса 3 высокого давления контактируют с ползунами 20 его распределительного устройства 4, содержащего корпус 21, основной кулачковый вал 22, кинематически связанный с коленчатым валом дизеля 1, дополнительный кулачковый вал 23, основные толкатели 24 и дополнительные толкатели 25, Вал 22 имеет кулачки 26 для каждого цилиндра дизеля 1 и неподвижно установленную в нем шестерню 27, входящую в зацепленяе с имеющей в два раза меньший диаметр шестерней 28 дополнительного пала 23, имеющего кулачки 29 для какого цилиндра дизеля 1. Основные и дополнительные толкатели 24 и 25 ; имеют одинаковую конструкцию и состоят соответственно из головок 30 и 31 и стержней 32 и 33. Каждая головка 30 и 31 имеет внутреннее резьбовое отверстие 34, наружные (шпицы 35 и ролик 36о Головки 30 и 31 входят в илицевые отверстия втулок 37, выполненных заодно целое с кронштейном 38 корпуса 21, снабженным ребром 39 жесткости. Стержни 32 и 33 имеют резьбовые концы 40, входящие в резьбовые отверстия 33 головок 30 и 31. Ползуны 20 имеют плечи 41 и 42 с гладкими глухими отверстиями 43 и установлены с возможностью рсевого перемещения, но без возможности вращения во втулках 44, выполненных как одно целое со съемным кронштейном 45, установленным на корпусе 21. В отверстиях 43 плеч 41 и 42 ползунов 20 входят концы стержней 32 и 33 В отверстиях 43 выполнены сверления 46 для входа и выхода воздуха, чтобы исключить создание в них давления и разрежения „ Стержни 32 к 33 снабжены неподвижно на них расположенными шестернями 47 и 48, входящими в зацепление с зубчатой рейкой 49, установленной с возможностью осевого перемещения на опорах (не показаны) и соединенной с ее осевым приводом (не показан), связанным с блоком 18 управления дизелем 1. На стержнях 32 и 33 между плечами 41 и -42 пол- зунов 20 и шестернями 47 и 48 размещены пружины 50. Основной кулачковый вал 22 и дополнительный вал 23 установлены на опорах 51 и 52, закрепленных на корпусе 21, снабженном кръш- кой 53. Для перемещения дополнительного распределительного вала 7 в осевом направлении из положения, обеспечивающего работу цилиндров двигателя 1 по компрессорному (двухтактному) циклу, в положение, обеспечива- ющее работу цилиндров дизеля 1 по двухтактному (компрессорному) циклу, служит пйевмоцилиндр 54. Цилиндр 55 пневмопривода 54 имеет внутренний упорный буртик 56, крышку 57 и за- креплен резьбовыми элементами к корпусу дизеля 1. Внутри цилиндра 55 расположен поршень 58 со штоком 59,
проходящим негерметично через дно 60 цилиндра 55 с возможностью осевого перемещения, но без возможности вращения. На шток 59 надета пружина 61, воздействующая на поршень 58„ Шток 59 своим концом 62 соединен с шестерней 11 вала 7 с возможностью вращения, но без возможности осевого перемещения. Шестерня 11 имеет ступенчатое отверстие 63, в которое входит упорный антифрикционный диск 64, закреп- л еиный неподвижно резьбовыми элементами на торце штока 59. Отверстие 63 закрыто ограничительным кольцом 65, жестко закрепленным на торце шестерни 11 резьбовыми элементами. Полость цилиндра 55 сообщается с трубопроводом 66, соединенным с крышкой 57 цилиндра 55. Основной распределительный вал 5 имеет дйя каждого цилиндра впускной кулачок 67 и выпускной кулачок 68. Дополнительный распределительный вал 7 имеет для каждого цилиндра дизеля выпускной кулачок 12 и впускной кулачок 69. Кулачки 12 и 69 используются при работе цилиндра с от-..- ключенной подачей топлива в качестве наддувочного насоса для цилиндров с включенной подачей топлива. Вал 7 имеет впускной кулачок 13 и выпускной кулачок 70, Кулачки 13 и 70 используются при работе дизеля 1 по двухтактному циклу. Кулачки 12 и 69, 13 и 70 плавно сопряжены друг с другом по всему периметру посредством переходных участков 14 и 71.
Впускной кулачок 67 основного распределительного вала 5 взаимодействует с толкателем, состоящим из головки 72 с роликом 73 и стержня 74. Головка 72 имеет внутреннее резьбовое отверстие 75, наружные шпицы 76 и входит в шпицевое отверстие втулки 77, выполненной заодно с кронштейном 78, снабженным ребром 79 жесткости. Головка 72 взаимодействует с кулачком 67 через ролик 73, установленный с возможностью вращения Уна торце головки 72. Стержень 74 имеет резьбовой конец 80, входящий в резьбовое отверстие 75, и входит другим концом в глухое отверстие на плече 81 ползуна 82 с возможностью осевого перемещения. На стержне 74 неподвижно установлена шестерня 83, между ней и плечом 81 размещена пружина 84. Ползун 82 взаимодействует своим торцом со штангой 85, связанной коромыслом г впускным клапаном цилиндра (не показаны). Ползун 82 установлен во втулке-86, выполненной как одно целое со съемным кронштейном 87, устаневлен-г пым на корпусе двигателя 1. Выпускной кулачок 68 основного распределительного вала 5 связан через головку 88, стержень 89 и ползун 90 со штангой
91,связанной коромыслом с выпускным ю клапаном цилиндра дизеля 1 (не показан) . Ползун 90 установлен во втулке
92,выполненной как одно целое со , съемным кронштейном 87. На стержне 89 неподвижно установлена шестерня 93. J5 Выпускной кулачок 12 дополнительного распределительного вала 7 связан через головку 94 и стержень 95 толкателя 16, через ползун 82 и его плечо
96 со штангой 85. На стержне 95 не- Q подвижно установлена местерня 97, Впускной кулачок 13 дрполнительного распределительного вала 7 связан через головку 98, стержень 99, через ползун 80 со штангой 81. Детали, связывающие 5 кулачки основного распределительного вала 5 и кулачки дополнительного распределительного вала 7 со штангами 85 и 91, имеют одинаковую конструкцию
Для отключения (включения) привода клапанов каждого цилиндра от основного распределительного вала 5 и одновременного включения (выключения) привода клапанов от дополнительного расределительного вала 7 служит (установленный для каждого цилиндра дизея 1) пневмоцилиндр 100, имеющий рабочую полость 101, поршень 102, шток 103, выполненный за одно целое с зубчатой рейкой 104, и пружину 105. Поршень 102 жестко связан со штоком 103 снабжен упором 106. Пружина 105 контактирует одним концом с поршнем 102, а другим концом с кольцом 107, застопоренным упругой разрезной шай- бой 108. Ось 109, установленная с возможностью вращения своими концами в подшипниках (не показаны) на кронштейнах 78 и 87, имеет шестерню 110, входящую в зацепление с рейкой 104 пневмоцилиндра 100, и шестерню 111, входящую в зацепление с шестерней 112 на стержне 89, а также с шестерней 97 на стержне 95. Ось 113, установленная
с возможностью вращения одним концом
в подшипнике 114 кронштейна 87, а другим концом в подшипнике 115 кронштейна 78, имеет шестерню 116, входящую
г
5
Q 5
5
0
5
0
5
в зацепление с шестерней 83 на стерж : не 74, с шестерней 93 на стержне 89 и с шестерней 111 на оси 109. Рейка 104 входит, в направляющее отверстие в опоре 117 на кронштейне 78. Пневмоцилиндр 100 каждого цилиндра дизеля 1 посредством трубки 118 связан с блоком 18 управления дизеля 1, обеспечивающим сообщение полости 101 пневмоцилиндра 100 с источником сжатого воздуха (не показан) или с атмосферой. Глухие отверстия 119 в ползунах 82 и 90 имеют боковые отверстия 120 для выхода воздуха из отверстий i 119 при движении в них стержней 74, 89, 95 и 99„ Втулка 121, охватывающая головку 98, и опора 117 выполнены как одно целое на кронштейне 78„ Головка 88 размещена во втулке 122„ В пневмо- цилиндре 100 установлена стопорная упругая разрезная шайба 123 для ограничения хода поршня 102 (рейки 104),
Система охлаждения дизеля 1 имеет навешенные на него насос 124 пресного контура и насос 125 забортного контура, теплообменник 126, терморегулятор 129 с датчиком температуры 128 и линией связи 127, резервный насос 130 пресного контура с приводом от электродвигателя 131, резервный насос 132 забортного контура с приводом от электродвигателя 133, невозвратно-запорные клапаны 134-139, всасывающие трубопроводы пресного контура 140 и 141, нагнетательные трубопроводы пресного контура 142-146, всасывающие трубопроводы забортного контура 147 и 148, идущие от кингс- тонной магистрали (не показана), нагнетательные трубопроводы забортного контура 149-152. Электродвигатели 131 и 133 имеют пусковые устройства 153 и 154, соединенные линиями связи 155 и 156 с блоком 18 управления дизелем I. Трубопровод 152 соединен с забортным патрубком (не показан). Площадь сечения каждого из трубопроводов 144 и 146 равна сумме площадей сечений трубопроводов 142 н 143, чтобы скорость рабочей среды при совместной работе насосов 124 и 130 в трубопроводах 144 к 146 не превышала допустимой скорости. Площадь сечения (каждого из трубопроводов 151 и 152 равна сумме площадей сечений трубопроводов 149 и 150, чтобы скорость рабочей среды при совместной работе насосов 125 и 132 в трубопроводах
154 и 152 не превышала допустимой скорости, обусловленной в них скоростью коррозии и величиной гидродипанического сопротивления. Площади проходных сечений теплообменника t26 выбираются такими, что при совместной работе насосов 124 и 130 и насосов 135 и 125 скорости рабочих сред в нем не превышают допустимых значений.
Дизель имеет основную турбину 157 основной компрессор 158, дополнительную турбину 159, дополнительный ком- пре ссор 160. Выхлопной коллектор 161 дизеля 1 разветвляется на патрубок d- 162, соединяющийся с турбиной 157, и на патрубок 163, соединяющийся с турбиной 159. Выходные патрубки
164и 165 турбин 157 и 159 объеди- няются в выхлопной трубопровод 166, величина площади сечения которого исключает превышение допустимой скорости выхлопных газов при совместной работе турбин 157 и 159. Нагнетатель- ные патрубки 167 и 168 компрессоров
158 и 160 объединяются во впускной трубопровод 169 с необходимым проходным сечением. На всасывании компрессоров 158 и 160 установлены фильтры 170 и 171. В патрубках 162165и 167, 168 размещены заслонки 172-177, снабженные приводами (не показаны), связанными с блоком 18 управления двигателем 1. Двигатель 1 содержит патрубок 178, соединя- ющий выпускной коллектор 179, группы
цилиндров 150, 181 и 182, с выпускным патрубком 166 за турбинами 157 и 159, патрубок 183, соединяющий коллектор 179 с наружным пространством и снабженный фильтром 184, патрубок 185, соединяющий коллектор 186 с наружным пространством и снабженны фильтром 187. Двигатель 1 имеет за- слонку 188 между коллекторами 179 и 186, заслонку 189 в патрубке 178, заслонку 190 в патрубке 191, заслон- ку 192 в патрубке 183 и заслонку 154 в патрубке 185. Все заслонки снабже иы пневмоприводом с подпружиненным поворотным установленным жестко на оси заслонки поршнем (не показан) и имеют дистанционное управление от блока 18 управления двигателем. Пневмоприводы заслонок 172-177 и 188-192 соединены трубками 193 малого диаметра с блоком 18 управления двигателем 1. Зубчатая рейка 49 рас
0 5
0
« е
5
0
пределительного устройства 4 топливного насоса 3 снабжена пневмоприводом 194 для ее осевоТо перемещения. Привод 194 выполнен аналогично приводу 100 и соединен трубкой 195 малого диаметра с блоком 18 управления дизелем 1. Связи блока 18 управления двигателем 1 с механизмом отключения (включения) подачи топлива в г илинд- ры дизеля на чертежах не показаны. Дизель работает следующим образом При работе дизеля 1 по четырехтактному циклу насосы 130 и 132 отключены (отключено питание электродвигателей 131 и 133), отключены резервная турбина 159 и резервный компрессор 160 путем закрытия заслонок 173, 175 и 177, дистанционные приводы которых связаны трубками малого диаметра с блоком 18 управления дизелем 1, трубка 66 привода 54 сообщена с атмосферой, поршень 58 прижат пружиной 61 к крышке дополнительными толкателями клапанов цилиндров взаимодействуют кулачки 12 и 68, обес- пеаивающие компрессорный режим работы цилиндров; приводом 194 через зубчатую рейку 49 введены в действие обеспечивающие работу топливного насоса 3 по четырехтактному.циклу основные толкатели 24 распределительного устройства 4 насоса 3 и одновременно выведены из действия дополнительные толкатели 25, обеспечивающие работу насоса 3 по двухтактному циклу; приводами 100 введены в действие основные толкатели клапанов всех цилиндров, подача топлива включена во все цилиндры, включена основная турбина 157 с компрессором 158 (открыты заслонки 172, 174 и 176), выпускной коллектор 161 не перегораживается заслонкой 188, в него происходит выпуск газов от всех цилиндров, газы поступают к турбине 157, компрессор 158 подает сжатый воздух через впускной ресивер 169 ко всем цилиндрам, обеспечивая необходимую степень наддува.
При переводе дизеля 1 с четырехтактного цикла работы на двухтактный цикл вводятся в действие дополнительные кулачки дополнительного1 распределения вала 7 для двухтактного цикла: трубка 66 привода 54 сообщается с источником сжатого воздуха (не по- .казан), поршень 58 прижимается сжатым воздухом к упорному буртику 56, одновременно дополнительный распре13
делительный вал 7 перемещается поршнем 58 в осевом направлении, ролики 15 с фасками 17 дополнительных впуск них толкателей 16 н дополнительных впускных толкателей с головками 98 после взаимодействия без заедания с покрытыми смазкой, имеющими относительно небольшой угол подъема пе реходными участками 14, при осевом перемещении вала 7 взаимодействуют соответственно с кулачками 13 и 70, обеспечивающими двухтактный цикл ,
стержни 32 входят, вращаясь в рстьбо- вом соединении, в головки 30 на ту ке величину, что и стержни 33, при этом ползун 20 каждого цилиндра дизели 1 теряет кинематическую связь с основным кулачковым валом 22 (исключается взаимодействие концов стержней 32 с дном отверстий 43 ползуна 20 и тогда, когда ползун 20 находится в нижнем положении, а стержень 32 в верхнем крайнем положении) и получают кинематическую связь с дополнительным кулачковым валом 23, имеющим в два
работы цилиндров. Вводятся в действие дополнительные толкатели газораспре- «с ряда Т5олее высокую угловую скорость, ло чем вал 22.
Вводится в действие дополнительная турбина 159 с компрессором 160: иа- лик 196, взаимодействуя с золотником (не показан), входящим в блок 18 управления дизелем 1, сообщает через трубки малого диаметра 193 подпружиненные пневмоприводы заслонок 173, 175 и 177 с источником сжатого возделительного механизма: поршень 102 перемещается до упора в дно пневмо- цилиндра 100 своим упором 106 под действием пружины 105, рейка 104 через шестерню 110 вращает ось 109, от которой вращение передается через шестерни 111, 97 и 112 стержням 95 и 99, а через шестерню 116 на оси 113 - шестерням 83 и 93 и соот20
ветственно стержням 74 и 89, при вра-25 ДУха (не показан), заслонки 173 и 175
щеиии стержни 95 и 99 выворачиваются из головок 94 и 98 на ц еличину,равную двойному рабочему ходу головок 94 и 98, одновременно стержни 74 и 89 поворачиваются в головки 72 и 88 на ту же величину. Выворачивание стержней 95 и 99 (вворачивание стержней 74, 89) на величину, равную двойному ходу головок (удвоенной величине рабочего хода головки-, равной разности наибольшего и наименьшего радиусов кулачка распредвала) исключает взаимодействие стержней 74 и 89 с донышками глухих отверстий 119 ползунов 82 и 90 в случае одновременного нахождения,, например, ползуна 82 в нижнем положении, а головки 72 в верхнем положении. Управление впускным и выпускным клапанами цилиндра переходит к дополнительному распределительному валу 7, вращающемуся с частотой, равной частоте вращения коленчатого вала дизеля.
Топливный насос 3 высокого давления переводится на работу для двухтактного никла: приводом 194 зубчатая рейка 49 перемещается в продольно направлении в положение, в котором дополнительные стержни 33 выходят, вращаясь в резьбовом соединении, из головок 31 на величину,равную двойному ходу головок 31 (удвоенной величине | разности наибольшего и наименьшего радиусов купачков 29), а основные
52997 ,14
стержни 32 входят, вращаясь в рстьбо- вом соединении, в головки 30 на ту ке величину, что и стержни 33, при этом ползун 20 каждого цилиндра дизели 1 теряет кинематическую связь с основным кулачковым валом 22 (исключается взаимодействие концов стержней 32 с дном отверстий 43 ползуна 20 и тогда, когда ползун 20 находится в нижнем положении, а стержень 32 в верхнем крайнем положении) и получают кинематическую связь с дополнительным кулачковым валом 23, имеющим в два
10
«с ряда Т5олее высокую угловую скорость, чем вал 22.
20
открываются, сообщая турбину 159 с выпускным коллектором 161 и с атмосферой через выхлопной трубопровод 166, а заслонка 177 открывается, сообщая компрессор 160 с впускным ресивером 161. Половина количества выхлопных газов направляется в дополнительную турбину 159, приводящую во вращение дополнительный компрессор 160, подающий сжатый воздух параллельно с основным компрессором 158 во впускной ресивер 1690
Электродвигатели 131 и 133 ного насоса 130 пресного контура н резервного насоса 132 забортного контура включаются в силовую есть с помощью пусковых устройств 153 и 154 и электрического устройства (контактного включателя, не ), входящего в блок 18„ Это обеспечивает отвод необходимого количества .тепла от двигателя, возрастающего вследствие перехода на двухтактный цикл работы, так как увеличивается в два раза частота рабочих ходов поршней двигателя 1 (частота сжигания топлива в цилиндрах двигателя)„ Также обеспечивается в теплообменнике 126 необходимый отьод тепла от воды пресного контура, так как теплообменник 126 имеет достаточную площадь теплообмена. Таким образом система охлаждения дизеля 1 обеспечиваёт его работу по двухтактному , циклу, исключая его перегрев.
Во время переходного процесса пода-, чу воздуха обеспечивает основной тур-- бокомпрессор, сохраняющий вследствие инерции число оборотов, хотя колйчест во поступающих в негр газов уменьша- . |ется вдвое. Во время переходного про-JQ цёеса разгоняется дополнительная турбина, на которую поступает другая половина выхлопных газов. Основной ,/ турбокомпрессор после переходного процесса несколько снижает свои обо- роты, но вместе с разогнанным допол- нительным турбокомпрессором обеспечивает необходимое количество нагнетаемого в двигатель воздуха. После достижения двигателем стабильной работы увеличивают мощность двигателя до номинальной мощности двухтактного пикла, превышающей почти в два ipasa номинальную мощность четырехтактного цикла.
I
15
20
25
Формула изобретения
пользуют в одной из турбин для предварительного сжатия потока воздуха, 2, Дизель с турбонаддувом, содерзйащий блок управления с узлом отклю- группы цилиндров, компрессор,
, . JQ /
15
20
25
30
35
40
45
50
55
подключенный к впускному трубопроводу, турбину привода компрессора, подключенную к выхлопному коллектору, цилиндры, сообщенные с впускным трубопроводом и выхлопным коллектором при помощи впускных и выпускных клапанов, механизм газораспределения, включающий основной распределительный вал с кулачками, дополнительный распределительный вал с кулачками и механизм переключения привода клапанов, с кулачков основного распределительного вала на кулачки дополнительного распределительнбго вала, связанный ;с блоком управления, связанный с тем же блоком Привод кулачкового вала топ лйвнбго насоса высокого давления, снабженного Плунжерами и сообщенного с цилиндрами отключаемой и неотключаемой групп трубопроводы подачи топлива, и сйётему охлаждения, снабженную основными и резервными насосами прокачки пресного и забортного контуров системы охлаждения, причем во впускной трубопроводе, выхлопном коллекторе и трубопроводах подачи топлива в отключаемую группу цилиндров Установлены органы перекрытия, связанные с блоком управления, а резервные насосы установлены параллельно основным И снабжены пусковым устройством, связанным с блоком управления, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышений мощности путем перевода дизеля с четырехтактного цикла работы на двухтактный цикл, он снабжен дополнительным компрессором, подключённым к впускному трубопроводу и установленным параллельно основному компрессору, дополнительной турбиной привода дополнительного компрессора, подключенной к выхлопному коллектору и установленной параллельно основной турбине, дополнительный распределительный вал снабжен дополнительными кулачками и осевым приводом, связанным с блоком управления, и выполнен с возможностью осевого перемещения, и топливньтй насос высокого давления снабжен дополнительным кулачковым валом и механизмом подключения плунжеров топливного насоса к одному из кулачковьрс валов, связанным с блоком управления, причем на входе в дополнительную турбину и на выходе из дополнительного компрессора установлены запорные органы, связанные с блоком управления.
г
т
Фиг2
151В.
/
17
.В
f/VSSSSSS
131
130
фиг.З
т
т
Я 135
ълз л
Ч
/J2f
/л /л /J/ (Pi/z4
1752997
MA
W Xf/
127
Ш-Н
/ /
™ °мш
I
-4 Ln N ЧЭ
VO -4
Г-Г
87
81
Фжд
131 W
JL Щ
-I /#
Ж
to
Л
/
/#
Привод клапанов двигателя внутреннегоСгОРАНия | 1976 |
|
SU808675A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Способ регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом | 1989 |
|
SU1677358A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-01-25—Подача