(Л
77
со
с 4 .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для плавного закрывания створки | 1987 |
|
SU1602964A1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ КЛАПАН ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДЕМПФЕРА | 2021 |
|
RU2788750C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАКРЫВАНИЯ ПОВОРОТНОЙ СТВОРКИ | 1987 |
|
RU1540349C |
Устройство для открывания и закрывания створки | 1982 |
|
SU1183649A1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ | 2011 |
|
RU2472022C1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ | 2011 |
|
RU2488010C2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2213015C1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ПОМЕЩЕНИЯ | 1992 |
|
RU2033026C1 |
ГАЗОВЫЙ КЛАПАН С МЕХАНИЗМОМ АКТИВАЦИИ МАГНИТНОГО КЛАПАНА | 2011 |
|
RU2559959C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ | 2008 |
|
RU2472908C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического закрывания гтво- рок, люксв. Целью изобретения является упрощение конструкции. При закрытии створки давлением жидкости упругая пластинка 9 прижимается к лопасти 7, перекрывая отверстие 8. В результате дросселирования жидкости через отверстие 10 меньшего диаметра в пластинке 9 ход створки замеЛг)1яет- ся. В процессе поворота лопасти 7 происходит уменьшение момента сопротивления устройства за счет увеличе- ния суммарной площади дросселирующего отверстия 10 и эксцентричного паза 1 I . Это компенсирует уменьшение момента торсионной пружины, обеспечивая плавное закрывание створки. 2 ил.
Wf.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического закрывания створок, люков.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг.1 представлено предлагаемое устройство, частичный продольный разрез амортизатора; на фиг.2 - амор тизатор, продольный разрез.
Устройство для автоматического закрывания створки 1 содержит вал 2 и охватывающую вал торсионную пружину 3 для аккумулирования энергии при открывании створки. Вал 2 и пружина 3 жестко связаны со створкой 1. На свободном конце вала 2 установлен регулирующий амортизатор, заполненный рабочей средой, корпус 4 которого установлен на валу 2 посредством перемычек 5 с упругим поджимом уплот- нительных элементов 6. Поршень амортизатора выполнен в виде по меньшей мере двух диаметрально расположенных лопастей 7, каждая из которых имеет дросселирующее отверстие 8. На валу 2 консольно закреплены упругие пластины 9 с возможностью отклонения под действием рабочей среды при открыва- НИИ створки I и сопряжения с лопастями 7 при закрывании створки 1. Каждая из пластин имеет дросселирующее отверстие 10, соосное отверстию 8 ло пасти 7, но Меньшего диаметра. На внутренней поверхности корпуса 4 амортизатора выполнен дросселирующий эксцентричный паз I, площадь поперечного сечения которого увеличивается в направлении поворота вала 2 при закрывании створки 1 .
Устройство работает следующим образом.
При открывании створки 1 взводится торсионная пружина 3, аккумулирую щая энергию и возвращающая створку 1 в закрытое положение. Жестко связанный со створкой вал 2 поворачивается при открывании створки 1 и поворачивает лопасти 7 амортизатора, при этом под воздействием рабочей среды упругие пластины 9 отжимаются от лопастей 7, что обеспечивает свободное перетекание рабочей среды через отверстия 8 лопастей 7 и зазоры между пластинами 9 и внутренней поверхностью корпуса 4 амортизатора.
После освобождения створки 1 давлением рабочей среды упругие пластины 9 прижимаются к лопастям 7, перекрывая отверстия 8. В результате дросселирования рабочей среды через отверстия 10 меньшего диаметра ход створки замедляется, при этом в процессе движения створки момент сопротивления уменьшается за счет увеличения площади поперечного сечения эксцентричного паза 11, что компенсирует уменьшение момента торсионной пружины 3, тем самым обеспечивая плавное закрывание створки 1 практически с постоянной скоростью.
Устройство имеет простую конструкцию и может быть использовано для управления створкой как малых, так и больших размеров.
Форм у-л а изобретения
Устройство для автоматического закрывания створки, содержащее вал и охватывающую вал пружину для аккумулирования энергии при открывании створки, имеющие средства для жесткого соединения со створкой, и регулирующий амортизатор, установленный на свободном конце вала и включающий размещенный в заполненной рабочей средой полости корпуса связанный с валом поршень, дросселирующий клапан, дросселирующую канавку, выполненную на внутренней поверхности корпуса, и упругий элемент, отличающееся тем, что, с целью упр ощения конструкции, поршень амортизатора выполнен в виде по меньщей мере двух диаметрально закрепленных на валу лопастей, упругий элемент выполнен в виде пластин, консольно закрепленных на валу с возможностью отклонения под действием рабочей среды при открывании створки и сопряжения своей плоскостью с плоскостью лопасти при закрывании створки, при этом дросселирующие клапаны выполнены в виде соосных разновеликих отверстий, выполненных на каждой лопасти, и упругих пластин, меньшие из которых расположены на пластинах, а дросселирующая канавка выполнена в виде эксцентричного паза, площадь поперечного сечения которого увеличивается в направлении поворота вала при закрывании створки.
Фиг.1
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ПИЛОТАЖНО-ПОСАДОЧНЫЙ ИНДИКАТОР | 1966 |
|
SU239052A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-02-21—Подача