10
Jtr
Ф
JJ
(Л
оо
4
СО
Ф1а.б
правых опор, выполненных в виде нижних и верхних тарнирно связанных между собой звеньев с В днище шарнирно закреплены заслонки, связанные посредством рычажной системы с опорами Средство перевода БВ в транспортное положение выполнено в виде размещенных на оси 27 шарниров 12 звеньев шкивов 28, 29 о Они посредством ходовой ветви каната, перекинутой через них, связаны с приводом 41 талевой системы установки. Нижние звенья опор шарнирно связаны с ТБ, а верхние - между собойс В верхней части .опор размещен узел фиксации 30 рабочего положения БВ, связанный тросом с приводом 41, При движении установки по бездорожью выдвигают лопасти ТБ и они создают, вращаясь с барабаном ТБ, подъемную и движущую силу. При движении по суше лопасти убирают внутрь барабана и образуется жесткая система. Для буровых работ на плаву плавсредство ТБ закрепляется о При этом БВ поднимают и делают ее жесткой. Грузо- подъемнь1е операции осуществляют натягиванием и расслаблением канатов. Для ее складывания приводятся в действие заслонки. 1 з.п„ ф-лы, 10 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема буровой вышки | 1986 |
|
SU1373786A2 |
Устройство для подъема буровой вышки | 1979 |
|
SU840273A1 |
Плавучая буровая установка | 1978 |
|
SU848566A1 |
Плавучая буровая установка | 1979 |
|
SU815258A1 |
Плавучая буровая установка | 1983 |
|
SU1078020A1 |
ПОДЪЕМНАЯ СИСТЕМА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2017 |
|
RU2673495C1 |
Модульная буровая установка | 1990 |
|
SU1836534A3 |
Подъемная система буровой установки | 2017 |
|
RU2668101C1 |
СПУСКОПОДЪЕМНЫЙ КОМПЛЕКС БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2539477C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 | 2007 |
|
RU2362868C1 |
Изобретение относится к области бурения и позволяет повысить эффективность монтажно-демонтажных работ и скорость перемещения установки„ Она включает транспортную базу (ТВ) со сквозным колодцем в днище, установленную по рси | колодца А-образную башенную вышку (БВ) с парами левых и
Изобретение относится к области бурения, а именно к самоходным буровым установкам.
Цель изобретения - повышение эффективности монтажно-демонтажньгх работ и скорости перемещения установки.
Па фиго схематически изображена самоходная буровая установка для глубокого бурения в транспортном положении; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - движители при движении по воде; на фиг.4 - то же, при движении по суше; на фиг.З - разрез А-А на фиг.4; на фиг.6 буровая вьппка, аксонометрия с частичным вырезом; на фиг.7 разрез Б-R на фиг.6; иа фиг.8- установка с поднятой вверх буровой вышкой, на плаву; на фиг«9 - люк-колодец; на фиг.10 - кинематическая схема привода.
Самоходная буровая установка содержит транспортную базу - плавсредство 1, выполненное в виде понтона с рас- положенн11|ми по бортам движителями 2 для перемещения по суше (лииия 00)и воде (линия мм), закрепленными иа несущих шарнирно подвижных корпусах 3, которые являются элементами подвески. Каждый движитель 2 включает полый барабан 4 с прорезями 5 и крестовину 6, установениую соосно внутри барабана .4, и несущие смонтированные на ней с возможностью поворота лопасти 7, установленные в прорезях 5.
Ь
На поитоие плавсредства 1 закреплены упоры 8, ограничивающие перемещение шарнирно-подвижных корпусов 3. В центре плавсредства I имеется буровая вьш1ка 9 башенного типа с двумя парами опор в виде верхних левых 10 и правых 11 подвижных звеньев, скрепленных шарнирами 12 и 13с нижними правыми 14 и левыми 15 подвижными
0 звеньями, крепящимися шарнирами к
транспортной базе 1, Верхние и нижние звенья снабжены упорами 16. Левые 10 и первые 11 подвижные звенья соединены шарнирно с кронблоком 17. Вышка 9
f снабжена подвеской 18 с талевым канатом 19, имеющим ходовую ветвь 20. На подвижных звеньях 11 и 14 имеется разъемный лестничный марш 21, а на звеньях 11 и 10 - площадка верхнего
Q рабочего. В передней части плавсредства 1 размещаются кабины 23 управления, а по углам - папильонажные лебедки 24 с якорями 25. В задней части плавсредства 1 имеются мостки 26 для
5 магазина бурильных труб.
Средство перевода вышки 9 в транспортное положение выполнено в виде закрепленных на осях 27 подвижных шарниров 12 и 13, натяжных 28 и об0 водных 29 шкивов, связанных с ходовой ветвью 20, вьтолненных с возможностью изменения положения центра тяжести буровой вышки 9 вверх-вниз путем соответственного уменьшения или увеличения расстояния между натяжными 8
и обводными 29 шкивами о На верхних звеньях 10 и 11 размещен узел 30 фиксации рабочего положения вышки в виде подпружиненной пружиной 31 автоматической защелки 32 на одном звене и звена 33 на другом звенво
Левая пара подвижных звеньев 10 имеет двухсторонние полиспасты 34, соединяющие талевым канатом 19 крон- блок 17 и шарниры 12,
Узел 30 фиксации содержит раскрепощающее средство, включающее двухстороннюю трособлочную систему 35 и 36 со шкивами 37 и 38, каждая из которых соединена одним концом с автоматической защелкой 32, а другим концом с барабаном через муфты 39 и 40 связанным с приводом 41 подъемника. Барабаны размещены на одной оси 42 с барабанами талевого каната.
Сквозной колодец 43 для прохождения бурового инструмента размешен по оси вышки 9 и имеет две заслонки 44 и 45, шарнирно соединенные со стенка ми колодца 43 на уровне днища транспортной базы 1 ,; Заслонки 44 и 45 кинематически связаны посредством рычажной системы 46 и 47 соответственно с парой левых нижних звеньев 15 и правых нижних звеньев 14„
Барабан 4 посредством звездочек 4 и цепез 49 связан с муфтами 50 привода барабана 4„ Крестовина 6 с лопастями 7 посредством звездочек 51 и цепей 52 связана с муфтами 53 привода крестовины 6, Привод 41 связан через муфту 54 с приводом подъемника буровой вышки 9 о
Передача вращения осуществляется следующим образом о
От двигателя 55 через коробку передач 56 крутящий момент передается в раздаточную коробку 57, где имеется возможность переключения вращения на муфты 50 включения привода барабанов 4 или на муфты 53 привода крестовин 6, а также на муфту 54 привода 41 подъемника буровой вышки 9о Торможение движителей 2 осуществляется тормозными колодками 58, поворот плав- ,средства 1 - путем включения движителей 2 одного или другого борта.
При движении установки по бездорожью необходимо вьщвинуть лопасти 7 Для этого включают муфты 50, муфты 53 и 54 отк.гтчаюТо Посредством звездочек 48 и цепей 49 крутящий момент передается на барабан 4, который, вр
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
щаясь, давит на лопасти 1, Так как лопасти 7 расположены навстречу вращению и сохраняют состояние покоя, они выдвигаются наружу и создают, тфа- щаясь вместе с барабаном 4, подъемную и движущую силу
При движении по суще необходимо убрать лопасти 7 внутрь барабана 4. Муфты 50 отключают, включают муфты 53. Вращение передается через муфты 53 посредством цепей 52 и звездочек 51 крестовине 6 с лопастями 7, которая, вращаясь, втягивает лопасти 7 внутрь барабана 4, складывает юс, образуя при этом жесткую систему с барабаном 4о В обоих при движении буровая рьапка 9 находится в транспортном положении:.
Для производства буровых гл Пот ил плаву плавсредство 1 закрепляют с помощью якорей 25 и папильонажных лебедок 24, При этом буропупо пипку 9 необходимо поднять вверх, для чего отключают муфты 50 и 53 пр тподов барабана 4 и крестовины 6, включают г, фту 54 привода 41 подъемника „
Вращение через муфту 54 передается привод 41 подъемника и ось 42. посредством которых натягиваются канаты ходовой BeTBvi 20 и двухсто ;ониих полиспастов 34, подвеска 18 подтягивается в верхнее крайнее по.пожение, упираясь в кронблок 17. Муфты 39 и 40 при этом отключены. За счет силы натяжения канатов ходовой ветви 20, натяжные 28 и обводные 29 шкивы подвижных шарниров 12 и 13 сближаются, уменьшая расстояние между подвижными шарнирами 12 и 13, кронблок 17 увлекается вверХс Верхние и нижние звенья в вышки соприкасаются, упираясь друг Б друга упорами 16, фиксирующий узел 30 стопорит звенья 10 и 11, а соот- вественно и звенья 14 и 15, между собой посредством автоматической ки 32 и зацепов 33. становится жесткой.
Привод 41 подъемника включается в обратную сторону вращения, канат ходовой ветви 20 и полиспасты 34 ослабляются, подвеска 18 устремляется вниз. Буровая вьшка 9 готова к грузоподъемным операциям, которые осуществляются путем натягивания и расслабления канатов ходовой ветви 20 и полиспастов 34 путем подъема и спуска подвески 18о Одновременно при подъеме вверх буровой вышки 9 открывается колодец 43 плавсредства 1 путем перемещения подвижных элементов 46 и 47, которые увлекаются нижними звеньями 15 буровой вышки 9 и тянут за собой заслонки 44 и 45.
Для опускания буровой вышки в транспортное положение подвеска 18 приводится в крайнее верхнее положение, включаются муфты 39 и 40, Вращением оси 42 натягиваются канаты трособлоч- ной системы 35 и 36, которые увлекают за собой рычаг автоматической защелки 32, выводя ее из сцепления с зацепами 33 и освобождая при этом под- вижные звенья 10 и 11 от фиксации, причем этим же усилием подвижные шар- ниры 12 увлекаются в сторону шкивов. 37„ Подвижные звенья 10,11 и 14, 15 расходятся в стороны, увеличивая рас- стояние между подвижными шарнирами 12 и 13. Кронблок 17 опускается вниз вместе с буровой 9, которая ложится на плавстредство 1 о Подвеска 18 опускается путем дальнейшего расслабления канатов ходовой ветви 20 и полиспастов 34,
При складывании вышки 9 автоматически с помощью связанных со звеньями 14 и 15 вышки 9 подвижных рычажных элементов 46 и 47 приводятся в движение перекрывающие колодеЦ 43 заслонки 44 и 45 Они смыкаются на уровне днища плавсредства 1 , образуя вместе с ним ровную поверхность. При передвижении жидкая среда (вода или болотная жижа ), по которой движется установка не проникает в колодец, не препятствует движению установки и не
f«
12
10
г 0
5
0
5
забивает колодец Скорость передвижения повьш1аетсяо Формула изобретения
1 „Самоходная буровая установка , включающая транспортную базу, в днище которой выполнен сквозной колодец, установленную на транспортной базе по оси колодиа А-образную башенную вьш1- ку с парами левых и правых опор, канатную талевую систему и привод талевой системы, отличающаяся тем, что, с целью повьпиения эффективности монтажно-демонтажных работ и скорости перемещения установки, последняя снабжена средством перевода вьшJки в транспортное положение, узлом фиксации рабочего положения опор вьпп- ки и заслонками, которые закреплены шарнирно в пнище колодца и связаны посредством рычажной системы с опорами вьш1ки, каждая Из которых выполнена в виде, нижнего и верхнего щарнирно связанных между собой звеньев, а средство перевода вьш1ки в транспортное положение выполнено в виде размещенных на оси шарниров звеньев шкивов, которые посредством ходовой ветви каната перекинутой через них, связаны с приводом талевой системы, причем нижние звенья левых и правых опор вьш1ки шарнирно связаны с транспортной базой, а верхние шарнирно связаны между собой.
20
И
2У
CEU./
я л «
1379443
П 20„
13
(fJi/г.
(/i.S
6-6
фиг.7
//7
cpu.8
4ЧЛ ЦШ19
САМОХОДНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 1965 |
|
SU214454A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
СУДНО ДЛЯ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ | 0 |
|
SU389986A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-04-09—Подача