Ч«
со со сд
ел
ю
to
11379552
Изобретение относится к уплотни- тельной технике и может быть использовано в турбомашинах различного назначения для уплотнения вращающихся валов.
Цель изобретения - повьшение надежности и эффективности работы за счет устранения высокочастотных пульсаций давления.
На фиг. 1 изображено сотовое уплотнение, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг с 1j на фиг с 3 - разрез Б-Б на фиг„ 1 на фиг, 4 - вид В на фиг„ 1„
Сотовое уплотнение вала содержит установленную в корпусе 1 охватывающую с зазором уплотняемый вал 2 обойму 3 с кольцевыми рядами ячеек 5, концентрично которым расположена кольцевая камера 4.
Кольцевая камера 4 выполнена прерывистой, разделенной радиальными перемычками 7 на ряд полостей 6, перемычки расположены напротив перегородок между ячейками, при зтом толщина перемычек больше трещины перегородок „ Кольцевая камера 4 расположена на расстоянии 0,2-0,25 длины
15
20
25
ружности и демпфирование колебаний газа в уплотнении
Выбор оптимального места расположения кольцевой разгрузочной камеры определялся следующими условиями: на расстоянии 3-5 мм от входа потока уплотняемой среды в обойме, что составляет обычно менее одной пятой его длины, происходит скачкообразное снижение давления уплотняемой среды, смещение кольцевой разгрузочной камеры на расстоянии свьппе одной четверти длины обоймы от входа в обойму может привести к появлению динамической (пульсирующей) составляющей центрирующей силы и перекосу обоймы относительно вала
Формула изобретения
1. Сотовое уплотнение вала, содержащее установленную в корпусе охватывающую с зазором уплотняемый вал обойму с кольцевыми рядами ячеек, концентрично которьм расположена кольцевая камера, отличающееся тем, что, с целью повыобоймы со стороны входа потока уплот- 30 шения надежности и эффективности ра- няемой среды.
Уплотнение работает следующим образом.
Уплотняемая среда со стороны высокого давления поступает в сотовое уплотнение и дросселируется в зазорах между торцами сот и поверхностью
35
боты за счет устранения высокочастотных пульсаций давления, кольцевая камера вьтолнена прерывистой, разделенной радиальными перемычками на ряд полостей, перемычки расположены напротив перегородок между ячейками, при зтом толщина перемычек больше толщины перегородок.
вала, после чего попадает в сотовые ячейки 5, где происходит уменьшение ее скорости. Благодаря наличию кольцевой разгрузочной камеры 4, соеди - ненной с сотовыми ячейками 5, происходит выравнивание давления по окA
ружности и демпфирование колебаний газа в уплотнении
Выбор оптимального места расположения кольцевой разгрузочной камеры определялся следующими условиями: на расстоянии 3-5 мм от входа потока уплотняемой среды в обойме, что составляет обычно менее одной пятой его длины, происходит скачкообразное снижение давления уплотняемой среды, смещение кольцевой разгрузочной камеры на расстоянии свьппе одной четверти длины обоймы от входа в обойму может привести к появлению динамической (пульсирующей) составляющей центрирующей силы и перекосу обоймы относительно вала
Формула изобретения
1. Сотовое уплотнение вала, содержащее установленную в корпусе охватывающую с зазором уплотняемый вал обойму с кольцевыми рядами ячеек, концентрично которьм расположена кольцевая камера, отличающееся тем, что, с целью повы30 шения надежности и эффективности ра-
35
40
/I
боты за счет устранения высокочастотных пульсаций давления, кольцевая камера вьтолнена прерывистой, разделенной радиальными перемычками на ряд полостей, перемычки расположены напротив перегородок между ячейками, при зтом толщина перемычек больше толщины перегородок.
2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что кольцевая камера расположена на расстоянии 0,2-0,25 длины обоймы со стороны входа потока уплотняемой среды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сотовое уплотнение вала | 1979 |
|
SU785577A1 |
Лабиринтное уплотнение | 1981 |
|
SU1118827A1 |
УПЛОТНЕНИЕ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 1991 |
|
RU2028526C1 |
ЭЛЕКТРОЛИЗНАЯ ЯЧЕЙКА С ПРУЖИНЯЩИМИ УДЕРЖИВАЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2019 |
|
RU2768867C1 |
СОТОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1999 |
|
RU2150627C1 |
Сотовое уплотнение | 1976 |
|
SU614272A1 |
ПАЛЬЧИКОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ С СОТОВОЙ СТРУКТУРОЙ | 2009 |
|
RU2416752C1 |
Лабиринтное уплотнение вала | 1987 |
|
SU1448153A1 |
МАГНИТОЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2016 |
|
RU2659305C2 |
Лабиринтное уплотнение | 1987 |
|
SU1476222A1 |
Изобретение относится к уплот- нительной технике и может быть использовано в турбомашинах различного назначения для уплотнения вращающихся валов. Цель - повьшение надежности и эффективности работы уплотнения. Сотовое уплотнение вала 2 содержит установленную в корпусе 1 обойму 3 с кольцевыми рядами ячеек 5, кон- центрично которым расположены кольцевые камеры 4. Кольцевая камепа 4 выполнена на расстоянии 0,2-0,25 длины обоймы со стороны входов потока. Также кольцевая камера вьтолне- на прерывистой, разделенной радиальными перемычками на ряд полостей 6, в виде лунок, причем перемычки расположены напротив граней ячеек, а толщина перемычки больше толщины грани ячейки. При работе благодаря наличию разгрузочной камеры 5 происходит выравнивание давления по окружности и демпфирование колебаний газа в уплотнении„ 1 з.п. ф-лы, 4 ил. i (Л
ср1/г.2
Фиг.д
виде
Фиг.
Сотовое уплотнение вала | 1979 |
|
SU785577A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-03-31—Подача