Изобреог-ение относится к j-rj/iOTHiiTenb- кой техкике. Известно сотовое -ллотнение, содерж щее обойму с кольцевыми рядами ячеек, в которой концентрично каждому ш-хе ек вьгиолены соединенные с ними радцаль ньими каналами кольцевые гермет1гч;ны8 камеры fl 1 Кольцевые камеры уведичивают объем и выравнивают давление по длине окружнести каждого ряда ячеек, что уменьшает колебания вала и действующие на каго радиальные склЫс Однако тшсая конструкция Чтглотнел-нш сложна в изготовлении н яе техяол огич на. Целью изобретения является упрощение конструклдик к улучшение техкологичности укшоткения. Для достюкеЮЯ поставлевной цели сотовое уплотнение вала, содержащее установленную Б корпусе обойму с кольцевым ряда.ш ячеек, KOHUBHTPJPIHO которым рас; оложег« кольцевые камеры, последние въпют-юкы на внутренней поверхносаИ с боймы. Кроме того, с цел1зю повышешш /плапшюще-л способности, кольцевые камеры выпалены симметрично по отношению к форме , причем ширина ка N.iep меньше л-линьг грани ячейки. Выполнение кольцевых камер на йнут ренней поверхности обоймы позволяет угхростнть конструкцию и улучшить ее технологичность. Расположение кольцевых камер симметрично по отношению к форме ячеек и шириной, меньше длины граниячейки, способствует повышению угшотияющей способности. Таким образом, предлагаемая конотрукикя сншкает трудоемкость изготовления обоймы к повьпиает работоспособность уплотнения. Сущность изобретений поясняется чертежами, где на фиг, 1 изображен продольный разрез сотового уплотнения; на фиг, 2 - вид А фиг. 1. Сотовое уплотнение состоит из корiijca 1, в котором концеетрично отно- С1ггелько уплотняемого вала 2 установ 7 : лена обойма 3 с Kc«bueBbiN4H.K0MtepfetviH : 4, которые выполнены ко щентрично каждому ряду ячеек 5 и симметрично по отношению к форме ячеек. Ширина камер меньше грани ягчейки. Уплотнение работает следующим образом. Уплот1и1емая среда со стороны высокого давления поступает в сотЪвое уплот нение и дросселируется в зазорах между : торцами сот и поверхностью вала, после чего попадает в сотовые ячейки 5, где происходит уменьшение ее скорости. Бла годаря наличию кольцевых камер 4, соединенных с сотовыми ячейками 5, происходит выравнивание давления по окруж ности и демпфирование колебаний газа в , уплотнении. Формула изобретения 1, Сотовое уплотнение вала преимущественно турбомаши1Ш1 сверхвысокого давления, содержащие установленную в корпусе с кольцегя.гми рядами ячеек, концентрично Karopi-ivf расио;1оже1п.1 кольцевые камеры, о т л и ч а ю щ е - е с я тем, что, с целью упрощояия конструкции и улучшения технолопиности уплотнения, кольцовь е камеры выполнены на внутренней поверхности обоймы. 2. Уплотнение по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повяше- ПИЯ уплотняющей способности, кольцевые камеры выполнены симметрично по отношению к форме ячеек, причем ширина камер меньше длины грани ячейки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №614272, кл.. F 16 3 15/44, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сотовое уплотнение вала | 1986 |
|
SU1379552A1 |
СОТОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА ТУРБОМАШИНЫ | 1998 |
|
RU2153112C2 |
Сотовое уплотнение вращающегося вала | 1985 |
|
SU1302066A1 |
Сотовое уплотнение | 1976 |
|
SU614272A1 |
УПЛОТНЕНИЕ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 1991 |
|
RU2028526C1 |
Лабиринтное уплотнение вала | 1987 |
|
SU1448153A1 |
НАДБАНДАЖНОЕ ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2012 |
|
RU2509896C1 |
ПАЛЬЧИКОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ С СОТОВОЙ СТРУКТУРОЙ | 2009 |
|
RU2416752C1 |
СОТОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1999 |
|
RU2150627C1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2001 |
|
RU2194205C1 |
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1979-03-30—Подача