Предлагаемый автоматический мост переменного тока относится к известному типу мостов с закороченной диагональю, двумя плечами которого служат два переменных сопротивления, а двумя другими плечами - две встречно действующих рабочих обмотки реверсивного электрического двигателя, управляющего балансировкой моста.
В плечи моста, составляющего предмет изобретения, как и в известных мостах этого типа, введены два реверсивных дросселя насыщения, снабженные каждый двумя обмотками, подмагничиваемыми во взаимнопротивоположных направлениях выпрямленными токами смежных плеч моста.
Особенностью предлагаемого моста является щунтирование последовательно соединенных подмагничивающих обмоток дросселей, выпрямителями, включенными во взаимно-противоположных направлениях. Применением этих выпрямителей обеспечивается повышение чувствительности моста.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого моста переменного тока.
Два смежных плеча этого моста образуют рабочие обмотки ОУ и ОУ2 реверсивного однофазного двигателя М, создающие в роторе двигателя равные и встречно направленные потоки Фу1 и Фу2, что обеспечивает динамическое торможение ротора при балансе моста. Два других смежных плеча моста образованы переменными сопротивлениями i и R.Движок балансирующего сопротивления RZ жестко связан с осью двигателя М через редуктор Р, угол поворота которого пропорционален входному сигналу, вызывающему разбаланс моста (в схеме, показанной на чертеже, входным сигналом является изменение сопротивления ).
Обмотки ОУ и ОУ2 двигателя Л1 расположены на статоре под углом 90° по отношению к обмотке возбуждения ОБ, подключенной к сети
№ 137966- 2 через конденсатор С, что создает условия для возникновения вращающегося магнитного поля.
В плечи моста, образованные обмотками ОУ и ОУ2 двигателя, включены реверсивные дроссели насыщения Др1 и Др, каждый из которых имеет по одной обмотке переменного тока Wp и Wp2, по одной обмотке смещения WcMi и WcMz, создающих в магнитопроводе дросселей противоположно направленные потоки, и по две подмагничивающие обмотки Wt/ii, Wyi2 и Wz/2b , питавмые от двух полупериодных выпрямителей BI и В, включенных последовательно в цепи обмоток Oyj и ОУ двигателя М. Сопротивления .з и R, включенные в диагонали выпрямителей В и В, являются регулировочными.
Обмотка подмагничивания дросселя Др включена последовательно с обмоткой Wyiz дросселя Дра и также последовательно включены обмотки и Wyz-i этих дросселей. Последовательно соединенные обмотки подмагничивания щунтированы по четным гармоникам тока встречно включенными выпрямителями Вз и 64 и соответственно Ss и В.:,, так, что создается контур внутренней положительной обратной связи по подмагничивающей цепи и повышается чувствительность моста.
В сбалансированном состоянии, когда в схеме соблюдается равенство-Ri j . (где Zj и Zg-комплексные сопротивления плеч моста с включенными в них рабочими обмотками двигателя и дросселями), ток в диагонали моста равен нулю. В этом случае по обмоткам ОУ и ОУ двигателя и подмагничивающим обмоткам дросселей Др и Др2 проходит ток, создающий в роторе двигателя М и магнитопроводе дросселей равные и встречно направленные потоки, не вызывающие вращения двигателя и не изменяющие магнитного состояния дросселей.
При изменении сопротивления Ri баланс схемы нарушается, что приводит к перераспределению токов в плечах моста и к появлению тока в короткозамкнутой диагонали.
Так, например, при увеличении сопротивления Ri происходит увеличение тока /1 в плече моста, образованном дросселем Дрь обмоткой ОУ и выпрямителем BI, и уменьшение тока /а в смежном плече, образованном дросселем Дра, обмоткой ОУ и выпрямителем BI, В диагонали моста появляется ток равный
3 .
Перераспределение токов приводит к дополнительному подмагничиванию дросселя Дрь где результирующий подмагничивающий поток, совпадающий по направлению с потоком смещения WCM, вызывает появление внешней положительной обратной связи, и к размагничиванию дросселя Др2, где результирующий подмагничивающий поток, направленный встречно потоку смещения WCM-, вызывает появление внешней отрицательной обратной связи. Это приводит к увеличению разбаланса схемы и вызывает вращение ротора двигателя в сторону увеличения балансного сопротивления R.
Процесс нарастания скорости отработки двигателя зависит от значения коэффициента обратной связи дросселей Др; и Др2, значение которого может -регулироваться сопротивлениями R и R.
В момент баланса моста токи в смежных плечах моста выравниваются, что вызывает остановку двигателя.
При изменении сопротивления R- в сторону уменьшения работа схемы происходит аналогичным образом с той разницей, что в этом случае подмагничивающие обмотки создают в дросселе Др2 результирующий поток, вызывающий появление положительной обратной связи, а в дросселе Др - результирующий поток, вызывающий появление отрицатель
ной обратной связи, в результате чего ротор двигателя приводится во вращение в противоположном направлении.
Предмет изобретения
Автоматический мост переменного тока с закороченной диагональю, .двумя плечами которого служат два переменных сопротивления, а двумя другими плечами - две встречно действующих рабочих обмотки реверсивного электрического двигателя, управляющего балансировкой моста, с применением двух введенных в плечи моста реверсивных дросселей насыщения, снабженных каждый двумя обмотками, подмагничиваемыми во взаимно-противоположных направлениях выпрямленными токами смежных плеч моста, отличающийся тем, что, с целью иовыщения чувствительности моста, последовательно соединенные подмагничивающие обмотки дросселей шунтированы выпрямителями, включенными во взаимно-противоположных направлениях.
-3-№137966
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1959-11-17—Подача