Наетюящее изобретение касается устройства для управления реверсивным электроприводом, состоящим из двух нереверсивных однофазных ксроткозамкиутых аси-нхронных двигателей, действующих на общую ось в противоположных направлениях. В таком устройстве, согласно изобретению, предлагается включить двигатели в различные плечи люста переменного тока, к других илечах которого расположены дроссели подм.агиичиваН-ия с иодмагничивающимиобмотками,
включённы ми в цешь управления так, чтобы при из.менении силы тока управления со:противлени-е одного из дросселей уменьшалось, а другого- увеличивалось; это вызывает у одного двигателя увеличение вращающего моМента, а у другого - уменьшение, и наоборот.
При этом имеющиеся у дросселеГ дагвол,Н1Ительные обмотки подмагнИчИвания могут быть включены через выпрямители и серкесные трансформаторы последовательно в цепи двигателей для получения положительной обратной связи.
Изложенная сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1
и 2 которого изображены электр ческие схемы двух вариантов предлагаемого устройства
Управляемый реверси1вный электропривод (например, серволюторны1 1 механизм для привода каких,либо аппаратов) состоит пз двух однофазных асинхр01 ных двигате.1ей Ml i: М2 с короткозамкнутыми роторами, сидящими па общ-ей оси, связанной носредство.м редуктора Р с 0риводш5ым аппаратом А, например, с клапаном, регулиру1ощи1м подачу топлива, воздуха, обрабатываемого материала и т. д. и т. п. Управление двигателями Ml и М2 осуществляется каким-либо датчиком Д через магнитный усилитель МУ. На чертеже в качестве датчика Д показана система угольных сопротивлений Ri, R-, Rs, R-t, включённых до схеме моста и регулируемых, например, пульиндикатором контролируемого параметра (темпераФуры, напряжения и пр.).
Магнитньп усилитель состо и из двух дросселей насыщения Д1 и Д2 с обмотка1МИ Vi переменного тока и W,, .- постоянного тока. Обмотки Vi дросселей Д1 и Д2 и об.мотки двигателей Ml, М2 включены по схеме моста. Управляющие обмотки Wy питаются от датчика Д. Обмотки W,, являются обмотками постоянного ПодмагничиванИя, регулируемого реостатом Rn.
В исходном положении индуктивные сопротивлеьгия обмоток Wi дросселей Д1 и Д2 одинаковы, мост Wi (ДО, Wj (Да), jMi, М2 уравновешен, вращающие моменты, соз/ ав-аемые двигателями Ml, М2, равны по величине и нротивополол ны по направлению, и ось этих двигателей неподвижна.
В случае изменения регулируемого Пира-метра мост датчика Д разба. аисировывается и в обмотках управления Wy протекает ток. Вследствие этсго изменяются имненданцы дросселей насыщения к момент одного из двигателей У)31елнчива-ется, а другого уменьщается; на оси двигателей появляется результирующий MOvMeHT того иши иного 1нап|равле,ния, в зависимости от .знака импульса упрайлеиия.
При иопальзоваМии двигателей с больш«.м сопротивлением в роторе (сплошной железный ротор) могут быть Получены моментные характеристики, обеспечивающие получение скорости вращения электропривода, прапорциональной импульсу (ПравленИЯ.
В -варианте по фиг. 2 дроссели Д, Да снабжены обмотками положительной обратной связи Woi, Woa, гштаемымИ через выпрямители В1, В2 от сериесных трансформаторов Т1 и Т2, включённых в плечи моста последСВательно с обмоткалп двигателей Ml, М2.
Обмотки Voi и Wo2 включены так, что если одна из них в одном дросселе является гшдмагничивающей, то в другом - размагничивающей, причём в каждом дросселе они действуют одна нротив другой. При наличии этих обмоток эффект разбалансировки iMocTa усиливается и, следовательно, чувствительность устройства по-вышается.
Предмет и з с б р е т е н и я
1.Устройство для управления реверсивным электроприводом, состоящим из двух переверсивных однофазных короткозамкнутых асинхронных двигателей, действующих па общую ось IB пративоположных направлениях, отличающееся тем, что .двигатели включены в различные плечи моста переманлого тока, в других плечах которого расположены дроссели с атодмагничивающ,ими обмотками, включён1П :ми В цепь управления так, чтобы при изм-енении силь тока управления сопротивление одного из дросселей уменьшалось, а другого увеоТИчивалось, вызывая у одного двигателя увеличение вращагощего момента, а у другого - уменьшение, н наоборот.
2.Форма выполнения устройства по н. 1, о т л И ч а ю щ а я с я тем, что у дросселей предусматриваются дополнительные обмотки подмагничива ния, включённые через сериеспые трансформаторы и выпрямители после.г1овательно в цепи двигателей для получения положительной обратной связи.
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления шиберами | 1941 |
|
SU64065A1 |
Устройство для питания газосветных ламп | 1940 |
|
SU60679A1 |
Бесконтактное регулирующее устройство | 1940 |
|
SU73249A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1941 |
|
SU63314A1 |
Устройство для измерения вращающего момента асинхронного электродвигателя | 1977 |
|
SU750298A1 |
Автоматический мост переменного тока | 1959 |
|
SU137966A1 |
Электровоз для монорельсовых подвесных дорог | 1956 |
|
SU110660A1 |
Электропривод переменного тока | 1981 |
|
SU955487A1 |
Устройство для управления реверсивным асинхронным электродвигателем | 1951 |
|
SU104432A2 |
РЕГУЛЯТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ,ВПТБл <f^,^f• VfR"^?^?я S:i«ainyi | 1969 |
|
SU433460A1 |
if.
S
4/
j
-Й
/Э
Фиг. 2
. LVvJ W/
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1941-06-09—Подача