10 о о
Ti J -f
t
laQ
00
vl
CO
00
4
Od
Изобретение относится к раг(и мьппленности и может быть использовано в испь|тательной технике при ncrtfj- тании на износостойкость соелнняте- лей.
Цель изобретеии г - оасгаиреич с функциональных возможностей.
На фиг.1 показан сте{Щ для испытания соединителей, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - редуктор, разрез по валам.
Стенд для испытания соединителей содержит статину I, на которой уста- новлень реверсивный привод, подвнж- ная каретка и пульт 2.
Реверсивный привод состоит из приводного двигателя 3 и редуктора 4. На корпусе редуктора 4 установлена сменная цанга 5 для крепления розет- ки 6 и цанга 7 для крепления и вращения накидной гайки 8. Цанга 7 состоит Из зубчатого колеса 9 и сменной цанги 10. Зубчатое колесо 9 находится в зацеплении с зубчатым колесом 11, сидящим на выходном валу 12, и вращается на цанге 5. На ступице колеса 9 закреплены два полых электромагнита 13, а на торце выполне центрирующий конус (впадина) 14, с кото- рым контактирует центрирующий конус (выступ) 15 на торцовой поверхн.ости цанги 10. При этом закрепленные на цанге 10 штоки 16 входят с зазором вну-трь электромагнитов 13.
Подвижная каретка содержит кронштейн 17, на котором установлена сменная цанга 18 для крепления вилки 19. В нижней части кронштейна 17 выполнено резьбовое отверстие, в котором вращается ходовой винт 20, кинематически связанный с выходным валом 21. Подвижная каретка перемещается по направляющим 22 вправо или влево в зависимости от ходового винта 20, обеспечивая сочленение и расчленение вилки 19 с розеткой 6.
Выходные валы 12 и 21 имеют одинаковое исполнение и состоят соответ ственно из полуосей 23,24 и 25,26 с центральными коническими зубчатыми колесами 27,28 и 29,30, соединенных между собой водилами 31 и 32, на которых вращаются сателлиты 33 и 34, находящиеся в зацеплении с колесами 27,28 и 29,30. На полуосях свободно .вращаются зубчатые колеса 35,36 и 37,38, находящиеся в зацеплении с шестернями 39 и 40, закрепленными
па ,цущем валу 4 I , получающем вра- цение от приводного двигателя 3. Из- riCHKi Ht . :.вления вращения выход- н ых НгЧ Чов 12 J обеспечивается i.--i iio j f-Kivijifi с пульта в требуемой последовательности зубчатых колес 35-38 с помощью электромагнитных муфт 42-45.
Водила 31 и 32 связаны через под- пружине иные с помощью пружин 46 и 47 штоки 48 и 49 с флажками 50 и 51, управляющими конечными выключателями (не показан.) , Усилия пружин 46 и 47 рассчитаны таким образом, что удерживают в неподвижном состоянии водила 31 и 32 до тех пор, пока моменты сопротивления на полуосях 24- н 26 пе превысят заданных.
Управление работой стенда осуществляется в автоматическом режиме по ксчмандам с пульта 2.
С тенд работ л Г: т следующим образом.
Испытуемые части соединителя: розетка с наки;т,ной и вилка, устанавливаются и закрепляются в соответствующих цангах. По команде с пульта 2 электромагниты 13 втягивают ип оки 16 и прижимают цангу 10 к зубчатому колесу 9. При этом конус 15 входит в конус 14 и точно центрирует накидную гайку 8 относительно внлки 19. Точное центрирование накид Hofi гайки относительно необходимо для правильного нлживления резьбы гайки на резьбу внлки. Зубчатое колесо 9 вращается и вращает цангу 10 с эакрепленпо п ней накилной гайкой 8 Б сторону отвинчивания, одновременно вращается н ходовой винт 20, перемещая подвижную каретку влево. При зтом происходит сочленение вилки 19 с розеткой 6. Вращение накидной rai iKH Б CTOpofiy отвинчкпан1 я vieo6xo- димо для предотвращен1 я заклинивания резьбы накидной гайки относительно резьбы вилки в момент сочленения вилки с розетко). Как тол1,ко вилка, 19 упрется в розетку 6 (т.е. произойдет их сочленение), момент сопротивления на полуоси 2Ь возрастает, и водило 32, преодоленая сог;рог11г,ление пружины 47, тянет И1ТОК 49. Закрепленный на штоке 49 флажок 51 воздействует на конечны В1.1ключатет;1 и останавливает ходовой винт 20, при этом подвижная каретка также останавливается
Вслед за этим по команде с пульта
выходной вал
и к1П1ематически
связанное с ним зубчатое колесе 9 изменяют направление вращения и накидная гайка 8 начинает наворачиЕятг ся на вилку 19.
После одного-двух оборотов накидной гайки 8, что достаточно для правильного ее наживления, электромагниты 13 отключаются и цанга 10 рассто- поривается, позволив накидной гайке 8 при наворачивании на. вилку 19 копировать поверхность ее резьбы и тем самым получить действительную картину величины и направления износа трущихся поверхностей.
После того, как накидная гайка наворачивается на вилку и останавливается, момент сопротивления на полуоси 2Л увеличивается, и водило 31 начинает перемещать шток 48 с г хпаж- ком 50. Флажок 50 воздействует на конечньш выключатель, который дает команду на изменение направления вращения выходного вала 12, в результа- те чего накидная гайка 8 начинает отворачиваться.
После того, как накидная гайка отвернется, по команде с пульта 2 включается ходовой винт 20 и переме- щает подвижную каретку вправо, произведя расчленение вилки I9 и розетки 6.
В крайнем правом положении под,в1-гж
ной каретки флажок 52, закреплен11ый на кронштейне 17, воздействует на конечный выключатель (не показан) и останавливает ходовой винт 20, закончив этим испытательный цикл и прове- дя стенд в исходное положение. Необходимое количество испытателышх циклов задается органами управления на пульте 2.
Переналадка стенда на испытание соединителей других типов и размеров производится путем установки в нем соответствующих сменных цанг (других операций не требуется).
Сравнительно с известной пред.па- гаемая конструкция стенда позволяет испытывать на износостойкость соединители различных типов и размеров с многократным сочленением и расчленением их и наворачиванием и сворачиванием накидной гайки, а также повысить точность испытания.
Положителы-гый эффект достигается за счет расширения функциональных возможностей,
Формула изобретения
Стенд для испытания соединителей, состоящий из станины, реверсивного привода, содержащего вал и охватывающие его зубчатые колеса, установлен- соосно с возможностью осевого возвратно-поступательного движения, и привод для их передвижения, подвижной каретки, содержащей накидную гайку и привод для ее возвратно-посту- пательно го движения, узла зажима, выполненного в виде раздвижных элементов, охватывающих испытуемый объект, и пульта управления, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональньтх возможностей, он снабжен электромагнитами, узел выполнен в виде цанги с конической наружной поверхностью и ступицы с конической внутренней по- в.ерхностью, контактирующей с конической поверхностью цанги, при этом электромагниты установлены с возможностью вращения вокруг вала, а их сердечники жестко связаны с цангой.
3 5
/4«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрический соединитель | 1979 |
|
SU838836A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШТЕПСЕЛЬНЫХ РАЗЪЕМОВ НА ИЗНОСОУСТОЙЧИВОСТЬ | 1967 |
|
SU223424A1 |
ЭЛЕКТРОКОНТАКТНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2256986C2 |
ШТЕПСЕЛЬНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2242069C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЯ СОЧЛЕНЕНИЯ И РАСЧЛЕНЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЕЙ | 2017 |
|
RU2654322C1 |
Электрический соединитель | 1984 |
|
SU1229868A1 |
Герметичный электрический соединитель с нулевым усилием стыковки,соединяемый накидной гайкой | 1983 |
|
SU1145390A1 |
КОАКСИАЛЬНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2044375C1 |
Радиочастотный соединитель | 1985 |
|
SU1292083A1 |
Ударный инструмент | 1983 |
|
SU1105284A2 |
Изобретение относится к области электротехники. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Реверсивный привод с приводным двигателем 3 и редуктором 4 установлен на станине I. На сменной цанге закреплена розетка, а цанга 7 приводит во вращение гайку. Зубчатое колесо установлено на валу с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения. Зубчатое колесо входит в зацепление с зубчатым колесом 1I, сидящем на выходном валу 12. Полые электромагниты закреплены на ступице зубчатого колеса, на торце которой выполнен конус, с которым взаимодействует сменная цанга. В кронштейне I7 подвижной каретки со сменной цангой вьптолнеио резьбовое отверстие, в котором установлен ходовой винт 20, связанный с выходным валом 21. Подвижиая каретка перемещается по направляющим 22 с помощью ходового виита 20, обеспечивая расчленение вилки с розеткой. 3 ил. (/)
34
23
Редактор А.Ворович
4f 32
Составитель Ю.Киселев
Техред А.Кравчук Корректор М.Максимишинец
Фи2.г
Устройство для контроля усилия расчленения разъемных контактов | 1971 |
|
SU535641A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 913104, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1985-08-05—Подача