со
00
ю
со
1
138
Изобретение относится к машино- строению, а именно к подшипниковым опорам.
Целью изобретения является повышение долговечности путем использо- вания одноразмерных групп подшипни- ков в быстроходных узлах.
На чертеже схематически изображе- на подшипниковая опора, продольный разрез.
Подшипниковая опора имеет корпус 1, приводные центральный 2 и промежуточный 3 валы с одинаковым направлением вравдения, концентрично смонтированные друг относительно друга, а также крайние 4 и средние 5 подшипники качения. Внутренние кольца 6 крайних подшипников 4 уетановлены на центральном валу 2, а средние 5 установлены наружными кольцами 7 в корпусе 1, внутренними 8 - на промежуточном валу. Центральный 2 и промежуточный 3 валы выполнены ступенчатыми, ступени большего диаметра которых расположены на краях валов и выполнены с посадочными поверхностями под крайние подшипники 4 качения, диаметр меньшей ступени промежуточного вала 3 равен диаметру большей ступени центрального вала 2., а корпус 1 со средними подшипниками 5 размещен между ступенями большего диаметра промежуточного вала 3, причем центральный вал 2 выполнен трбх ступенчатым, с уменьшением диаметра каждой последующей ступени.
Ступени центрального вала сйабже- ны буртиками, а одна из крайних сту- пеней выполнена сборной, т.е. со вт-улкой. Промежуточньгй вал выполнен с возможностью разъема, а скорость вращения промежуточного вала равна половине скорости вращения центр.аль- ного вала.
Подшипниковая опора работает следующим образом.
Приводами с помощью ременной передачи однонаправленно вращают цент- ральньй и промежуточный валы, причем центральный со скоростью 5000 об/мин, а промежуточный 2500 об/мин. Скорость внутренних колец крайних подшипников в 2 раза больше скорости наружных колец, а значит тела качения катятся СО скоростью, меньшей в 2 раза, чем если бы наружное кольцо быпо неподвижным, У средних подшипников внутренние кольца вращаются со
2792
скоростью 2500 об/мин, а наружные неподвижны. Значит, тела качения средних и крайних подшипников вращаются с одинаковой скоростью и одинаково нагружены. Тем самым уменьшается трение и уменьшаются центробежные силы, которые создают при больших оборотах высокие контактные
Q напряжения, вызывающие усталостные выкрашивания на рабочих поверхностях колец и тел качения При этом подшипники установлены с предварительным натягом и с регулировкой
5 зазора путем замены прокладок о
За счет использования в опоре подшипников одного типоразмера и вращения промежуточного вала со CKQ- ростью, равной половине скорости
Q вращения центрального вала, повьша- ется долговечность опоры. Формула изобретения 1о Подшипниковая опора, содержащая корпус, приводные центральный
5 и промежуточный валы с одинаковым направлением вращения, концентрично смонтированные друг относительно дрУга, а также крайние и средние подшипники качения,.при зтом внут ренние кольца крайних подшипников установлены на центральном валу, наружные - внутри промежуточного вала, а средние установлены наружными кольцами в корпусе, внутренними - на промежуточном валу, отличай5 щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности путем использования одноразмерных групп подшипников в быстроходных узлах, центральный и промежуточный валы выполнены сту- пенчатьп ш, ступени большего диаметра которых расположены на краях валов и выполнены с посадочными поверхностями под крайние подшипники качения, диаметр меньшей ступени про межуточного вала равен диаметру большей ступени центрального вала, а корпус со средними подшипниками размещен между ступенями большего диаметра промежуточного вала.
0 2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что скорость вращения .промежуточного вала равна половине скорости центрального вала.
3. Опора по п. 1, отличаю5 щ а я с я тем, что центральный вал выполнен трехступенчатьм с уменьшением диаметра каждой последующей ступени.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ТРЁХКОЛЕЧНОЙ ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРЫ И ПОДВЕС БЫСТРОХОДНОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2224146C2 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2114352C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211344C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
Двухступенчатый редуктор верхнего силового привода буровой установки | 2016 |
|
RU2646289C1 |
ОДНОПОТОЧНЫЙ ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС | 2014 |
|
RU2560133C1 |
ПОНИЖАЮЩИЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР МОТОР-КОЛЕСА | 1992 |
|
RU2049281C1 |
Многоступенчатый редуктор верхнего силового привода буровой установки | 2016 |
|
RU2646288C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2182241C2 |
ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС С ОДНОПОТОЧНОЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНОЙ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТЬЮ | 2012 |
|
RU2490519C1 |
Изобретение относится к оЬласти машиностроения, а именно к подшипниковым опорам. Цель изобретения - повышение долговечности. Подшипниковая опора содержит корпус и концентрично смонтированные друг относительно друга приводные центральный и промежуточные валы с одинаковым направлением вращения, выполненные ступенчатыми. Ступени большего диаметра расположены на краях валов для крайних подшипников качения. Диаметр меньшей ступени промежуточного вала равен диаметру большей ступени центрального вала. Корпус со средними подшипниками размещен между ступенями большего диаметра промежуточного вала. Скорость вращения промежуточного вала равна половине скорости вращения центрального вала. Такое выполнение позволяет использовать подшипники одного типоразмера в быстроходных узлах. 2 з.п. ф-лы, 1 ,ил. «
РОТАЦИОННАЯ ФОРСУНКА | 0 |
|
SU258506A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1988-03-15—Публикация
1985-09-19—Подача