Подшипниковая опора Советский патент 1988 года по МПК F16C35/07 F16C19/54 

Описание патента на изобретение SU1381279A1

со

00

ю

со

1

138

Изобретение относится к машино- строению, а именно к подшипниковым опорам.

Целью изобретения является повышение долговечности путем использо- вания одноразмерных групп подшипни- ков в быстроходных узлах.

На чертеже схематически изображе- на подшипниковая опора, продольный разрез.

Подшипниковая опора имеет корпус 1, приводные центральный 2 и промежуточный 3 валы с одинаковым направлением вравдения, концентрично смонтированные друг относительно друга, а также крайние 4 и средние 5 подшипники качения. Внутренние кольца 6 крайних подшипников 4 уетановлены на центральном валу 2, а средние 5 установлены наружными кольцами 7 в корпусе 1, внутренними 8 - на промежуточном валу. Центральный 2 и промежуточный 3 валы выполнены ступенчатыми, ступени большего диаметра которых расположены на краях валов и выполнены с посадочными поверхностями под крайние подшипники 4 качения, диаметр меньшей ступени промежуточного вала 3 равен диаметру большей ступени центрального вала 2., а корпус 1 со средними подшипниками 5 размещен между ступенями большего диаметра промежуточного вала 3, причем центральный вал 2 выполнен трбх ступенчатым, с уменьшением диаметра каждой последующей ступени.

Ступени центрального вала сйабже- ны буртиками, а одна из крайних сту- пеней выполнена сборной, т.е. со вт-улкой. Промежуточньгй вал выполнен с возможностью разъема, а скорость вращения промежуточного вала равна половине скорости вращения центр.аль- ного вала.

Подшипниковая опора работает следующим образом.

Приводами с помощью ременной передачи однонаправленно вращают цент- ральньй и промежуточный валы, причем центральный со скоростью 5000 об/мин, а промежуточный 2500 об/мин. Скорость внутренних колец крайних подшипников в 2 раза больше скорости наружных колец, а значит тела качения катятся СО скоростью, меньшей в 2 раза, чем если бы наружное кольцо быпо неподвижным, У средних подшипников внутренние кольца вращаются со

2792

скоростью 2500 об/мин, а наружные неподвижны. Значит, тела качения средних и крайних подшипников вращаются с одинаковой скоростью и одинаково нагружены. Тем самым уменьшается трение и уменьшаются центробежные силы, которые создают при больших оборотах высокие контактные

Q напряжения, вызывающие усталостные выкрашивания на рабочих поверхностях колец и тел качения При этом подшипники установлены с предварительным натягом и с регулировкой

5 зазора путем замены прокладок о

За счет использования в опоре подшипников одного типоразмера и вращения промежуточного вала со CKQ- ростью, равной половине скорости

Q вращения центрального вала, повьша- ется долговечность опоры. Формула изобретения 1о Подшипниковая опора, содержащая корпус, приводные центральный

5 и промежуточный валы с одинаковым направлением вращения, концентрично смонтированные друг относительно дрУга, а также крайние и средние подшипники качения,.при зтом внут ренние кольца крайних подшипников установлены на центральном валу, наружные - внутри промежуточного вала, а средние установлены наружными кольцами в корпусе, внутренними - на промежуточном валу, отличай5 щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности путем использования одноразмерных групп подшипников в быстроходных узлах, центральный и промежуточный валы выполнены сту- пенчатьп ш, ступени большего диаметра которых расположены на краях валов и выполнены с посадочными поверхностями под крайние подшипники качения, диаметр меньшей ступени про межуточного вала равен диаметру большей ступени центрального вала, а корпус со средними подшипниками размещен между ступенями большего диаметра промежуточного вала.

0 2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что скорость вращения .промежуточного вала равна половине скорости центрального вала.

3. Опора по п. 1, отличаю5 щ а я с я тем, что центральный вал выполнен трехступенчатьм с уменьшением диаметра каждой последующей ступени.

0

Похожие патенты SU1381279A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ТРЁХКОЛЕЧНОЙ ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРЫ И ПОДВЕС БЫСТРОХОДНОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Киселёв Л.В.
  • Лянзбург В.П.
RU2224146C2
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Иван Иванов Димов
RU2114352C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Мозоров С.Д.
RU2211344C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров Д.С.
  • Мозоров И.Д.
RU2115810C1
Двухступенчатый редуктор верхнего силового привода буровой установки 2016
  • Никольский Евгений Юрьевич
  • Корешев Владимир Петрович
  • Худорожков Сергей Иванович
  • Головкин Александр Анатольевич
RU2646289C1
ОДНОПОТОЧНЫЙ ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС 2014
  • Воронин Александр Геннадьевич
  • Сергеев Владимир Павлович
RU2560133C1
ПОНИЖАЮЩИЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР МОТОР-КОЛЕСА 1992
  • Астафьев Г.Н.
  • Коломейцев А.П.
  • Бобров В.Н.
  • Бабинов С.В.
  • Медведев В.Г.
  • Сударев П.А.
  • Смородов В.И.
  • Махова Т.В.
RU2049281C1
Многоступенчатый редуктор верхнего силового привода буровой установки 2016
  • Никольский Евгений Юрьевич
  • Корешев Владимир Петрович
  • Худорожков Сергей Иванович
  • Головкин Александр Анатольевич
RU2646288C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Мозоров С.Д.
RU2182241C2
ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС С ОДНОПОТОЧНОЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНОЙ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТЬЮ 2012
  • Сергеев Владимир Павлович
  • Козлов Николай Иванович
RU2490519C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 381 279 A1

Реферат патента 1988 года Подшипниковая опора

Изобретение относится к оЬласти машиностроения, а именно к подшипниковым опорам. Цель изобретения - повышение долговечности. Подшипниковая опора содержит корпус и концентрично смонтированные друг относительно друга приводные центральный и промежуточные валы с одинаковым направлением вращения, выполненные ступенчатыми. Ступени большего диаметра расположены на краях валов для крайних подшипников качения. Диаметр меньшей ступени промежуточного вала равен диаметру большей ступени центрального вала. Корпус со средними подшипниками размещен между ступенями большего диаметра промежуточного вала. Скорость вращения промежуточного вала равна половине скорости вращения центрального вала. Такое выполнение позволяет использовать подшипники одного типоразмера в быстроходных узлах. 2 з.п. ф-лы, 1 ,ил. «

Формула изобретения SU 1 381 279 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1381279A1

РОТАЦИОННАЯ ФОРСУНКА 0
  • М. Р. Курман Алиев В. Г. Некрасов
SU258506A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 381 279 A1

Авторы

Яцкевич Казимир Константинович

Даты

1988-03-15Публикация

1985-09-19Подача