П
(8
10
(Л
00 00
со
00 ел
пользования устройством. УстройсУво содержит кожух 1, состоящий из телескопических цилиндров о Цилиндры имеют перфорации 2, перекрывающие перфорации задвижки 3, установленной на кожухе и снабженной ручкой 4 привода. В кожухе 1 установлен сильфон 5. Нижние части сильфона 5 и кожуха 1 герметично закреплены в осно,вании 6 о В центральной части основания установлено приспособление 7 для нагрева жидкостей в сильфоне, соединенное через блок управления 8 с бортовой электросетью транспортного средства. Верхние концы сильфона 5 и кожуха 1 прикреплены к панели 9, на которой установлено сиденье 10 водителя,. Панель 9 имеет перфорации и ось 11, на которой установлена задвижка 12 с перфорациями, перекрывающими перфорации панели 9. Задвижка 12 имеет ручку 14 привода о Между основанием 6 и панелью 9 закреплены упругие элементы 15, внутри которых установлены фиксаторы 16, вьтолненные в виде упругого стержня с защелкой 17. Стержни верхних защелок 17 подвижно установлены на панели 9 и имеют рычаги 18, соединенные с ручкой 19 привода о Один стержень нижней защелки 17 связан с концевым выключателем 20, контакты которого коммутируют цепь к замку 22 зажигания и к обмоткам электромагнитных клапанов 23, 24. Клапан 23 соединяет шланг 25 с верхним бачком радиатора 27 Клапан 24 соединяет шланг 28 с магистралью системы смазки двигателя , ведущей к масляному насосу 29 двигателя 30 о В сильфоне 5 установлена перегородка 31, -через которую проходят шланг 28 и шланг 32, подключенный к крану 33 двигателя, имеющего насос 34 системы охла сдения. Нижний шланг 35 соединен с краном 36 картера 37 двигателя. Пробка 38 радиатора и пробка 39 картера имеют воздушные клапаны. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ И НАХОДЯЩИХСЯ РЯДОМ КОМПОНЕНТОВ | 2017 |
|
RU2730802C2 |
ВОЗДУХОЗАБОРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВНЕДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2735192C2 |
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ИМЕЮЩЕЕ ОХЛАЖДАЮЩИЙ ТУННЕЛЬ | 2008 |
|
RU2455174C2 |
СЪЕМНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2677966C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
УСТРОЙСТВО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2008046C1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2604144C2 |
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2057032C1 |
КАБИНА ИГРУШЕЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2031684C1 |
Изобретение относится к двигателям транспортного средства и, в частности, к устройствам для облег чения запуска этих двигателей. Цель изобретения - повышение удобства
1
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания транспортных средств, в частности к устройствам для облегчения запуска этих двигателей.
Цель изобретения - повышение удобства пользования устройством.
На изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - задвижка для регулирования теплового отражения от устройства в кабину транспортного средства.
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства содержит кожух Г, выполненный в виде трех цилиндров, телескопически установленных друг относительно друга с бортами на краях и снабженных средствами теплового отражения из альфоля (алюминиевой фольги с воздушными прослойками), Один из несколько цилиндров кожуха 1 имеют перфорации 2 в виде прямоугольных окон Эти перфорации могут перекрываться с перфорациями цили1щрической задвижки 3, установленной на кожухе и снабженной ручкой 4 механического привода. Внутри кожуха 1 расположен корпус в виде спирального сильфона 5 из эластического термо- стойкого материала. Нижние части сильфона 5 и кожзгха 1 герметично закреплены в основании 6. В центральной части основания установлено при0 способление 7 для нагревания или охлаждения, выполненное в виде п-р- переходов полупроводников и соединенное через блок В управления с бортовой сетью электропитания транспорт5 ного средства. Верхние концы сильфона 5 и кожуха 1 герметично закреплены в верхней части панели 9, на которой установлено сиденье 10 водителя, В центральной части панель 9
0 снабжена перфорациями и осью 11, на которой установлена дисковая задвижка. 12 с перфорациями 13, перекрываемыми с перфорациями верхней панели 9„ Задвижка 12 имеет ручку 14 механического привода, закрепленную на оси
11 и выходящую в щелевую прорезь на верхней панели 9 у нижнего края сиденья 10, Между основанием 6 и верхней панелью 9 закреплены два упру- гих элемента 15 в виде спиральных пр пружин. Внутри пружин установлены по два фиксатора 16 их рабочего положения, которые выполнены в виде упругого стержня с профильной защелкой 17 на конце о При этом стержни верхних защелок подвижно установлены на верхней панели 9 и снабжены рычагами 18, которые шарнирно соединены с ручкой 19 механического привода, Стержни нижних защелок 17 установлены на основании 6, а на один из них механически связан с датчиком освобождения корпуса от масла и охлаждающей жидкости. Этот датчик выполнен в виде конечного выключателя 20, контакты 21 которого коммутируют цеп к замку 22 зажигания и к обмоткам электромагнитных клапанов 23 и 24, Клапан 23 соединяет верхний шланг 25 с верхним бачком 26 радиатора 27 транспортного средства о Клапан 24 соединяет верхний шланг 28 с верхней магистралью системы смазки двигателя, ведуи|ей к масляному насосу 29 двигателя 30. Для отделения охлаждающей жидкости от масла внутри силь- фона 5 установлена перегородка 31, через которую проходят шланг 28 и ишанг 32, подключенньй к крану 33 двигателя 30, имеющего насос 34. системы охлаждения. Нижний шланг 35 соединен с краном 36 картера 37 ; двигателя. Пробка 38 радиатора и пробка 39 картера 37 имеют воздушные клапаны.
Устройство работает следующим образом.
После остановки транспортного средства и выключения его двигателя 30 в холодное время года водитель, покидая кабину, нажимает на ручку 19 Последняя, воздействуя на рычаги 18, поворачивает стержни верхних фиксаторов 16, профильные защелки 17 которых выходят из зацепления с защелками 17 нижних фиксаторов 16 и освобождают упругие элементы 15 При этом контакты 21 выключателя 20 размыкаются и выключают цепь замка 22 зажигания двигателя и клапанов 23 и 24, которые закрываются. Упругие элементы воздействуют на верхнюю па- ю 15 20 5 О Q
5
0
. нель 9, телескопический кожух 1 и сильфон 5, которые раздвигаются до максимальной величины. Обтаем верхней и нижней полостей сильфона 5 увеличивается и в них образуется разрежение, так как клапаны 23 и .4 закрыты и по пшангам 25 и 28 воздух не поступает. Поэтому через нижние пшан- ги 32 и 35 происходит заполнение верхней полости сильфона 5 горячей охлаждающей угидкостью, а нижней полости сильфона - горячим маслом. Поскольку забор жидкостей из двигателя происходит в его нижних точках, то ж идкоети полностью переходят в сильфон, а занимаемый объем.в двигателе 30 заполняется воздухом, проходящим через клапаны в пробках 38 и 39, Масло и охлаждающая жидкость с температурой 80-90°С длительное время сохраняются в сильфоне без заметного снижения температуры. При очень длительных стоянках транспортного средства в холодное время года водитель может включить через блок 8 управления приспособление 7 для нагревания ет-щкостей в сильфоне 5 до уровня рабочей температ фы. Ввиду большой теплоемкости жидкостей, содержащихся в сильфоне 5, водитель может в холодное время года часть тепла направить для отопления кабины. Для зтого достаточно изменить величину теплового отражения в кабину водителя, повернув ручку 4 или ручку 14 задвижки 3 илн 12, перфорации 13, которых перекрываются с перфорациями 2 в стенках циш-гндров кожуха 1 или с перфорациями в верхней панел - 9 и направляют тепло в кабину. При запуске холодного двигателя водитель занимает рабочее место на сиденье 10 и своим весом сжимает упругие элементы 15, При этом сиденье 10 опускается и верхняя панель 9 сжи мает сильфон 5, в котором образуется давление, вытесняющее жилкости в системы двигателя 30 по шлангам 32 и 35э При этом системы двигателя заполняются снизу вверх горячим маслом и охлаждающей жидкостью, которые вытесняют воздух из системы смазки и системы охлаждения через клапаны в пробках 38 и 39- радиатора и масляного картера и быстро прогревают холодный двигатель. Для исключения запуска двигателя при пониженном уровне масла и охлаждающей жидкости замок 22 зажигания сбрасьгаает только в рабочем положении устройства, при котором сильфон 5 сжат. Момент достижения устройством рабочего положения определяется автоматическим срабатыванием упругих защелок 17, верхние и нижние профильные головки которых входят в зацепление между собой. При этом срабатывает конечньй выключа- тель 20, который контактами 21 включает цепь запуска двигателя на замок 22 зажигания и на клапаны 23 и 24е Последние открываются и соединяют шланги 25 и 28 магистрали для масла и охлаждающей жидкости с полостями сильфона 5, Под действием насоса 29 масло и под действием насоса ЗА охлаждающая жидкость начина- 1ют циркулировать по своим системам, I обеспечивая облегчение запуска двигателя .
Формула изобретения
I 1, Устройство для облегчения за- пуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержа щее теплоизолированный корпус, разделенный на две камеры, одна из которых сообщена с системой смазки двига теля, а другая - с Системой его охлаждения, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства
;пользования, оно снабжено кожухом.
охватывающим корпус, который выполнен в виде эластичного сильфона, и состоящим из нескольких телескопически связанных цилиндров, параллельно установленными им упругими элементами, датчиком освобождения корпуса от масла и охлаждающей жидкости и фиксаторами упругих элементов в сжатом положении, причем .указанные корпус, кожух и упругие элементы распо- ложены между сиденьем водителя и основанием кабины транспортного средства „
2 Устройство по По 1, о т л и - чающееся тем, что фиксаторы выполнены в виде упругих профилиро-., ванных защелок, одна из которых закреплена на основании, а другая - на опорной панели и. связана с рукояткой управления, при этом на концах защелки вьшолнены головки, одна из которых имеет фиксирующий зуб, а другая - вьфез для захода зуба.
Изобретатель и рационализатор, 1985, № 8, с | |||
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1985-12-03—Подача