11
СО 00
со
со
1
Изобретение относится к области стендовых испытаний пневматических шин транспортных средств.
Цель изобретения - повышение точности определения характеристик.
На фиг,1 дан предлагаемый стенд, общий вид; на фиг.2 - то-же, вид сбоку; на фиг.З - примерный вид записи
1362
ся тахосъемником 26 от датчика 27, а частота вращения - тахометром 28.
Измерительные устройства включают установленньш под гусеницей 13 лодо- мер 29 и реохордные датчики 30 и 31, измеряющие перемещения вала 3-колеса и массы 10 относительно основания стенда, закручивание шины производят
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765322C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765388C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765586C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765163C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765389C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765390C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765585C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765317C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765195C1 |
Изобретение относится к стендовым испытаниям пневматических шин транспортных средств. Цель - повьше- ние точности определения динамических характеристик. Шину 1, прижатую к опорной поверхности 13, закручивают в окружном направлении, затем сбрасывают нагрузку и замеряют параметры затухающих колебаний шины 1. Закручивание шины 1 производят в режиме качения импульсным торможением с последующим расторможением. В режиме ведомого качения шины 1 импульсно тормозят и растормаживают вал 3 колеса. В режиме ведущего качения шины импульсно тормозят и растормаживают опорную поверхность стенда. Процесс сопровождают пульсирующей радиальной нагрузки на шину 1 от движущейся поступательно относительно колеса опорной поверхности стенда. Способ создает условия упругого перемещения вала 3 колеса в вертикальном направлении путем его подрессоривания относительно подвижной в вертикальном направлении массы 10, имитирующей нагрузку на колесо с одновременной записью перемещений вала 3 колеса и массы 10. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л
затухающих колебаний шины, получаемых ю в режиме качения импульсным торможев результате осуществления способа и используемых устройств для определения выходных характеристик шины.
Колесо с испытываемой пневматической шиной 1 и ступицей 2 жестко установлено на валу 3, который с помощью подшипников 4 вмонтирован в вилке 5. Над вилкой 5 жестко закреплена рессора 6, которая с помощью кронштейнов 7 и 8 связана с нагрузочной плитой 9. Нагрузочная плита несет на себе массу 10, имитирующую нагрузку на ось колеса, и свободно перемещается в направляющих стойках 11 посредством роликов 12.
Колесо с пневматической шиной 1, валом 3, вилкой 5, рессорой 6, нагрузочной плитой 9 и массой 10 опираетс на поверхность (гусеницу) 13, которая с помощью кронштейнов 14 смонтирована на гидропульсаторе 15. Гусеница имеет звездочки 16 и 17 и устройство 18 для ее натяжения.
Колебания шины 1 и рессор 6 в радиальном направлении возбуждаются, гидропульсатором 15, который дает возможность имитировать колебания от реального микропрофиля дороги, записанные на магнитографе при дорожных испытаниях.
С помощью электродвигателя 19, муфты 20.сцепления, коробки 21 передач и корданной передачи 22 происходит вращение колеса с испытываемой шиной 1, валом 3 на гусенице 13.
Характеристики шиныс(демпфирование и жесткость) можно определить как в ведущем, так и в ведомом и в свободном режимах качения.
Момент сопротивления на гусенице 13 создается с помощью гидротормоза 24, которьш дает возможность менять момент сопротивления с помощью редукционного крана 25.
Вертикальные колебания Щины 1 с помощью гидропульсатора 15 создают в системе крутильные колебания щины, изменение момента на валу 3 передает5
0
нием с, последующим растормаживанием гидротормоза 24. При этом в режиме ведомого качения шины импульсно тормозят и растормаживают вал 3 колеса, а в режиме ведущего качения шины импульсно тормозят и растормаживают гусеницу 13.
Стенд позволяет более точно определить динамические характеристики шины (демпфирование и жесткость).
Для получения результатов, наиболее точно отражающих реальные условия работы шины, создана пульсирующая радиальная нагрузка на шину от движу- 5 щейся гусеницы 13 посредством гидропульсатора 15. Для учета влияния, оказываемого на выходные характеристики шины системой подвески колеса, создают условия упругого перемещения вала 3 колеса в вертикальном направлении путем его подрессоривания относительно подвижной в вертикальном направлении массы 10, имитирующей нагрузку на ось колеса с одновременной записью перемещений вала 3 колеса и упомянутой массы 10, посредством датчиков 30 и 31.
Блокирующее устройство 23 дает возможность одновременно исследовать характеристики шины и подвески (демпфирование и жесткость), поэтому для определения входного возмущения рес0
5
0
возмущения от шины, для чего применяется устройство 23, выполненное, например, в виде переставного пальца или замка, который служит для блокирования вала колеса относительно основания стенда.
Для определения демпфирования шины в окружном направлении записывают затухающие колебания шины, вызванные импульсным торможением. По декремен-, ту затухающего колебания определяется коэффициент поглощения шины, а потом соответственно коэффициент демпфирования К
feTw
Фи2.
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ШИНЫ | 0 |
|
SU285297A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1985-12-25—Подача