Известен способ испытания шины, заключающийся в том, что установленное на оси колесо со смонтированной на нем шнной прижимают к неподвижной относительно оси опорной поверхности и нагружают приложенным к оси колеса крутящим моментом. Однако определяемая этим способом тангенциальная жесткость шины является ее статической характеристикой, полученной в результате статического нагружения, и не характеризует полностью упругие свойства шины. Неупругое сопротивление, зависящее от скорости деформации, не определяется вообще.
Целью настоящего изобретения является определение неупругого сопротивления шины и ее тангенциальной жесткости при динамическом нагруженни.
Это достигается тем, что вызывают и регистрируют свободные крутильные колебания шины с присоединенной к оси колеса массой.
На фиг. 1 показана схема устройства для реализации предлагаемого способа; на фиг. 2- график свободных колебаний испытаваемой щины.
Установленное на оси / колесо 2 со смонтированной на нем шиной прижимают силой G к неподвижной относительно оси опорной новерхности 3. Затем вызывают свободные крутильные колебания шины, например, прикрепленным к колесу рычагом 4 с массой 5. Для
этого рычаг с массой отклоняют на некоторый угол ф и отпускают. Колебания регистрируют при помощи записывающей аппаратуры. На основе расщифровки записи (см. фиг. 2) подсчитывают коэффициеит неупругого сопротивления и тангенциальную жесткость шины по следующим формулам:
, Л2
/г 1п5: С, Г2 4/с Т
h - коэффициент неупругого сопротивгделения;
/с - момент инерции системы относительно оси вращения колеса; Т - период свободных крутчльпых колебаний, определяемый непосредственно по записи;
In б - логарифмический декремент затухания, определяемый непосредственно по записи процесса, например;
lnS ln ln- ...;
29з
С- -тангенциальная жесткость щипы.
Для изменения параметров колебательной системы, а также для имитации тяговой (тормозной) силы в площадке рсонтакта положение рычага относительно вертнкальной осп н положение груза на рычаге изменять, Описываемый способ испытания шин может быть псиользован также для определения угловой и боковой жесткости и неупругого сопротивления шин, т. е. в горизонтальной и вертикальной поперечной плоскостях. Предмет изобретения Способ испытания шины, заключаюш;ийся в том, что установленное на оси колесо со смон. f , тированной на нем шиной прижимают КнепоД- вижной относительно оси опорной поверхйости и нагружают приложенным к оси-кблеса круТЯШ.ИМ моментом, отличающийся тем, что, с целью определения неупругого сопротивления шины и ее тангенциальной жесткости при динамическом нагружении, вызывают и регистрируют свободные крутильные колебания шины с присоединенной к оси колеса массой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ И НЕУПРУГОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ И СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 2008 |
|
RU2382346C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1983 |
|
SU1132177A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматических шин | 1981 |
|
SU993086A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматических шин | 1981 |
|
SU993087A2 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765322C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765193C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765584C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765586C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765389C1 |
и Vi /// - л
Даты
1970-01-01—Публикация