Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F01N1/10 

Описание патента на изобретение SU1384804A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестрое- нию, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретение является повышение эффективности шумоглушения.

На фиг.I представлен глушитель шума , продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - ловушка, аксонометрия.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками и торцовыми стенками 4 и 5, поперечные перегородки 6, разделяющие корпус 1 на первую 7 и вторую 8 торцовые и промежуточную 9 камеры, и сквозную перфорированную трубу 10, соединяющую между собой камеры 7-9, причем впускной патрубок 2 установлен на боковой поверхности корпуса в зоне промежуточной камеры 9, частично помещен . в корпус 1 и соединен со сквозной трубой 10, а вьшускной патрубок 3 вьшолнен торцовым в зоне второй торцовой камеры 8. Впускной патрубок 2 выполнен щелевым и установлен тангенциально, выпускной патрубок 3 вьшол- нен заодно со сквозной трубой 10, установленной коаксиально корпусу 1, поперечные перегородки 6 снабжены переточными окнами I1, а отверстия перфорации сквозной трубы 10 в зонах первой торцовой 7 и промежуточной 9 камер выполнены в виде по меньшей мере одного ряда ловушек 12.

Зазор между корпусом и сквозной трубой 10 может быть заполнен звукопоглощающим материалом 13, ловушки 12 на сквозной трубе 10 могут быть выполнены в виде выштампованных внутрь скоб, перегородка 6, разделяющая промежуточн5по 9 и вторую торцовую 8 камеры, может быть выполнена в виде заглушки сквозной трубы 10, а переточные окна 11 перегородок 6 могут быть расположены на равном расстоянии от оси корпуса 1. В качестве звукопоглощающего материала 13 может использоваться, например, каолиновая вата.

Глзтпитель шума двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания через щелевой тангенциальный ввод впускного патрубка 2 поступают в сквозную перфорированную

трубу 10, где делятся на два вихревых потока, движущиеся в разных направлениях. Оба потока, проходя систему ловушек 12, теряют часть звуковой энергии за счет формирования парных соударяющихся струй в автомодельном режиме. Один из потоков имеет более длинный путь движения за счет после-

довательного прохождения через первую торцовую камеру 7, переточные окна 11 перегородки 6 и большую часть промежуточной камеры 9. Второй поток газа по выходе из системы ловушек 12

сливается с первым со сдвигом по фазе за счет более длинного пути движения последнего.

Звукопогл ощающийг материал 13 снимает резонансный эффект со сквозной

трубы 10 и корпуса 1, способствуя дополнительному шумопоглощению.

Обработанные таким образом вьпслоп- ные газы через переточные окна 11 в перегородке 6 попадают во вторую

торцовую камеру 8, где за счет расширения газов происходит дополнительное рассеивание звуковой энергии и затем через отверстия перфорации в сквозной трубе 10 газы отводятся за

пределы глушителя.

Формула изобретения 1. Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками и торцовыми стенками, поперечные перегородки, разделяющие корпус на первую и вторую торцовые и промежуточную камеры, и сквозную

перфорированную трубу, соединяюшЕую между собой камеры, причем впускной патрубок установлен на боковой поверхности корпуса в зоне промежуточной камеры, частично помещен в корпус и

соединен со сквозной трубой, а выпускной патрубок вьшолнен торцовым в зоне второй торцовой камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения,

впускной патрубок выполнен щелевым и установлен тангенциально, выпускной патрубок вьшолнен заодно со сквозной трубой, установленной коаксиально корпусу, поперечные перегородки

снабжены переточными окнами, а отверстия перфорации сквозной трубы в зонах первой торцовой и промежуточной камер выполнены в виде по меньшей мере одного ряда ловушек.

2.Глушитель по п.1, о т л и - чающийся тем, что зазор между корпусом и сквозной трубой заполнен звукопоглощающим материалом.

3.Глушитель по пп.I и 2, о т - личающийся тем, что ловушки на сквозной трубе выполнены в виде выштампованных внутрь скоб.

4.Глушитель по пп.1-3, отличающийся тем, что переточные окна перегородок расположены на равном расстоянии от оси корпуса.

5.Глушитель по пп.I-4, о т л и- чающийся тем, что перегородка, разделяющая промежуточную и вторую торцовую камеры, выполнена в виде заглушки сквозной трубы.

Похожие патенты SU1384804A1

название год авторы номер документа
Глушитель шума 1981
  • Лукьянов Владлен Пантелеймонович
  • Ситник Александр Серафимович
  • Губа Владимир Иванович
SU954577A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ГАЗОВОГО ПОТОКА 2004
  • Горынцев В.А.
RU2265732C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Фесина Михаил Ильич
RU2268374C2
АКТИВНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2645370C1
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2666706C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Стареев Михаил Евгеньевич
  • Львов Геннадий Васильевич
  • Львова Наталья Анатольевна
  • Львова Юлия Геннадиевна
  • Куличенко Александр Владимирович
  • Кочетов Сергей Савельевич
  • Кочетов Сергей Сергеевич
RU2285811C1
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Филин Евгений Владимирович
  • Старобинский Рудольф Натанович
RU2322592C2
АКТИВНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ПРОМЫШЛЕННОГО ПЫЛЕСОСА 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2626889C1
АКТИВНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ПРОМЫШЛЕННОГО ПЫЛЕСОСА 2015
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2603342C1
АКТИВНЫЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА 2015
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2611226C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 384 804 A1

Реферат патента 1988 года Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения. Щелевой впускной патрубок 2 установлен тангенциально, а выпускной патрубок 3 выполнен заодно со сквозной трубой 10,.установленной коаксиально корпусу I. Поперечные перегородки 6 снабжены переточными окнами располо8ЫХО( 9ut.r женными на равном расстоянии от оси корпуса. Перфорация трубы в зонах первой торцовой и промежуточной камер 7 и 9 выполнены в виде по меньшей мере одного ряда ловушек 12. Перегородка разделяет камеры 7 и -8 и вьшолнена в виде заглушки трубы. Зазор между корпусом и трубой заполнен звукопоглощающим материалом, снимающим резонансный эффект с трубы и корпуса. Выхлопные газы, проходя трубу, делятся на два вихревых потока, движущихся в разных направлениях. Оба потока, проходя систему ловушек, выполненных в виде вьш1тампованных внутри трубы скоб, теряют часть звуковой энергии за счет формирования парных соударяющихся струй в автомодельном режиме. По выходе из системы ловушек потоки, имея сдвиг по фазе за счет разной длины пути их движения, сливаются. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. с SS (Л со 00 4 С 13

Формула изобретения SU 1 384 804 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1384804A1

Глушитель шума 1981
  • Лукьянов Владлен Пантелеймонович
  • Ситник Александр Серафимович
  • Губа Владимир Иванович
SU954577A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 384 804 A1

Авторы

Лукьянов Владлен Пантелеймонович

Седов Александр Николаевич

Прилуцкий Олег Вольфович

Скляр Борис Александрович

Папашев Олег Хайрулович

Даты

1988-03-30Публикация

1986-10-27Подача