Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестрое- нию, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретение является повышение эффективности шумоглушения.
На фиг.I представлен глушитель шума , продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - ловушка, аксонометрия.
Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками и торцовыми стенками 4 и 5, поперечные перегородки 6, разделяющие корпус 1 на первую 7 и вторую 8 торцовые и промежуточную 9 камеры, и сквозную перфорированную трубу 10, соединяющую между собой камеры 7-9, причем впускной патрубок 2 установлен на боковой поверхности корпуса в зоне промежуточной камеры 9, частично помещен . в корпус 1 и соединен со сквозной трубой 10, а вьшускной патрубок 3 вьшолнен торцовым в зоне второй торцовой камеры 8. Впускной патрубок 2 выполнен щелевым и установлен тангенциально, выпускной патрубок 3 вьшол- нен заодно со сквозной трубой 10, установленной коаксиально корпусу 1, поперечные перегородки 6 снабжены переточными окнами I1, а отверстия перфорации сквозной трубы 10 в зонах первой торцовой 7 и промежуточной 9 камер выполнены в виде по меньшей мере одного ряда ловушек 12.
Зазор между корпусом и сквозной трубой 10 может быть заполнен звукопоглощающим материалом 13, ловушки 12 на сквозной трубе 10 могут быть выполнены в виде выштампованных внутрь скоб, перегородка 6, разделяющая промежуточн5по 9 и вторую торцовую 8 камеры, может быть выполнена в виде заглушки сквозной трубы 10, а переточные окна 11 перегородок 6 могут быть расположены на равном расстоянии от оси корпуса 1. В качестве звукопоглощающего материала 13 может использоваться, например, каолиновая вата.
Глзтпитель шума двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
Выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания через щелевой тангенциальный ввод впускного патрубка 2 поступают в сквозную перфорированную
трубу 10, где делятся на два вихревых потока, движущиеся в разных направлениях. Оба потока, проходя систему ловушек 12, теряют часть звуковой энергии за счет формирования парных соударяющихся струй в автомодельном режиме. Один из потоков имеет более длинный путь движения за счет после-
довательного прохождения через первую торцовую камеру 7, переточные окна 11 перегородки 6 и большую часть промежуточной камеры 9. Второй поток газа по выходе из системы ловушек 12
сливается с первым со сдвигом по фазе за счет более длинного пути движения последнего.
Звукопогл ощающийг материал 13 снимает резонансный эффект со сквозной
трубы 10 и корпуса 1, способствуя дополнительному шумопоглощению.
Обработанные таким образом вьпслоп- ные газы через переточные окна 11 в перегородке 6 попадают во вторую
торцовую камеру 8, где за счет расширения газов происходит дополнительное рассеивание звуковой энергии и затем через отверстия перфорации в сквозной трубе 10 газы отводятся за
пределы глушителя.
Формула изобретения 1. Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками и торцовыми стенками, поперечные перегородки, разделяющие корпус на первую и вторую торцовые и промежуточную камеры, и сквозную
перфорированную трубу, соединяюшЕую между собой камеры, причем впускной патрубок установлен на боковой поверхности корпуса в зоне промежуточной камеры, частично помещен в корпус и
соединен со сквозной трубой, а выпускной патрубок вьшолнен торцовым в зоне второй торцовой камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения,
впускной патрубок выполнен щелевым и установлен тангенциально, выпускной патрубок вьшолнен заодно со сквозной трубой, установленной коаксиально корпусу, поперечные перегородки
снабжены переточными окнами, а отверстия перфорации сквозной трубы в зонах первой торцовой и промежуточной камер выполнены в виде по меньшей мере одного ряда ловушек.
2.Глушитель по п.1, о т л и - чающийся тем, что зазор между корпусом и сквозной трубой заполнен звукопоглощающим материалом.
3.Глушитель по пп.I и 2, о т - личающийся тем, что ловушки на сквозной трубе выполнены в виде выштампованных внутрь скоб.
4.Глушитель по пп.1-3, отличающийся тем, что переточные окна перегородок расположены на равном расстоянии от оси корпуса.
5.Глушитель по пп.I-4, о т л и- чающийся тем, что перегородка, разделяющая промежуточную и вторую торцовую камеры, выполнена в виде заглушки сквозной трубы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума | 1981 |
|
SU954577A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ГАЗОВОГО ПОТОКА | 2004 |
|
RU2265732C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2268374C2 |
АКТИВНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2017 |
|
RU2645370C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2017 |
|
RU2666706C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2005 |
|
RU2285811C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2322592C2 |
АКТИВНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ПРОМЫШЛЕННОГО ПЫЛЕСОСА | 2016 |
|
RU2626889C1 |
АКТИВНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ПРОМЫШЛЕННОГО ПЫЛЕСОСА | 2015 |
|
RU2603342C1 |
АКТИВНЫЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2015 |
|
RU2611226C1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения. Щелевой впускной патрубок 2 установлен тангенциально, а выпускной патрубок 3 выполнен заодно со сквозной трубой 10,.установленной коаксиально корпусу I. Поперечные перегородки 6 снабжены переточными окнами располо8ЫХО( 9ut.r женными на равном расстоянии от оси корпуса. Перфорация трубы в зонах первой торцовой и промежуточной камер 7 и 9 выполнены в виде по меньшей мере одного ряда ловушек 12. Перегородка разделяет камеры 7 и -8 и вьшолнена в виде заглушки трубы. Зазор между корпусом и трубой заполнен звукопоглощающим материалом, снимающим резонансный эффект с трубы и корпуса. Выхлопные газы, проходя трубу, делятся на два вихревых потока, движущихся в разных направлениях. Оба потока, проходя систему ловушек, выполненных в виде вьш1тампованных внутри трубы скоб, теряют часть звуковой энергии за счет формирования парных соударяющихся струй в автомодельном режиме. По выходе из системы ловушек потоки, имея сдвиг по фазе за счет разной длины пути их движения, сливаются. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. с SS (Л со 00 4 С 13
Глушитель шума | 1981 |
|
SU954577A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-10-27—Подача