(5) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2282730C2 |
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1384804A1 |
Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1333791A1 |
Глушитель шума газового потока | 1981 |
|
SU1020593A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU779603A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2004 |
|
RU2280173C1 |
Глушитель шума газового потока (ГШГП) | 2022 |
|
RU2787427C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2241126C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2272155C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2015 |
|
RU2606021C1 |
1
Изобретение относится к технике глушения шума и может быть использовано для глушения шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания.
Известны глушители шума, содержащие корпус с впускным и выпускным патрубками и с торцовыми стенками, поперечные перегородки, разделяющие корпус на торцовые и промежуточные ,о изолированные камеры, по меньшей мере три сквозные трубы, соединяющие торцовые камеры и перфорированные в зоне промежуточных камер по меньшей мере одно отверстие впуска газов ts из корпуса в первую трубу и отверстие выпуска газов из второй трубы в выпускной патрубок (iQ.
В известных глушителях недостаточ-2о но эффективно используется перфорация в трубах.
Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения.
Для достижения поставленной цели один из концов первой трубы зак рыт плоской наклонной крышкой, отверстие впуска газов в первую трубу размещено в одной из промежуточных камер, а перфорация всех труб выполнена в виде просечных зеркальных пар отверстий, отстоящих друг от друга на расстоянии 0,,0 их диаметра. Первая труба снабжена диафрагмой, примыкающей к впускному отверстию и расположенной между ним и крышкой, а полость диафрагмой и крышкой заполнена звукопоглощающим материалом. Впуск/ oй патрубок может быть подключен к корпусу тангенциально либо между впускным патрубком корпуса и отверстием впуска первой трубы установлена переходная труба.
На фиг. 1 показан предлагаемый глушитель, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 пара просечных зеркальных
отверстий перфорации труб; на фиг. Чвариант глушителя с тангенциальным патрубком впуска, продольный разрез; на фиг. 5 разрез Б-Б на фиг. k.
Глушитель (фиг. 1 и 2) содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками и с торцовыми стенками k, поперечные перегородки 5, разделяющие корпус. 1 на торцовые 6 и промежуточные 7 изолированные камеры. Тор цовые камеры 6 сообщены между собой по меньшей мере тремя сквозными трубами 8-10, перфорированными в зоне промежуточных камер 7- Труба 8 снабжена по меньшей мере одним впуск. ным отверстием 11, размещенным в зоне одной из промежуточных камер и один из ее концов закрыт плоской нак лонной крышкой 12. Между впускным отверстием 11 трубы 8 и крышкой 12 установлена диафрагма 13, а полость 1 между диафрагмой 13 и крышкой 12 может быть заполнена звукопоглощающим материалом. Между впускным патрубком 2 и впускным отверстием 11 трубы 8 может быть установлена переходная труба 15. Выпускной патрубок 3 подключен к трубе 10. Перфорация всех труб выполнена в виде просечных зеркальных пар отверстий 16, отстоящих друг от друга на расстоянии 0,3-5,-0 их диаметра (фиг. 1 и 3)-.
Глушитель также может быть выполнен с впускным патрубком 2, подключенным к корпусу 1 тангенциально (фиг. 4 и 5).
При работе двигателя выхлопные газы через впускной патрубок 2, переходную трубу 15 (либо через одну из промежуточных камер 7) и впускное отверстие 11 поступают в трубу 8 Далее через торцовые камерь 6 и трубы 9 и 10, выпускной патрубок 3 выбрасываются в атмосферу, Просечные, зеркально выполненные отверстия 16, порождают множество соударяющихся струй, взаимогасящйх их энергию. Чем больше энергия соударения струй тем более эффективно происходит ее гашение. В первой трубе 8 происходит дополнительное глушение шума в тупиковой камере - полости И. Расширение газов в расширительных торцовых камерах 6 также способствует снижению шума.
Таким образом выполнение перфорацйи в виде просечных зеркальных пар отверстий позволяет повысить эффективность глушения шума.
Формула изобретения
повышения эффективности, один из концов первой трубы закрыт плоской наклонной крышкой, отверстие впуска газов в первую трубу размещено в одной из промежуточных камер, а перфорация
0 всех труб выполнена в виде просечных зеркальных пар отверстий, отстоящих друг от друга на расстоянии 0,3-5,0 их диаметра.
. патрубок подключен к корпусу тангенциально.
. Глушитель по пп. 1 и 2, о т л ичающийся тем, что между впускным патрубком корпуса и отверстием впуска газов в первую трубу установлена переходная труба.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Заявка Японии № 53-6295, кл. 51/3, опублик. 1978.
fO
.3
6
Ю
сгг.1/
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-01-20—Подача