Стенд для испытаний изделий на воздействие линейных ускорений Советский патент 1988 года по МПК G01M19/00 

Описание патента на изобретение SU1385002A1

(21)4136481/25-28

(22)15.10.86

(46) 30.03.88. Бюл. № 12

(75) В.И. Шваб и В.Г. Заневский

(53)620.178.7(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 991229, кл. G 01 М 19/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 1211626, кл. G 01 М 19/00, 1984.

(54)СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ

НА ВОЗДЕЙСТВИЕ ЛИНЕЙНЫХ УСКОРЕНИЙ (57)Изобретение относится к технике испытаний изделий на воздействие линейных ускорений методом вращения. Целью изобретения является увеличение долговечности стенда. Сущность изобретения заключается в уменьшении нагрузки от центробежных сил на опорные колеса 8 путем передачи части нагрузки на стрелу 1. При испита- НИИ центробежные силы, действующие в центре масс каретки 3 с испытуемым изделием 4, приподнимают каретку 3 за счет возникновения момента сил относительно шарнира 15. Опорные колеса 7 освобождаются от веса каретки с изделиемо Колеса 8 входят в контакт с поверхностью 11 основания 9 за счет радиального смещения периферийной части 13 стрелы 1 относительно ее центральной части За счет пружины 14 центробежные силы от вращающейся каретки 3 с испытуемым изделием перераспределяются между колесами 8 и стрелой 1, что уменьшает контактные напряжения в местах соприкосновения колес 8 с поверхностью 11 и увеличивает их долговечность. 4 ил.

0

(/)

Похожие патенты SU1385002A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания изделий на воздействие динамических ускорений 1978
  • Исаев Анри Мулдабекович
  • Королев Владимир Павлович
SU741082A1
Центробежный стенд для испытания изделий на воздействие переменных линейных ускорений 1990
  • Семенюк Андрей Николаевич
  • Козлов Андрей Алексеевич
  • Каляев Александр Константинович
SU1775635A1
Стенд для динамических испытаний изделий 1990
  • Семенюк Андрей Николаевич
SU1781579A1
Стенд для испытания изделий на воздействие изменяющихся ускорений 1987
  • Лавренюк Владимир Иванович
  • Казанцев Владимир Петрович
  • Петренко Владимир Илларионович
SU1585706A1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1983
  • Русадзе Тамази Платонович
SU1132177A1
Стенд для определения допустимой деформации сжатия пневматических траков по условиям долговечности 1991
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
SU1837028A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765514C1
Стенд для испытания изделий на воздействие переменных ускорений 1978
  • Глазырина Любовь Митрофановна
  • Морозов Игорь Павлович
SU739357A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765322C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2765584C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 385 002 A1

Реферат патента 1988 года Стенд для испытаний изделий на воздействие линейных ускорений

Формула изобретения SU 1 385 002 A1

Фиа. Г

1

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний изделий на воздействие линейных ускорений методом вращения .

Целью изобретения является увеличение долговечности.

Сущность изобретения заключается в частичной разгрузке опорных колес каретки от центробежных сил, возникающих при вращении каретки с испытуемым изделием путем передачи част этих сил на стрелу.

На фиг. 1 схематично изображён предлагаемый стенд в исходном положении, на фиг. 2 - разрез А-А на

фиг. 1; на фиг с 3 - положение каретки при испытании, вид сверху; на фиг. 4 - схема сил, действующих на каретку при разгоне (F - центробежная сила, Р - вес каретки с изделием) .

Стенд для испытаний изделий на воздействие линейных ускорений содер жит стрелу 1 с приводом ее вращения (не показан) вокруг вертикальной оси 2. На стреле 1 установлена каретка 3 для крепления испытуемого изделия 4, на нижней грани 5 и боковой грани 6 которой установлены опорные колеса 7 и 8, взаимодействующие с основанием 9 по поверхностям 10 и 11 качения колес 7 и 8. Стрела 1 выполнена составной из двух частей, центральной части 12 и периферийной части 13, смещаемой в осевом направлении стрелы 1 и поджатой к оси 2 вращения пружиной 14. С периферийной частью 13 стрелы с помощью шарнира 15 соединена каретка 3. На противоположном от каретки конце стрелы 1 может уст.анавливаться противовес (не показан-) для разгрузки вертикальной оси 2 стенда.

Стенд работает следующим образом

На каретку 3 устанавливают испытуемое изделие 4, включают привод вращения стрелы 1 вокруг вертикальной оси 2 и каретка 3 с испытуемым изделием 4 начинает движение по окружности, опираясь при этом колесами

20

3850022

7 на поверхность 10 основания 9. В период разгона между колесами 8 и поверхностью 11 имеется зазор. При увеличении скорости вращения стрелы 1 возрастают центробежные силы, периферийная часть 13 стрелы 1, преодолевая действие пружины 14, смещается от вертикальной оси 2 вращения,

д момент центробежной силы, действующий на каретку 3 с испытуемым изделием 4 в центре их масс приподнимает каретку 3, между колесами 7 и опорной поверхностью 10 образуется зазор,

5 а колеса 8 начинают качение по поверхности 11, передавая часть нагрузки от вращаемой каретки 3 на основание 9. При этом центробежные силы перераспределяются между колесами 8 и стрелой 1, Частичная разгрузка опорных колес 8 от действия центробежной нагрузки увеличивает долговечность стенда.

25

Ф о р мула изобретения

Стенд для испытаний изделий на воздействие линейных ускорений, со- 30 держащий стрелу с приводом ее вращения вокруг вертикальной оси., соединенную с концом стрелы каретку для крепления испытуемого изделия на нижней и боковой, наиболее удаленной от оси вращения, гранях которой установлены опорные колеса, и основание с поверхностями для качения по ним колес каретки, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности, стрелка выполнена составной по длине из двух частей, из которых периферийная часть установлена с возможностью осевого перемещения, подпружинена к оси вращения и соединена с кареткой шарнир35

40

45

между опорными колесами, установленными на боковой грани каретки, и поверхностью их качения имеется зазор, а центр масс каретки с испытуемым изделием расположен ниже оси шарнира.

12

/J

1

12

Фиг. 2

Фи&.З

SU 1 385 002 A1

Авторы

Шваб Виктор Иванович

Заневский Валерий Гиляриевич

Даты

1988-03-30Публикация

1986-10-15Подача