(21)4136481/25-28
(22)15.10.86
(46) 30.03.88. Бюл. № 12
(75) В.И. Шваб и В.Г. Заневский
(53)620.178.7(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 991229, кл. G 01 М 19/00, 1981.
Авторское свидетельство СССР № 1211626, кл. G 01 М 19/00, 1984.
(54)СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ
НА ВОЗДЕЙСТВИЕ ЛИНЕЙНЫХ УСКОРЕНИЙ (57)Изобретение относится к технике испытаний изделий на воздействие линейных ускорений методом вращения. Целью изобретения является увеличение долговечности стенда. Сущность изобретения заключается в уменьшении нагрузки от центробежных сил на опорные колеса 8 путем передачи части нагрузки на стрелу 1. При испита- НИИ центробежные силы, действующие в центре масс каретки 3 с испытуемым изделием 4, приподнимают каретку 3 за счет возникновения момента сил относительно шарнира 15. Опорные колеса 7 освобождаются от веса каретки с изделиемо Колеса 8 входят в контакт с поверхностью 11 основания 9 за счет радиального смещения периферийной части 13 стрелы 1 относительно ее центральной части За счет пружины 14 центробежные силы от вращающейся каретки 3 с испытуемым изделием перераспределяются между колесами 8 и стрелой 1, что уменьшает контактные напряжения в местах соприкосновения колес 8 с поверхностью 11 и увеличивает их долговечность. 4 ил.
0
(/)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания изделий на воздействие динамических ускорений | 1978 |
|
SU741082A1 |
Центробежный стенд для испытания изделий на воздействие переменных линейных ускорений | 1990 |
|
SU1775635A1 |
Стенд для динамических испытаний изделий | 1990 |
|
SU1781579A1 |
Стенд для испытания изделий на воздействие изменяющихся ускорений | 1987 |
|
SU1585706A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1983 |
|
SU1132177A1 |
Стенд для определения допустимой деформации сжатия пневматических траков по условиям долговечности | 1991 |
|
SU1837028A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765322C1 |
Стенд для испытания изделий на воздействие переменных ускорений | 1978 |
|
SU739357A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765584C1 |
Фиа. Г
1
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний изделий на воздействие линейных ускорений методом вращения .
Целью изобретения является увеличение долговечности.
Сущность изобретения заключается в частичной разгрузке опорных колес каретки от центробежных сил, возникающих при вращении каретки с испытуемым изделием путем передачи част этих сил на стрелу.
На фиг. 1 схематично изображён предлагаемый стенд в исходном положении, на фиг. 2 - разрез А-А на
фиг. 1; на фиг с 3 - положение каретки при испытании, вид сверху; на фиг. 4 - схема сил, действующих на каретку при разгоне (F - центробежная сила, Р - вес каретки с изделием) .
Стенд для испытаний изделий на воздействие линейных ускорений содер жит стрелу 1 с приводом ее вращения (не показан) вокруг вертикальной оси 2. На стреле 1 установлена каретка 3 для крепления испытуемого изделия 4, на нижней грани 5 и боковой грани 6 которой установлены опорные колеса 7 и 8, взаимодействующие с основанием 9 по поверхностям 10 и 11 качения колес 7 и 8. Стрела 1 выполнена составной из двух частей, центральной части 12 и периферийной части 13, смещаемой в осевом направлении стрелы 1 и поджатой к оси 2 вращения пружиной 14. С периферийной частью 13 стрелы с помощью шарнира 15 соединена каретка 3. На противоположном от каретки конце стрелы 1 может уст.анавливаться противовес (не показан-) для разгрузки вертикальной оси 2 стенда.
Стенд работает следующим образом
На каретку 3 устанавливают испытуемое изделие 4, включают привод вращения стрелы 1 вокруг вертикальной оси 2 и каретка 3 с испытуемым изделием 4 начинает движение по окружности, опираясь при этом колесами
20
3850022
7 на поверхность 10 основания 9. В период разгона между колесами 8 и поверхностью 11 имеется зазор. При увеличении скорости вращения стрелы 1 возрастают центробежные силы, периферийная часть 13 стрелы 1, преодолевая действие пружины 14, смещается от вертикальной оси 2 вращения,
д момент центробежной силы, действующий на каретку 3 с испытуемым изделием 4 в центре их масс приподнимает каретку 3, между колесами 7 и опорной поверхностью 10 образуется зазор,
5 а колеса 8 начинают качение по поверхности 11, передавая часть нагрузки от вращаемой каретки 3 на основание 9. При этом центробежные силы перераспределяются между колесами 8 и стрелой 1, Частичная разгрузка опорных колес 8 от действия центробежной нагрузки увеличивает долговечность стенда.
25
Ф о р мула изобретения
Стенд для испытаний изделий на воздействие линейных ускорений, со- 30 держащий стрелу с приводом ее вращения вокруг вертикальной оси., соединенную с концом стрелы каретку для крепления испытуемого изделия на нижней и боковой, наиболее удаленной от оси вращения, гранях которой установлены опорные колеса, и основание с поверхностями для качения по ним колес каретки, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности, стрелка выполнена составной по длине из двух частей, из которых периферийная часть установлена с возможностью осевого перемещения, подпружинена к оси вращения и соединена с кареткой шарнир35
40
45
между опорными колесами, установленными на боковой грани каретки, и поверхностью их качения имеется зазор, а центр масс каретки с испытуемым изделием расположен ниже оси шарнира.
12
/J
1
12
Фиг. 2
Фи&.З
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-10-15—Подача