г2
25
1585706
Изобретение относится- к испытательной технике, а именно к центробежным стендам для испытания изделий на воздействие изменяющихся ускорений.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и массы стенда.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - устройство для уравновешивания каретки и .разгрузки привода ее радиального перемещения, продольный разрез.
Стенд содержит платформу 1 с приводом 2 ее вращения, установленную на платформе 1 каретку 3 для крепления испытуемого изделия 4, привод 5 радиального перемещения каретки 3 и устройбтво 6 для уравновешивания ка- ретки 3 и разгрузки привода 5. Устройство 6 выполнено в виде несколь- ких вставленных один в другой одно- полостных пневмоцилиндров, рабочие полости 7 которых расположены со стороны, обращенной к каретке 3, при этом корпусов внешнего пневмоцилинд- ра закреплен на платформе 1 стенда, поршень 9 внутреннего пневмоцилиндра связан с кареткой 3, а в. корпусе каждого пневмоцилиндра установлены упоры 10-12 .для ограничения хода его поршня относительно корпуса.
Стенд работает следующим образом. В исходном положении каретка 3 : находится около оси вращения платформы 1. Предварительно в рабочие полости 7 пневмоцилиндров подается давление сжатого воздуха, определенное по условиям испытания в зависимости от веса испытуемого изделия .А и воспроизводимых ускорений. Плат- Форма 1 приводится во вращение приводом 2. При работе привода 5 происходит перемещение каретки 3 от оси вращения к периферии платформы 1 с возрастанием на изделии 4 испытательных ускорений по заданному закону. При этом возрастают действующие на каретку 3 с изделием 4 центробежные силы, которые компенсируются возрастанием силы на поршне 9 за счет увеличения давления при перемещении к оси вращения платформы во внутреннем пневмоцилиндре. При дальнейшем передвижении каретки 3 от центра поршень
I следующего пневмоцилиндра больш
диаметра. При этом происходит в тание усилия для компенсации ув 5 вающихся центробежных сил на ка -3. Диаметры пневмоцилиндров и д ния в них подбирают из условия чения ступенчатого возрастания пенсирующей силы при включении IC боту очередного пневмоцилиндра. обратном перемещении каретки 3 к центру платформы 1) происходит уменьшение центробежной силы и о временно силы на поршне 9, так к
15 при движении эл ементов составног пневмоцилиндра в обратном направ нии давление сжатого воздуха в п тях 7 уменьшается.
Компенсирующее усилие F, соз
20 ваемое составным пневмощшиндром равно
h : .
F. w Z: m. R, + i
I-.I
T:
где fjj
30
35
m
R:
Oi
I
-угловая скорость вращ платформы 1;
-масса i-ro звена соста ного пневмоцилиндра;
-расстояние от центра м i-ro звена до оси вращ платформы 1;
-начальное давление в i пневмоцилиндре;
-площадь поршня i-ro зв на;
rj - ход поршня в корпусе i
пневмоцилиндра.
Из вьшеизложенного следует, что можно подобрать га., н ;, Р . , s , и 40 такими, что закон изменения F буд . близок к закону изменения ускорени действующего на испытуемое изделие . и обеспечить тем самым разгрузку п
вода 5 перемещения каретки 3 с изд 45 лием.
Предлагаемый стенд (по сравнени с известным, выполненным в виде на ра отделяемых (присоединяемых) гру противовесов) обладает значительно 50 меньшими габаритами и массой.
Ф
ормула из6бpeтeни
Стенд дпя испытания изделий на воздействие изменяющихся ускорений
f f-iii..ft.xi r,ci.f t 1 j iji ДСП. 1 pet 1ХирШс:пЬ
9 достигает упора 10 на корпусе внут- ВДержапщй платформу с приводом ее реннего пневмоцилиндра и начинает передвигать его, в результате чего происходит сжатие газа в полости 7
вращения, установленную на платформ каретку для крепления испытуемого и делия, привод радиального перемещения каретки и устройство для уравно
следующего пневмоцилиндра большего
диаметра. При этом происходит возрастание усилия для компенсации увеличи- 5 вающихся центробежных сил на каретке -3. Диаметры пневмоцилиндров и давления в них подбирают из условия исключения ступенчатого возрастания компенсирующей силы при включении в ра- C боту очередного пневмоцилиндра. При обратном перемещении каретки 3 (т.е. к центру платформы 1) происходит уменьшение центробежной силы и одновременно силы на поршне 9, так как
5 при движении эл ементов составного пневмоцилиндра в обратном направлении давление сжатого воздуха в полостях 7 уменьшается.
Компенсирующее усилие F, созда0 ваемое составным пневмощшиндром, равно
h : .
F. w Z: m. R, + i
I-.I
T:
25
где fjj
30
35
m
R:
Oi
I
-угловая скорость вращения платформы 1;
-масса i-ro звена состав- ного пневмоцилиндра;
-расстояние от центра масс i-ro звена до оси вращения платформы 1;
-начальное давление в i-м пневмоцилиндре;
-площадь поршня i-ro звена;
rj - ход поршня в корпусе i-ro
пневмоцилиндра.
Из вьшеизложенного следует, что можно подобрать га., н ;, Р . , s , и г. 0 такими, что закон изменения F буде т . близок к закону изменения ускорения действующего на испытуемое изделие, и обеспечить тем самым разгрузку привода 5 перемещения каретки 3 с изде- 5 лием. .
Предлагаемый стенд (по сравнению с известным, выполненным в виде набора отделяемых (присоединяемых) грузов- противовесов) обладает значительно 0 меньшими габаритами и массой.
Ф
ормула из6бpeтeниJ
Стенд дпя испытания изделий на воздействие изменяющихся ускорений.
ВДержапщй платформу с приводом ее
ВДержапщй платформу с приводом ее
вращения, установленную на платформе каретку для крепления испытуемого изделия, привод радиального перемещения каретки и устройство для уравно51
вешивания каретки с изделием и разгрузки привода ее радиального перемещения, установленное на платформе и кинематически связанное с кареткой отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы устройство для уравновешивания каретки с изделием и разгрузки привода ее радиального перемещения выполнено в виде нескольких вставленных один в
585706 . 6
другой однополостньгх пневмоцилиндров, рабочие полости которых расположены со стороны, обращенной к каретке,
, при этом корпус внешнего пневмоцилинд- ра закреплен на платформе стенда,
, поршень внутреннего пневмоцилиндра
связан с кареткой , а в корпусе каждого пневмоцилиндра установлены упоры ,Q для ограничения хода его поршня относительно корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный стенд | 1982 |
|
SU1030736A1 |
Центробежный испытательный стенд | 1973 |
|
SU658426A1 |
Центробежный испытательный стенд | 1982 |
|
SU1091078A1 |
Центробежный стенд для динамических испытаний изделий | 1977 |
|
SU945705A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЗДЕЛИЙ НА ВОЗДЕЙСТВИЕ ЗНАКОПЕРЕМЕННЫХ СТУПЕНЧАТЫХ УСКОРЕНИЙ | 1992 |
|
RU2069334C1 |
Центробежный стенд | 1981 |
|
SU1000921A1 |
Стенд для испытания изделий на воздействие угловых ускорений | 1981 |
|
SU970164A1 |
Центробежный стенд | 1977 |
|
SU708235A1 |
Центробежный испытательный стенд | 1977 |
|
SU670846A1 |
Центробежный стенд | 1982 |
|
SU1037188A1 |
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к центробежным стендам для испытания изделий на воздействие изменяющихся ускорений. Целью изобретения является уменьшение габаритов и массы. В стенде, содержащем вращающуюся платформу с радиально перемещаемой кареткой, на которой установлено испытуемое изделие, устройство для уравновешивания каретки с изделием и разгрузки привода ее радиального перемещения выполнено в виде нескольких вставленных один в другой однополостных пневмоцилиндров. Поршень 9 внутреннего пневмоцилиндра связан с кареткой, а корпус 8 внешнего пневмоцилиндра закреплен на платформе, рабочие полости 7 пневмоцилиндров расположены со стороны каретки. В корпусах пневмоцилиндров установлены упоры 10, 11, 12 для ограничения хода поршней. При перемещении каретки от центра к периферии платформы происходит последовательное подключение пневмоцилиндров. Сила, компенсирующая центробежную силу, действующую на каретку с изделием, создается за счет сжатия газа. Компенсирующая сила изменяется в соответствии с изменением расстояния от каретки до оси вращения. 2 ил.
ие.1
0 |
|
SU236828A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
ЛИТЕЙНАЯ ФОРМАiH'TJ-t^TF.i/l 7 '• '•H*i_s'<''fJ-ii,,BKi^i-^D-l | 0 |
|
SU324094A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-08-15—Публикация
1987-07-15—Подача