hi обретем и 9 относится к прсмыш- л-знмому рыболовству, а именно к тралам, преимущестенно для лова водных орг-йниз 1ов-ра«ообраз1- ых и головоногих - fipM доггном и при придонном тралеш и, ког- ,:if йфсЬзктивность промысла в основном :;.-.;:-;.г. IT от оеличины горизоиталыной зоны
.
Цель изобрегзн;1я - повышение эф- ср.зктмвности лова путем увеличения зоны зохвг-га крыльев при одновременном сни- jxB siii: i нагрузки нэ них, донного и придонного лона водных организмов путем увеличения горизонтальной зоны облова.
Указанная м.ель достигается конптрук- ;. ;,18й трзлй, в котором крылья выполнены увеличенного размера и разгруженными от натяжения ваеров, траловые доски перэ- ::;(3чвны из горизонтальный распор крыльев, а агрегатное сопротивление трала пере(яючено из полозья, которые при помо- tui- i оттяжек подключены к веерам.
Ий фмг, ,1 изображен трал для лова БОД- ;Ь Хорганизмо{з, общий вид; на фиг. 2 - узел сое/:иненип полоза с тралом и общий вид полола.
Трал для лова водных организмов со- дср;к11т сетной мешок с цилиндрической частью 1 li дбуня удлиненными крыльями 2, которые посажены на верхнюю 3 и нижнюю 4 подборы. К голым концам 5 крыльев 2 прикреплены распорные траловые доски 8
Сетной мешок 1 укреплен канатным каркасом, включающим в себя верхнюю 3 и пижиюю 4 подборы, верхние 7 и нижние 8 (опеианты, верхние 9 и нижние 10 пoжv1ли- .ibi. Все элементы канатного каркаса соеди- иень друг с другом и с сетным мешком 1.
К верхней 3 и нижней 4 подборам, в точках соединения их с верхними 7 и них;- 1,-п- ,и и топенйнтами, на расстоянии а от цемтроа подбор 3 и 4 трала, равном диамет- pv цилиндрической части сетного мешка , подк-кочены верхние 11 и нижние 12 о1тяж- :ч, передние концы которых прь креплены к полозам 13.
Полозы 13 соединены друг с другом уз- дечкаии 14. Длина уздечек 14 равна расстоiVriHio b между подвесными веерными роликами 15 на промысловом судне 16.
Распорные траловые доски б и полозы 13 npii помощи кабелей 17 одинаковой дли- H;-J соегдинзны.с ваерами 18, которые в свою о шредь соединены с траловой лебедкой промыслового судна 16.
Дополнительные оттяжки 11 и 12 вы- (иэлнены с возможностью регулирования их и,:.йп.ы при отрезков 19 такелажной 5 :гги и соединительных скоб 20 (фиг. 2).
Лолозы 13 могут быть выполнены в виде металлической рамы треугольной формы. Вершина треугольной рамы соединена с кабелем 17 при помощи соединительных скоб
21 с возможностью их пересоединения на одно из выполненных в вершине отверстий 22 для регулирования нагрузки от агрегатного сопротивления трала на полозы 13. Трал для лова водных организмов рабо0 тает следующим образом.
Для увеличения зоны горизонтального облова водных организмов, например креветок, кальмаров, нэ грунте и у грунта регулируют дополнительные оттяжки 11 и 12
5 пересоединением звеньев цепных отрезков 19 при помощи соединительных ркоб 20. При необходимости регулируют и кабели 17 пересоединением их в отверстиях 22 полозов 13 при помощи соединительных скоб
0 21.
Регулировку осуществляют так, чтобы основная нагрузка от агрегатного сопротивления трала была переключена на полозы 13, а крылья 2 трала получили слабину. Кро5 Мб того, следят за тем, чтобы полозы 13 и распорные траловые доски 6 находились на одном горизонтальном уровне, это необходимо для одновременного подхода полозов 13 и траловых досок 6 к подвесным роликам
0 15 при выборке трала на промысловое судно 16.
При спуске трала полозы 13 и траловые доски б освобождают от стопоров подвесных роликов 15, при этом запутывание
5 кабелей 17, ваеров 18 и уздечек 14 не происходит, так как металлические полозы 13 под своим весом сразу тонут, а траловые доски 6 с заданным углом атаки идут на распор.
0
При буксировке трала усилие от его агрегатного сопротивления равномерно распределяется на его канатный каркас, включающий в себя подборы 3 и4,топенан5 ты 7 и 8, пожилины 9 и 10. Это усилие передается через дополнительные оттяжки 11 и 12, полозы 13 и кабели 17 на ваера 18, которые соединены с промысловым судном 16.
0 При буксировке трала крылья 2 разгружены от агрегатного сопротивления трала, под действием траловых досок 6 с заданным углом атаки крылья 2 распираются в горизонтальной плоскости, вместе с крыльями
5 распирается по горизонту и вся устьевая часть трала. Для обеспечения максимально аозможного горизонтального распора трала нет необходимости в большой площади траловых досок 6, так как они, как и крылья 2, разгружены от агрегатного сопротивления трала, за счет этого стало возможным значительно увеличить размеры крыльев 2 и зону горизонтального облова.
Устойчивое вертикальное положение полозов 13 при тралении обеспечено дополнительными оттяжками 11 и 12, которые разнесены по вертикали и находятся постоянно под большим натяжением, и кабелями 17, которые соединены с ваерами 18 и также находятся постоянно под большим натяжением.
Полозы 13 при облове водных организмов (ракообразных и головоногих) не оказывают на них отпугивающего воздействия: как показали подводные наблюдения, головоногие и ракообразные очень слабо реагируют на приближение орудий лова и их оснастки, перемещения этих водных организмов скачкообразные на небольшие расстояния. Большая часть этих водных организмов зарывается в ил, их приходится поднимать различными мутниками.
В данном трале роль мутников успешно выполняют полозы 13, траловые доски б, к которым в необходимых случаях в зависимости от района промысла и характера грунта можно подвешивать дополнительные мутники, например, в виде отрезков якор- кых или такелажных цепей (не показаны).
Горизонтальное расстояние таком трале (расстояние между дополнительными оттяжками 11 и 12 по горизонтали) обусловлено рациональным и равномерным распределением нагрузок на канатный каркас и сетную часть трала от его агрегатного сопротивления.
Горизонтальное расстояние в между полозами 13 обусловлено горизонтальным расстоянием между подвесными роликами 15 промыслового судна 16,
Выборку трала производят обычным порядком, при выборке траловые доски 6 и полозы 13 стопорят одновременно на подвесных роликах 15.
Изобретение обеспечивает возможность значительного увеличения зоны горизонтального облова донных и придонных водных организмов за счет увеличения крыльев трала и их разгрузки от восприятия усилий агрегатного сопротивления трала.
Для этого сетной мешок трала посажен на канатный каркас, который при помощи дополнительных оттяжек, закрепленных на верхней и нижней подборах, соединен с полозами и через кабели подключен к буксировочным кабелям, а голые концы крыльев прикреплены кепосредс венно к траловым доскам.
5Повышение эффективности лова донных
и придонных водных организмов допускается путем увеличения зоны горизонтального облова.
При этом экономится мотресурс глав0 ных силовых установок и промыслового судового оборудования, уменьшается расход топлива за счет уменьшения сопротивления распорных траловых досок, которые разгружены от нагрузок, создаваемых агрегатным
5 сопротивлением трала. Для горизонтального распора разгруженных крыльев и устья трала нет необходимости использовать распорные траловые доски большой площади. Сокращаются затраты и на изготовление са0 мих траловых досок.
Использование трала позволяет сэкономить сетематериалы на его изготовление даже при увеличенных размерах крыльев за счет уменьшения мотенной части трала.
5
Формула изобретения
1. Устройство для лова водных организмов, содержащее промысловое судно с ваерными роликами, ваеры, траловые доски, кабели, трал, сетной мешок которого содержит цилиндрическую часть, крылья с голыми концами и каркас, образованный соединенными между собой подборами, пожилинами
и топенантами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности лова путем увеличения зоны захвата крыльев при одновременном снижении нагрузки на них,устройство снабжено полозами с оттяжками регулируемой длины для подключения полозов к верхней и нижней подборам и топенантам в точках, расположенных на расстоянии от центров подбор, равных диаметру цилиндрической части мешка, траловые доски закреплены на голых концах крыльев, устройство снабжено уздечками, соединяющими полозы, причем уздечки имеют длину, равную расстоянию между ва- ерными роликами.
2. Устройство по п. 1,отличающее- я тем, что полозы выполнены в виде меаллических рам, треугольной формы, на ершинах которых образованы отверстия ля пересоединения кабелей.
Фиг. 2
i3
1Г20
19 20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трал для лова рыбы | 1983 |
|
SU1158134A1 |
СИСТЕМА ВООРУЖЕНИЯ ТРАЛА | 2001 |
|
RU2215412C2 |
Трал для электролова рыбы | 1986 |
|
SU1337019A1 |
ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА ВОДНЫХ ОРГАНИЗМОВ | 1991 |
|
RU2007076C1 |
Трал для лова водных организмов | 1990 |
|
SU1722339A1 |
Трал для лова рыбы | 1986 |
|
SU1386132A1 |
Трал для лова рыбы | 1986 |
|
SU1369685A1 |
Трал для лова гидробионтов | 1989 |
|
SU1754036A1 |
Устройство для горизонтального раскрытия трала | 1990 |
|
SU1725795A1 |
Трал для лова рыбы | 1980 |
|
SU1029940A1 |
Изобретение относится к промышленному рыболовству и может быть использовано для добычи ракообразных и головоногих при донном и придонном тралении. Цель изобретения - повышение эффективности лова путем увеличения захвата крыльев при одновременном снижении нагрузки на них. Сетной мешок укреплен канатным каркасом из соединенных между собой подбор 3,4, топенант 7,8, пожилин 9,10. К подборам 3,4 в точках соединения их с топенантами 7,8 подключены оттяжки 11 и 12 регулируемой длины полозьев 13. Эти точки расположены на расстояниях от центров подбор, равных диаметру цилиндрической части 1 сетного мешка. Полозы 13 соединены друг с другом уздечками 14. Длина уздечек 14 равна расстоянию между ваерными роликами 15 судна 16. Полозы 13 выполнены в виде металлических треугольных рам с отверстиями для пересоединения скоб кабелем 17. Пересоединением регулируют нагрузку на полозы 13 от агрегатного сопротивления трала. Полозы освобождают траловые доски 6 от нагрузки. Крылья при этом получают слабину. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Войниканис-Мирский | |||
Техника промышленного рыболовства | |||
М.: Пищевая промышленность, 1969, ч | |||
II, с | |||
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1988-08-01—Подача