(21)4139727/25-06
(22)29.10.86
(46) 07.04.88. Бюл. № 13
(72) П. П. Москалец, В. Е. Палиенко
и В. Н. Волокитин
(53)621.438-55(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 771349, кл. F 01 D 19/00, 1978.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ
(57)Изобретение позволяет повысить надежность устр-ва при пуске газовой турбины одного борта и паровой турбины другого борта судовой энергетической установки, имеющей валоповоротные устр-ва 31 и 32 гребных винтов I1 и 12 правого и левого бортов. На соединительном паропроводе 15 между утилизационными котлами 3 и 4 установлены клапаны 13 и 14 перекрестной работы. Выходные контакты датчиков 16 и 17 давления включены через блок 18 выбора
режима работы в цепи 19 и 20 управления манипуляторами сервомоторов стопорных клапанов 21 и 22 паровых турбин. Выходные контакты датчиков 23 и 24 вакуума включены в цепи 27 и 28 управления манипуляторами сервомоторов быстроза- порных клапанов 29 и 30. Размыкающие контакты датчиков 33 и 34 включения вало- поворотных устр-в включены в цепи 27 и 28 управления манипуляторами сервомоторов быстрозапорных клапанов последовательно с выходными контактами датчиков 23 и 24. При включенном валоповоротном устр-ве 31 или 32 размыкающий контакт датчика 33 или 34 размыкается и предотвращает прохождение сигнала от датчика 23 или 24 в цепь управления манипулятора сервомотора клапана 29 или 30 в сторону его открытия. В результате предотвращается пуск паровой турбины при включенном валоповоротном устр-ве, исключая поломку его механизма. 1 ил.
1
(Л
со
оо
05 О1
00
Изобретение относится к системам управления судовыми энергетическими установками и может быть использовано для автоматизации пусковых оперз .ий в судовых энергетических установках.
Цель изобретения - повышение надежности устройства при пуске газовой турбины одного борта и паровой турбины другого борта судовой энергетической установки.
На чертеже представлена схема устройства, где показаны агрегаты правого и левого бортов судна.
Устройство для автоматического пуска судовой энергетической установки с газовыми турбинами 1 и 2, утилизационными котлами 3 и 4, паровыми турбинами 5 и 6, конденсаторами 7 и 8 и редукторами 9 и 10 с гребными винтами 11 и 12 правого и левого бортов содержит клапаны 13 и 14 перекрестной работы, установленные на соединительном паропроводе 15 между утилизационными котлами 3 и 4, датчики 16 и 17 давления пара, выходные контакты которых (не показаны) включены через блок 18 выбора режима работы в цепи 19 и 20 управления манипуляторами сервомоторов стопорных клапанов 21 и 22 паровых турбин 5 и 6, и датчики 23 и 24 вакуума в конденсаторах 7 и 8, выходные контакты 25 и 26 которых включены в цепи 27 и 28 управления манипуляторами сервомоторов быстро- запорных клапанов 29 и 30 паровых турбин 5 и 6. Судовая энергетическая установка имеет валоповоротные устройства 31 и 32 гребных винтов 11 и 12 правого и левого бортов, а устройство также содержит датчики 33 и 34 включения валоповоротных устройств 31 и 32 с размыкающими контактами (не показаны), включенные в цепи 27 и 28 управления манипуляторами сервомоторов быстрозапорных клапанов 29 и 30 паровых турбин 5 и 6 последовательно с выходными контактами 25 и 26 датчиков 23 и 24 вакуума в конденсаторах 7 и 8.
Устройство работает следующим образом.
Газовая турбина 1 (2) через редуктор 9 (10) вращает гребной винт 11 (12). Тепло выхлопных газов газовой турбины 1 (2) используется в утилизационном котле 3 (4), вырабатывающем пар для паровой турбины 5 (6), также подключенной через редуктор 9 (10) к гребному винту 11 (12). Выходные контакты датчика 16 (17) давления пара включены через блок 18 выбора режима работы либо в цепи 19 (20) управления манипулятора сервомотора стопорного клапана 21 (22) паровой турбины 5 (6) в сторону открытия, либо в цепи 20 (19) управления манипулятора сервомотора стопорного клапана 22 (21) паровой турбины 6 (5).
При открытом клапане 13 (14) и закрытом клапане 14 (13) перекрестной работы
и пуске двухвальной энергетической установки в режиме перекрестной работы тепло выхлопных газов газовой турбины 1 (2) используется в утилизационном котле 3 (4),
вырабатывающем пар для паровой турбины 6 (5), подключенной через редуктор 10 (9) к гребному винту 12 (11).
После подъема давления пара в сепараторе 7 (8) до необходимого уровня датчик 16 (17) давления пара через блок 18
выбора режима работы выдает сигнал в цепь 20 (19) управления манипулятора сервомотора стопорного клапана 22 (21) в сторону открытия. После набора вакуума в конденсаторе 8 (7) датчик 24 (23) вакуума через размыкающие контакты датчика 34 (33) включения валоповоротного устройства 32 (31) выдает сигнал в цепь 28 (27) управления манипулятора сервомотора быстро- запорного клапана 29 (30) паровой турбины 6 (5) в сторону открытия. В результате
происходит пуск паровой турбины 6 (5). Таким образом, газовая турбина 1 (2) работает через редуктор 9 (10) на гребной винт 11 (12), а паровая турбина 6 (5) через редуктор 10 (9) - на гребной винт 12 (11).
При включенном валоповоротном устройстве 32 (31) размыкающий контакт датчика 34 (33) размыкается и предотвращает прохождение сигнала от датчика 24 (23) вакуума в конденсаторе 8 (7) в цепь управления манипулятора сервомотора быстро- запорного клапана 30 (29) паровой турбины 6 (5) в сторону его открытия. В результате пуска паровой турбины 6 (5) не происходит.
Использование размыкающих контактов
включения валоповоротного устройства в цепи управления манипулятора сервомотора быстрозапорного клапана предотвращает пуск паровой турбины при включенном валоповоротном устройстве, исключая поломку механизма валоповоротного устройст
ва.
Таким образом, использование в устройстве датчиков включения валоповоротных устройств с размыкающими контактами, включенными в цепи управления манипуляторами сервомоторов быстрозапорных клапанов паровых турбин, позволяет повысить надежность устройства при пуске двухвальной энергетической установки в режиме перекрестной работы турбин, т. е. газовой турбины одного борта и паровой
турбины другого борта.
Формула изобретения
Устройство для автоматического пуска судовой энергетической установки с газо- выми турбинами, утилизационными котлами, паровыми турбинами, конденсаторами и редукторами с гребными винтами правого и левого бортов, содержащее клапаны перекрестной работы, установленные на соединительном паропроводе между утилизационными котлами, датчики давления пара, выходные контакты которых включены через блок выбора режима работы в цепи управления манипуляторами сервомоторов стопорных клапанов паровых турбин, и датчики вакуума в конденсаторах, выходные контакты которых включены в цепи управления манипуляторами сервомоторов быстро- запорных клапанов паровых турбин, отличающееся тем, что, с целью повышения
надежности при пуске газовой турбины одного борта и паровой турбины другого борта судовой энергетической установки, имеющей валоповоротные устройства гребных винтов правого и левого бортов, устройство дополнительно содержит датчики включения валоповоротных устройств с размыкающими контактами, включенными в цепи управления манипуляторами сервомоторов быстрозапорных клапанов паровых турбин последовательно с выходными контактами датчиков вакуума в конденсаторах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического пуска судовой энергетической установки | 1978 |
|
SU771349A1 |
Устройство для автоматического пускапАРОВОй ТуРбиНы | 1978 |
|
SU846770A1 |
Устройство для автоматического пуска теплосиловой установки | 1986 |
|
SU1361354A1 |
Устройство для автоматическогопуСКА ТЕплОСилОВОй уСТАНОВКи | 1977 |
|
SU817275A1 |
Устройство для автоматического пуска теплосиловой установки | 1975 |
|
SU565996A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА ТЕПЛОСИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 1973 |
|
SU400727A1 |
Устройство для автоматического пуска теплосиловой установки | 1978 |
|
SU718613A1 |
Устройство для автоматического пуска теплосиловой установки | 1978 |
|
SU720178A1 |
Система регулирования теплосиловой установки | 1982 |
|
SU1019079A1 |
Способ работы судовой газопаротурбинной установки | 1981 |
|
SU1086194A1 |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-10-29—Подача