со 00
О5
Изобретение относится к строитель- ству, а именно к каркасам с предна пряжением рабочей арматуры сборно- мо- нолитных поперечных и продольных ри гелей на монтаже, и предназначено для возведения гражданских и производст венных зданий и сооружений.
Цель изобретения - повышение на дежности работы каркаса, снижение ма- териалоемкости и повышение унифика ции элементов наружного ограждения.
На фиг. изображен сборный предва- рительно -напряженный каркас здания или сооружения; на фиг. 2 сечение на фиг.; на фиг.З - узел I на фиг.1; на фиг. .- варианты выполне- ния бортовых элементов, поперечные сечения.
Сборный предварительно напряжен- ный железобетонньш каркас здания или сооружения имеет колонны со сквозными каналами 2 в двух направлениях для пропуска предварительно- напряжен- ной арматуры 3 ригелей 4, плиты пе рекрытий 5 и бортовые элементы 6, ус- тановленные по периметру перекрытий каркаса.
Бортовые элементы 6 выполнены с выступом 7 в средней части внутренней грани 8, а их наружная грань 9 размещена в одной плоскости с наружной поверхностью 0 колонн , что позволяет увеличить площадь контакта и, следовательно, сцепление бортовых элементов 6 с монолитным бетоном ригелей 4, увеличить площадь контакта бортовых элементов 6 с колоннами 1 и, следовательно, уменьшить предвари тельные напряжения сжатия материала стыков между ними при натяжении арма туры 3, повысить устойчивость борто
5
0 5
о .
5
0
вых элементов 6 и снизить их матЬриа- лоемкость. При этом для наружного ограждения возможно применение типовых элементов стен.
Бортовые элементы 6 могут быть выполнены двухслойными из легкого бетона 11 снаружи и тяжелого 12 я основной несуЕ1ей части.
Каркас возводят в следующей последовательности.
После установки колонн , устанавливают плиты перекрытий 5, бортовые элементы 6 и арматуру 3. Затем замо- ноличивают стыки между бортовыми элементами 6 и колоннами и стыки между последними и плитами перекрытий 5, напрягают арматуру 3, инъектируют высокоадгезионным раствором каналы 2 колонн 1 и замоноличивают зазоры между плитами перекрытий 5 и бортовыми элементами 6 с образованием сборно- монолитных ригелей 4.
Формула изобретения
Сборньм предварительно-напряженный железобетонный каркас здания или сооружения, включающий колонны со сквозными каналами в двух направлениях для пропуска предварительно-напряженной арматуры ригелей, плиты перекрытий и бортовые элементы, установленные по периметру перекрытий кар-, каса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы каркаса, снижения материалоемкости и повышения унификации элементов наружного ограждения, бортовые элементы выполнены с выступом в средней части внутренней грани, а их наружная грань совмещена с плоскостью наружной поверхности колонн. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборный предварительно-напряженный железобетонный каркас здания или сооружения | 1988 |
|
SU1678993A2 |
Сборный предварительно напряженный каркас многоэтажного сейсмостойкого здания или сооружения | 1990 |
|
SU1799973A1 |
КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 1992 |
|
RU2020210C1 |
Каркас здания или сооружения | 1986 |
|
SU1361266A1 |
КОНСТРУКТИВНАЯ СИСТЕМА МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2197578C2 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ "КАЗАНЬ-1000" | 2001 |
|
RU2184816C1 |
КАРКАС ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 1997 |
|
RU2134751C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БЕЗРИГЕЛЬНОГО КАРКАСА | 2006 |
|
RU2325487C1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ "МОСКОВИЯ" | 2003 |
|
RU2250966C2 |
КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2004 |
|
RU2272108C2 |
Изобретение относится к сборным предварительно- напряженным железобе тонным каркасам зданий или сооруже НИИ. Целью изобретения является повьг шение надежности работы каркаса,сни жение материалоемкости и повьшение унификации элементов наружного ограж- дения. Бортовые элементы вьтолнены с выступом на их внутренней грани и совмещены наружной гранью с плоское тью наружной поверхности колонн.6 ил.
А-А
VviA
Ф1/г.:5
фиг. 5
Редактор Н.Бобкова
Составитель Г.Иванова Техред И.Попович
6 -9
Фщ
В -9
Фиг. 5
Корректор Г,Решетник
Копривица Б | |||
Применение каркасной системы ИМС для строительства жи лых и общественных зданий | |||
Жилищное строительство, 1984, № 1, с | |||
Электрическая печь для органических анализов | 1925 |
|
SU3032A1 |
. |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-04-14—Подача