Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРКАС ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 1997 |
|
RU2134751C1 |
КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2002 |
|
RU2233952C1 |
КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 1992 |
|
RU2020210C1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ "МОСКОВИЯ" | 2003 |
|
RU2250966C2 |
КАРКАС ЗДАНИЯ | 2020 |
|
RU2747747C1 |
Каркас многоэтажного здания и способ его возведения | 1989 |
|
SU1776734A1 |
КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 1996 |
|
RU2118430C1 |
КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2004 |
|
RU2272108C2 |
Сборный предварительно напряженный каркас многоэтажного сейсмостойкого здания или сооружения | 1990 |
|
SU1799973A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ | 2005 |
|
RU2285771C1 |
Изобретение относится к сборным предварительно-напряженным железобетонным каркасам зданий или сооружений. Цель изобретения - повышение несущей способности каркаса и снижение материалоемкости и трудоемкости монтажа. Сквозные каналы в колоннах для пропуска предварительно-напряженной арматуры в уровне каждого перекрытия имеют прямоугольное сечение. Высота последнего равна высоте торцов плит перекрытий, а ширина - ширине монолитных участков между торцами смежных плит перекрытий. 1 ил.
Изобретение относится к строительству и является усовершенствованием сборного предварительно-напряженного железобетонного каркаса здания или сооружения по авт.св. № 1470884.
Цель изобретения - повышение несущей способности каркаса и снижение материалоемкости и трудоемкости монтажа.
На чертеже представлен элемент каркаса.
Предварительно-напряженный железобетонный каркас здания или сооружения содержит колонны 1 со сквозными поперечными каналами 2 в уровне перекрытий 3, в которых пропущена в двух взаимно перпендикулярных направлениях предварительно-напряженная арматура 4, размещенная и замоноличенная бетоном 5 между торцами плит 6 перекрытий 3 и бортовых
элементов, имеющих угловые вырезы и установленных относительно колонны с зазорами, заполненными бетоном 5. Стыкуемые грани колонны 1 и угловых вырезов плит 6 перекрытий 3 имеют уклон к верхнему торцу колонны 1, а угол наклона граней угловых вырезов плит 6 и бортовых элементов превышает максимальный допустимый угол наклона колонн 1 при горизонтальных воздействиях.
Сквозные каналы 2 колонн 1 в обоих направлениях в уровне каждого перекрытия 3 выполнены прямоугольного сечения. Высота каналов 2 равна высоте плит 6 перекрытий 3 по их торцам, а ширина - ширине монолитных участков между торцами смежных плит б перекрытий 3.
Выполнение каналов 2 с указанными размерами поперечного сечения дает возО
XI
00
о о со
го
можность, меняя плечо внутренней пары сил, возникающих в арматурных прядях 4. при натяжении, изменять по необходимости пролет сборно-монолитных ригелей и, следовательно, шаг колонн 1, Кроме того, упрощается замоиоличивание арматуры 4 в самих каналах 2, что повышает надежность узлов каркаса, предохраняя арматуру 4 от коррозии. При этом благодаря выполнению каналов 2 в колоннах 1 по размеру соизмеримых с сечением самого ригеля и замоно- личенных бетоном 5 образуется сплошной ригель на всю длину и ширину здания, который работает на срез сечением, равным сечению канала 2 в колоннах 1, В узлах каркаса в зонах максимальных усилий наличие такого размера каналов 2 позволяет располагать в нем не только напрягаемую 5, но и поперечную арматуру (хомуты) с шагом, требуемым по расчету.
В сечении соединения ригелей с колоннами 1 в предельной стадии при сейсмических воздействиях возникают пластические деформации благодаря наличию монолитного бетона 5 и поперечной арматуры, что приводит к снижению сейсмической нагрузки и повышению надежности каркаса в случае обрыва части напрягаемой арматуры 5.
5 При этом имеет место возможность установки дополнительной напрягаемой арматуры ригелей, что позволяет регулировать несущую способность каркаса и применять его в зданиях с различными архитектурно-плани10 ровочными решениями.
Формула изобретения Сборный предварительно-напряженный железобетонный каркас здания или сооружения по авт.св. № 1470884, отличаю15 щ и и с я тем, что, с целью повышения несущей способности каркаса и снижения материалоемкости и трудоемкости монтажа, сквозные каналы колонн в обоих направлениях в уровне каждого перекрытия
20 выполнены прямоугольного сечения, высота которых равна высоте плит перекрытий по их торцам, а ширина - ширине монолитных участков между торцами смежных плит перекрытий.
Предварительно-напряженный железобетонный каркас здания или сооружения | 1987 |
|
SU1470884A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1988-12-14—Подача