11
Изобретение относится к трубопро- всЬдной арматуре, а именно к устрой вам для гашения гидравлического удара, и является усовершенствовани- ей изобретения по авт„св. № 1171635.
Целью изобретения является рас- шИрение функциональных возможностей устройства путем гашения гидравли
.ческого удара и пульсаций давления, возникающих при аварийном перекрытии потока рабочей жидкости.
На фиг, 1 представлена конструктивная схема устройства; на фиг, 2- р.изрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - вид.Б на фиг с 1; на фиг 4 - разрез В-В на фиг. 1,
Устройство для гашения гидравлического удара содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, В корпусе 1 расположен поршень 4, который отделен от корпуса 1 пружинами 5, установленными в отверстиях 6 корпуса 1 и в ответных им отверстиях 7 поршня 4, Последний имеет н& наружной поверхности выступы В., которые входят в пазы 9. Полости кор- niyca до и после поршня 4 сообщены йежду собой через переливные отверстия 10 и 11, которые расположены Дод углом к оси корпуса 1, I Корпус 1 охватывает кольцевая Демпфирующая камера 12, выполненная в виде двух стаканов 13 и 14, соединенных при помощи кронштейнов и болтов 16, При этом стакан 13 упирается в кольцевой выступ 17 4ходного патрубка 2 через уплотнени lie, а стакан 14 - в кольцевой выступ-19 корпуса 1 через уплотнение 20, Герметизация места соединения стаканов 13 и 14 между собой осу- 1й1ествлена путем соединения их по tHny конус-конус с уплотнениями 21„ Демпфирующая камера 12 имеет отверстия 22, через которые она сообще- йа с отверстиями 23, обеспечивающими сообщение выходного патрубка 3 Ц обводными трубопроводами 24, со- д1 ержащими предохранительные клапаны 25 и дроссельные шайбы 26„ Отверстия 23 выполнены в тепломагистра- Ли 27, .Соединение обводных трубопроводов 24 с демпфирующей камерой J2 и тепломагистралью 27 осуществляется с помощью фланцев 28 и 29, Входной патрубок 2 соединен с корпу tOM 1 по типу конус-конус с уплотнением 30 В выходном патрубке 3 пе
ред отверстием 23 установлено запорное устройство 31 с байпасным трубопроводом 32, сообщающим через запорный орган 33 выходной патрубок 3 с тепломагистралью 27, Входной патрубок 2 подсоединен к магистрали 34, Тепломагистраль 27 выполнена с отверстиями 35 и 36, имеющими запорные устройства 37 и 38, При этом все устройство для гашения гидравлического удара смонтировано в тепловом колодце 39,
Устройство работает следующим образом.
Рабочая жидкость поступает через входной патрубок 2, По переливным отверстиям 10 жидкость попадает в демпфирующую камеру 12 и далее через отверстия 11 в выходной патрубок Зо При этом пружины 5 обеспечивают расположение поршня 4 между отверстиями 10 и 11, В случае появления импульса повьшенного давления в патрубке 2 поршень 4 перемещается в направлении патрубка 3, перекрывает отверстия 11 и сжимает пружины 5, предотвращая прохождение импульса повьш1енного давления в выходной патрубок 3, Одновременно происходит уменьшение амплитуды импульса давления за счет дросселирования жидкости в демпфирующую камеру 12 через отверстия 10, причем, в случае повьш1ения в ней давления до давления настройки предохранительных клапанов 25, происходит открытие последних и перепуск части жидкости по обводным трубопроводам 24 в Тепломагистраль 27 с рассеиванием энергии-жидкости на дроссельных шайбах 26, Уменьшение давления в камере 12 приводит к закрытию предохранительных клапанов 25 и возвращению поршня 4 в исходное положение.
. При закрытии запорного устройства 31, напримерв случае аварии теп- ломагистрали 27, к которой подключены потребители, происходит резкое торможение потока, что приводит к появлению гидроудара и последующим колебаниям давления в выходном патрубке 3, В момент возникновения пика давления в патрубке 3 поршень 4 перемещается в направлении переливных отверстий 10 и перекрывает
их, предотвращая проникновение вол3
ны повьппенного давления в патрубок 2 и магистраль 34. При этом проис- ходит уменьшение амплитуды имггульса за счет дросселирования жидкости по байпасному трубопроводу 32 и в камеру 12 через отверстия 11. Дальнейшее повышение давления в камере 12 до давления настройки предохранител HEJx клапанов 25 приводит к открытию последних и стравливанию жидкости через -обводные трубопроводы 24 с дроссельными шайбами 26 в теплома- гистраль 27. Одновременно с падением давления в демпфирующей камере 12 и выходном патрубке 3 происходит
поршня 4 в исходное повозвращениеложение. с
0
Формула изобретения
Устройство для гашения гидравлического удара по авт.св. № 1171635, отличающееся тем, что, с целью расширения функ1щональных возможностей, оно снабжено запорным устройством с байпасным трубопроводом, установленным в выходном патрубке перед отверстием для сообщения выходного патрубка с обводными трубопроводами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гашения гидравлического удара | 1981 |
|
SU1171635A1 |
Устройство для гашения обратной волны в топливопроводе высокого давления | 1989 |
|
SU1733831A1 |
Задвижка | 1986 |
|
SU1432303A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ УДАРОВ В ТРУБОПРОВОДЕ | 2000 |
|
RU2184901C2 |
Устройство гашения гидравлического удара и способ его применения | 2023 |
|
RU2804985C1 |
Устройство для гашения гидравлических ударов | 1981 |
|
SU953341A2 |
Запорное устройство | 1989 |
|
SU1663300A2 |
Запорное устройство | 1987 |
|
SU1483155A1 |
Устройство для гашения гидравлических ударов | 2018 |
|
RU2708275C1 |
Универсальное устройство для уменьшения разрушающего воздействия гидравлических ударов | 2019 |
|
RU2745025C1 |
Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устр-ва путем гашения гидравлического удара и пульсаций давления, возникающих при аварийном покрытии потока рабочей жидкости. На выходном патрубке (П) 3 перед отверстиями 23 для сообщения его с | обводными трубопроводами (ТП) 24 установлено запорное устр-во 31. с бай- пасным ТП 32. ТП 32 сообщает П 3 с тепломагистралью 27 через запорный орган 33. При перекрытии запорного устр-ва 31 и повышении давления в П 3 за счет дросселирования жидкости по ТП 32 происходит уменьшение амплитуды импульса. Жидкость из ТП 32 поступает в кольцевую демпфирующую камеру 12 через переливные отверстия 11, сообщающие полости корпуса до и после поршня 4. При повышении давления в камере 12 открываются предохранительные клапаны 25 и жид- Kocfb стравливается через обводные ТП 24 с дроссельными шайбами 26 в тепломагистраль 27 4 ил. i (Л С 00 00 о: 00 САЭ 14)
/}-/
Фиг. 2
вид б
В-В
Фиг. 3
Ф112. 4
Устройство для гашения гидравлического удара | 1981 |
|
SU1171635A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-10-08—Подача