Л,
/24 /
Х /ff
y tSrfy f т yff JJJJJf f fyfJ f fJf}2 n7
j r ff ffff/:/
4ib
00
1C
00
о
00
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тепловодоснабжении, орошении и ка- налияации.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
На чертеже представлена конструктивная схема задвижки.
Задвижка содержит корпус с вход ным 2 и выходным 3 патрубками, сообщенными обводным трубопроводом 4, в котором установлен дифференциальный клапан 5. Привод задвижки выполнен в виде гидроцилиндра 6 с поршнем 7 и штоком 8, надпоршневая полость 9 которого сообщена трубопроводом 10 с большей полостью 11 дифференциальног клапана 5, при этом меньшая полость
12 последнего сообщена с входньм пат
рубком 2. В линии связи гидроцилиндра 6 с дифференциальным клапаном 5 установлен запорный клапан 13.
Дифференциальный клапан 5 выполнен в виде двухмембранного клапана, мембраны 14 и 15 которого установлены соответственно в большей 11 и меньшей 12 полостях, а общий шток 16 соединяет их между собой. В мембране 14 большего диаметра выполнено дроссель- ное отверстие 17, которое вместе с патрубком 18 сообщает полость 11с атмосферой. Сообщение полости 11 дифференциального клапана 5 и надпоршне- вой полости 9 гидроцилиндра 6 осу
ществляется через осевой канал 19 в
штоке 16 и осевой канал 20 в штоке 8. Сообщение полости 12 с входным патрубком 2 осуществляется через осевой канал 21 в штоке 16. Полость, расположенная под мембраной 15, сообщена с атмосферой через патрубок 22.
На гидроцилиндре 6 установлен упор 23, а управляемый запорный клапан 13
вьшолнен в виде подпружиненного затвора, установленного на штоке 8 с возможностью взаимодействия .с упором 23 в конце хода задвижки на закрытие. Для перекрытия обводного трубопровода 4 шток 16 снабжен запорным органом 24.
Задвижка работает следующим образом.
При заполнении сети жидкостью и установлении рабочего давления жидкость проходит через осевой канал 21 в нижней части полого штока 16 и поступает в канал 21 над мембраной 15. После выравнивания давления запорный
п
5
0
5 Q
5
0
5
0
5
орган 24 плотно перекрывает обводной трубопровод 4 за счет разности площадей запорного органа 24 мембраны 15. Сброс жидкости через обводной трубопровод 4 не осуществляется.
Давление подается в надпоршне- вую полость гидроцилиндра 6 и задвижка открывается. Поршень 7, закрепленный на штоке 8, перемещается вверх по гидравлическому цилиндру 6. Запорный клапан 13 освобождается от упора 23 и проходное сечение осевого канала 20 открьшается. При зтом давление из полости 9 дренируется через гидрореле (не показано).
В момент аварийного закрытия задвижки жидкость подается в надпорш- невую полость 9. Поршень 7 перемещается вниз со штоком 8. Когда входное отверстие осевого канала 20 входит в полость 9, то через осевой канал 20, трубопровод 10, осевой канал 19 в штоке 16 давление передается в полость II под мембрану 14. В результате происходит поднятие штока 16 и открытие обводного трубопровода 4 за счет разности площадей мембран 14 и 15.
Проходное сечение трубопровода 10 выполнено заведомо большим, чем диаметр отверстия 17 в мембране 14. Происходит сброс жидкости из входного патрубка 2 до полного закрытия задвижки. В момент полного закрытия задвижки запорный клапан 13 взаимодействует с упором 23, что приводит к перекрытию осевого канала 20 штока 8. При этом происходит постепенное падение давления в полости 11 за счет дросселирования жидкости через отверстие 17 в мембране 14 и плавное перекрытие обводного трубопровода 4 запорным органом 24 дифференциального клапана 5, что исключает возможность возникновения гидравлического удара во входном патрубке 2.
Формула изобретения
1. Задвижка, содержащая корпус с входным и выходным патрубками, сообщенными обводным трубопроводом, в котором установлен дифференциальный клапан, и привод, выполненный в виде гидроцилиндра с поршнем и штоком,надпоршневая полость которого сообщена с большей полостью дифференциального
3 1А32303
клапана, при этом его меньшая по-зи полостей клапана с гидроцилиндром
лость сообщена с входным патрубком,и входным патрубком выполнены в виде
отличающаяся тем, что, сосевых каналов в штоках,
целью повышения надежности, приводс
снабжен управляемым запорным клапа-2, Задвижка поп.1,отпича1 - ном, установленным в линии связи гид- щ а я с я тем, что привод снабжен роцилиндра с дифференциальным клапа-упором, а управляемый запорный кланом, при этом последний выполнен впан вьтолнен в виде подпружиненного виде двухмембранного клапана с общим о затвора, установленного на штоке при- штоком, в мембране большего диаметравода с возможностью взаимодействия с выполнено дроссельное отверстие дляупором в конце хода задвижки на зак- сообщения с атмосферой, а линии свя-рытие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Параллельная задвижка | 1984 |
|
SU1225974A1 |
Запорно-регулирующее устройство | 1987 |
|
SU1462270A1 |
Регулятор давления | 1988 |
|
SU1527623A1 |
Задвижка | 1985 |
|
SU1268858A1 |
Устройство для гашения гидравлических ударов | 1987 |
|
SU1513282A1 |
Запорное устройство | 1987 |
|
SU1571347A1 |
Гидродвигатель | 2023 |
|
RU2819483C1 |
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2674110C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПОТОКА ЖИДКОСТИ | 2007 |
|
RU2364079C1 |
Задвижка с гидроприводом для дождевальной машины | 1990 |
|
SU1822919A1 |
Изобретение м.б. использовано в тегшоводоснабжении, орошении и канализации. Цель изобретения - повышение надежности устр-ва. Привод, выполненный в виде гидроцилиндра 6 с поршнем 7 и штоком (Ш) 8, снабжен управляемым запорным клапаном (К) 13, установленным в линии связи гидроцилиндра с дифференциальным К 5. Последний представляет собой двухмемб- ранный К с общим Ш 16. В мембране 14 большего диаметра имеется дроссельное отверстие 17 для сообщения с атмосферой. Линии связи полостей 11 и 12 К 5 с гидроцилиндром и входным патрубком 2 выполнены в виде осевых каналов 19 и 21 в Ш 16. В момент полного закрытия задвижки К 13, выполненный в виде подпружиненного затвора, установленного на Ш 8, взаимодействует с упором 23 привода, что приводит к перекрытию канала 20. При этом происходит постепенное падение давления в полости 11 за счет дросселирования жидкости через отверстие и плавное перекрытие обводного трубопровода 4 К 5, что исключает возмож ность возникновения гидравлического удара в патрубке. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.. г (Л
Параллельная задвижка | 1984 |
|
SU1225974A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1988-10-23—Публикация
1986-04-08—Подача