(Л
с:
00 00
Изобретение относится к конструкции маслоо хлаждаемых асинхронных двигателей, применяемых, например, в герметичных холодильных компрессорах для производства холода в бытовом и торговом холодильных оборудованиях.
Известны асинхронные двигатели,: применяемые в герметичных холодильных компрессорах, ротор которых имеет на верхнем короткозамкнутом кольце наклонные поверхности различной высоты, обеспечивающие распределение масла по всей головке намотки и на кожухе (патент ГДР № 138258, кл.Н 02 К 9/19 1980).
Однако такие двигатели не обеспечивают равномерного распределения мас ла по всей верхней головке намотки. Разбрызгивание масла обеспечивается в двух плоскостях, при этом капли масла нижней плоскости забрасываются в головку намотки и, наоборот, капли масла верхней плоскости через зазор между головкой намотки и корпусом двигателя забрасываются на внутреннюю стенку кожуха и там охлаждаются. В результате разбрызгивания масла в плоскости головки намотки, в середине головкн намотки, внутри последней создается недопустимый перепад температур . Далее является предпочтительным подавать поток масла от головки намотки в виде замкнутой масляной пленки, а не в виде капель к верхней головке намотки или через зазор между головкой намотки и корпусом двигателя на внутреннюю стенку герметичного кожуха.
Цель изобретения - улучшение ох- лаждения.
Цель состоит в том, чтобы постоянно подавать поток Масла, необходимый для охлаждения асинхронного двигателя на верхнюю головку намотки по всему периметру и по всей его высоте и, . кроме того, подавать поток масла, необходимый для охлаждения, на стенку кожуха через кольцевой зазор между верхней головкой намотки и корпусом двигателя. При этом оба массовых потока следует подавать в виде сплошной пленки.
У маслоохлаждаемого асинхронного двигателя, в частности, для герметичных холодильных компрессоров ротор имеет беличью клетку, состоящую из верхнего и нижнего короткозамкнутык
колец. На верхнем короткозамкнутом кольце расположен жестко соединенный с ним открытый вверх элемент цилиндрической или конической формы, В этом элементе радиально расположены вырезы синусоидальной формы для постоянного распределения массового потока масла по всему периметру и по всей высоте верхней головки намотки.
В цилиндрическом или коническом основном корпусе имеются один или предпочтительно два выреза синусоидальной формы. Кривизна функции синуса в точке перегиба должна удовлетворять следующему условию;
tg,,5|-t,
где h - высота выреза или головки намотки j
п - число вьфезов} d - средний диаметр цилиндрического или конического элемента Указанные вырезы обеспечивают постоянное смачивание маслом верхней головки намотки по всей высоте и всему периметру, причем обеспечивается четкое образование масляной пленки. При этом значительно понижается температура намотки и перепад температур внутри головки намотки.
На чертеже показан маслоохлаждае- мый асинхронньв1 двигатель с ротором в герметичном-холодильном компрессоре,
Асинхронньм двигатель 1 в герметически закрытом холодильном компрессо- ре 2 состоит из статора 3 и ротора 4. Масло,.засасываемое от масляного поддона кожуха через вал 5, подается как к подвижным элементам для их смазки, так и через отверстия 6, имеющиеся в валу 5, к конусному элементу 7, кестко соединенному с ротором. Оттуда масло подается через предпочти- тельно два вьфеза синусоидальной формы 8 к верхней головке ТО намотки и через верхнюю кромку конусного элемента 7 через кольцевой зазор 9 между верхней головкой 10 намотки и корпусом двигателя 11 к кожуху 12, Вырезы 8, соответствующие синусной функции, обеспечивают создание масляной пленки, интенсивно охлаждающей всю верхнюю головку намотки,
31387107
Формула изобретенияимеющий поверхность вращения с прямолинейной образунщей, отличаюМаслоохлаждаемый асинхронный дви-Ц и и с я тем, что с целью улучшения
гатель, преимущественно для герметич- сохлаждения, элемент имеет радиально
ных холодильных компрессоров, состоя-расположенные вьфезы синусоидальной
щпй из статора с обмоткой и ротора,формы для постоянного распределения
имеющего обмотку с короткозамкнутымипотока масла по всему периметру и по
кольцами, с верхним из которых жестковсей высоте верхней головки обмотки
соединен открытый вверх элемент, Юстатора и к кожуху.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) И ОХЛАДИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2399001C1 |
МОТОР-КОМПРЕССОР | 1994 |
|
RU2079712C1 |
МОТОР-КОМПРЕССОР | 1994 |
|
RU2079713C1 |
АСИНХРОННЫЙ КОНДЕНСАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2007009C1 |
ПОЛУГЕРМЕТИЧНЫЙ КОМПРЕССОР ХОЛОДИЛЬНОГО АГЕНТА (ВАРИАНТЫ) | 2021 |
|
RU2771541C1 |
Электрический двигатель | 1983 |
|
SU1117788A1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР С ЛИНЕЙНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1991 |
|
RU2016231C1 |
БЫТОВОЙ КОМПРЕССИОННЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК | 2008 |
|
RU2379601C1 |
МОТОР-КОМПРЕССОР | 1994 |
|
RU2079714C1 |
ДВИГАТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2487454C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в улучшении охлаждения. Масло- охлаждаемьй асинхронный двигатель содержит статор 3 с обмоткой и ротор 4 с короткозамкнутой обмоткой. К верхнему кольцу обмотки ротора жестко прикреплен открытый вверх элемент 7. Благодаря тому, что элемент 7 имеет радиально расположенные вырезы 8 синусоидальной формы, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил.
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1984-05-14—Подача