Маслоохлаждаемый асинхронный двигатель Советский патент 1988 года по МПК H02K9/19 

Описание патента на изобретение SU1387107A1

с:

00 00

Изобретение относится к конструкции маслоо хлаждаемых асинхронных двигателей, применяемых, например, в герметичных холодильных компрессорах для производства холода в бытовом и торговом холодильных оборудованиях.

Известны асинхронные двигатели,: применяемые в герметичных холодильных компрессорах, ротор которых имеет на верхнем короткозамкнутом кольце наклонные поверхности различной высоты, обеспечивающие распределение масла по всей головке намотки и на кожухе (патент ГДР № 138258, кл.Н 02 К 9/19 1980).

Однако такие двигатели не обеспечивают равномерного распределения мас ла по всей верхней головке намотки. Разбрызгивание масла обеспечивается в двух плоскостях, при этом капли масла нижней плоскости забрасываются в головку намотки и, наоборот, капли масла верхней плоскости через зазор между головкой намотки и корпусом двигателя забрасываются на внутреннюю стенку кожуха и там охлаждаются. В результате разбрызгивания масла в плоскости головки намотки, в середине головкн намотки, внутри последней создается недопустимый перепад температур . Далее является предпочтительным подавать поток масла от головки намотки в виде замкнутой масляной пленки, а не в виде капель к верхней головке намотки или через зазор между головкой намотки и корпусом двигателя на внутреннюю стенку герметичного кожуха.

Цель изобретения - улучшение ох- лаждения.

Цель состоит в том, чтобы постоянно подавать поток Масла, необходимый для охлаждения асинхронного двигателя на верхнюю головку намотки по всему периметру и по всей его высоте и, . кроме того, подавать поток масла, необходимый для охлаждения, на стенку кожуха через кольцевой зазор между верхней головкой намотки и корпусом двигателя. При этом оба массовых потока следует подавать в виде сплошной пленки.

У маслоохлаждаемого асинхронного двигателя, в частности, для герметичных холодильных компрессоров ротор имеет беличью клетку, состоящую из верхнего и нижнего короткозамкнутык

колец. На верхнем короткозамкнутом кольце расположен жестко соединенный с ним открытый вверх элемент цилиндрической или конической формы, В этом элементе радиально расположены вырезы синусоидальной формы для постоянного распределения массового потока масла по всему периметру и по всей высоте верхней головки намотки.

В цилиндрическом или коническом основном корпусе имеются один или предпочтительно два выреза синусоидальной формы. Кривизна функции синуса в точке перегиба должна удовлетворять следующему условию;

tg,,5|-t,

где h - высота выреза или головки намотки j

п - число вьфезов} d - средний диаметр цилиндрического или конического элемента Указанные вырезы обеспечивают постоянное смачивание маслом верхней головки намотки по всей высоте и всему периметру, причем обеспечивается четкое образование масляной пленки. При этом значительно понижается температура намотки и перепад температур внутри головки намотки.

На чертеже показан маслоохлаждае- мый асинхронньв1 двигатель с ротором в герметичном-холодильном компрессоре,

Асинхронньм двигатель 1 в герметически закрытом холодильном компрессо- ре 2 состоит из статора 3 и ротора 4. Масло,.засасываемое от масляного поддона кожуха через вал 5, подается как к подвижным элементам для их смазки, так и через отверстия 6, имеющиеся в валу 5, к конусному элементу 7, кестко соединенному с ротором. Оттуда масло подается через предпочти- тельно два вьфеза синусоидальной формы 8 к верхней головке ТО намотки и через верхнюю кромку конусного элемента 7 через кольцевой зазор 9 между верхней головкой 10 намотки и корпусом двигателя 11 к кожуху 12, Вырезы 8, соответствующие синусной функции, обеспечивают создание масляной пленки, интенсивно охлаждающей всю верхнюю головку намотки,

31387107

Формула изобретенияимеющий поверхность вращения с прямолинейной образунщей, отличаюМаслоохлаждаемый асинхронный дви-Ц и и с я тем, что с целью улучшения

гатель, преимущественно для герметич- сохлаждения, элемент имеет радиально

ных холодильных компрессоров, состоя-расположенные вьфезы синусоидальной

щпй из статора с обмоткой и ротора,формы для постоянного распределения

имеющего обмотку с короткозамкнутымипотока масла по всему периметру и по

кольцами, с верхним из которых жестковсей высоте верхней головки обмотки

соединен открытый вверх элемент, Юстатора и к кожуху.

Похожие патенты SU1387107A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) И ОХЛАДИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Дикс Гэри И.
  • Сиджентхалэ Дэвид Р.
RU2399001C1
МОТОР-КОМПРЕССОР 1994
  • Звездунов Д.А.
  • Пахомин С.А.
  • Коломейцев Л.Ф.
  • Сулейманов У.М.
  • Крайнов Д.В.
  • Прокопец И.А.
  • Коломейцев В.Л.
RU2079712C1
МОТОР-КОМПРЕССОР 1994
  • Пахомин С.А.
  • Звездунов Д.А.
  • Коломейцев Л.Ф.
  • Сулейманов У.М.
  • Крайнов Д.В.
  • Прокопец И.А.
  • Коломейцев В.Л.
RU2079713C1
АСИНХРОННЫЙ КОНДЕНСАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1990
  • Бабахин В.Н.
  • Ганджа С.А.
  • Карпов В.Н.
  • Силов С.Н.
  • Тереховкин С.А.
RU2007009C1
ПОЛУГЕРМЕТИЧНЫЙ КОМПРЕССОР ХОЛОДИЛЬНОГО АГЕНТА (ВАРИАНТЫ) 2021
  • Гроссе-Крахт Райнер
  • Ренц Херманн
  • Мартин Эдуардо
  • Манневитц Йенс
RU2771541C1
Электрический двигатель 1983
  • Замошников Виниамин Николаевич
SU1117788A1
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР С ЛИНЕЙНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 1991
  • Шелест А.Ю.
RU2016231C1
БЫТОВОЙ КОМПРЕССИОННЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК 2008
  • Сурмилова Александра Борисовна
  • Петросов Сергей Петрович
  • Сурмилов Борис Иванович
  • Харламова Светлана Петровна
RU2379601C1
МОТОР-КОМПРЕССОР 1994
  • Пахомин С.А.
  • Звездунов Д.А.
  • Коломейцев Л.Ф.
  • Сулейманов У.М.
  • Крайнов Д.В.
  • Прокопец И.А.
  • Коломейцев В.Л.
RU2079714C1
ДВИГАТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ 2012
  • Забора Игорь Георгиевич
  • Вильданов Камиль Якубович
  • Берёзкина Наталья Владимировна
  • Сибирёва Екатерина Львовна
  • Трутко Дмитрий Иванович
RU2487454C1

Реферат патента 1988 года Маслоохлаждаемый асинхронный двигатель

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в улучшении охлаждения. Масло- охлаждаемьй асинхронный двигатель содержит статор 3 с обмоткой и ротор 4 с короткозамкнутой обмоткой. К верхнему кольцу обмотки ротора жестко прикреплен открытый вверх элемент 7. Благодаря тому, что элемент 7 имеет радиально расположенные вырезы 8 синусоидальной формы, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 387 107 A1

SU 1 387 107 A1

Авторы

Эберхард Гюнтер

Дитер Роххаузен

Герт Вебер

Даты

1988-04-07Публикация

1984-05-14Подача