со
00
со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный электромагнитный тормоз | 1985 |
|
SU1297187A1 |
ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ТОРМОЗА | 1988 |
|
RU2124262C1 |
МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА С НЕПОДВИЖНЫМ КОЛЛЕКТОРОМ | 2010 |
|
RU2420850C1 |
Синхронно-асинхронный тормоз | 1988 |
|
SU1585882A1 |
МАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 2016 |
|
RU2621906C1 |
Устройство для динамического торможения вторичного элемента индукционной электрической машины с разомкнутым магнитопроводом | 1983 |
|
SU1103335A1 |
Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом индуктора | 1983 |
|
SU1104619A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2400006C1 |
Электропривод | 1975 |
|
SU597051A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1996 |
|
RU2096896C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения подвижного состава на железнодорожном транспорте, в приводах конвейеров и т. п. Целью изобретения является повышение эффективности торможения, снижение трудоемкости изготовления и упрощении конструкции. Тормоз содержит плоский индуктор 1 и якорь 2. Индуктор представляет собой массивный магнитопровод 4, в пазах которого уложена обмотка в виде электропроводящих стержней 6. Стержни 6 соединены на торцах перемычками 7. При подключении обмотки и источника 3 постоянного тока в стержнях 6 протекает ток, который возбуждает стационарное магнитное поле. В якоре 2 этим полем индуцируется электрический ток, что приводит к созданию электромагнитного тормозного усилия. 3 ил.
фиг. 2
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения подвижного состава на железнодорожном
транспорте, в приводах конвейеров и т. п.
Целью изобретения является повышение эффективности торможения, снижение трудоемкости изготовления и упрощение конструкции.
На фиг. 1 показан предлагаемый тормоз, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.
Тормоз состоит из плоского индуктора 1, якоря 2, источника 3 постоянного тока. Индуктор 1 конструктивно представляет зубчатый массивный магнитопровод 4, в пазах 5 которого размещена обмотка, выполненная в виде электропроводящих стержней 6. Стержни 6 уложены в пазах 5 магнито- провода 4 и соединены на торцовых сторонах перемычками 7, размещенными вдоль боковых поверхностей магнитопровода 4 и подключенными к полюсам источника 3 постоянного тока. Стержни 6 и перемычки 7 выполняются одновременно, как единое целое, посредством щтамповки на прессе из листовой меди или листового алюминия.
Крепление стержня 6 в пазах 5 магнитопровода 4 осуществляется известными способами, например, с помощью клиньев или заливки эпоксидной смолой. Индуктор 1 на фиг. 2 изображен в одностороннем исполнении. Поэтому для уменьщения сопротивления путей замыкания магнитного потока индуктора 1 и повыщения эффективности работы устройства динамического торможения якорь 2 выполнен биметаллическим, т. е. состоящим из ферромагнитной подкладки и немагнитного покрытия из материала с высокой электрической проводимостью, например меди или алюминия.
Редактор Г. Волкова Заказ 1226/54
Составитель В. Лавров
Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Тираж 665Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство работает следующим образом.
При включении источника 3 постоянного
тока в стержнях 6 протекает ток, имеющий
во всех стержнях 6 одинаковое направление.
Этот ток возбуждает в зоне индуктора 1 и за его пределами стационарное магнитное поле. В якоре 2, движущемся относительно индуктора 1, этим полем индуцируется электрический ток. В результате взаи„ модействия электрического тока якоря 2 со стационарным магнитным полем индуктора 1 создается электромагнитное тормозное усилие, действие которого направлено в сторону, противоположную направлению действия сил, обуславливающих движение яко5 ря 2.
Выполнение обмотки индуктора в виде электропроводящих стержней снижает трудоемкость изготовления и упрощает конструкцию. Распределение всей обмотки по длине магнитопровода повыщает эффективность
0 торможения благодаря увеличению магнитной индукции в рабочем зазоре тормоза.
Формула изобретения
5 Линейный электродинамический тормоз, содержащий индуктор в виде плоского магнитопровода с пазами, в которых размещена обмотка с зажимами для подключения к источнику постоянного тока, и якорь из электропроводного материала, отличающийся тем,
0 что, с целью повыщения эффективности торможения, снижения трудоемкости изготовления и упрощения конструкции, обмотка индуктора выполнена в виде стержней из электропроводного материала, уложенных в рядом расположенные, начиная с крайнего,
5 пазы магнитопровода, причем концы стержней соединены между собой электропроводящими перемычками в виде стержней, к которым подсоединены зажимы для подключения к источнику постоянного тока.
г
Ц 1/.3
Приспособление для установки столбов в ямах | 1925 |
|
SU2401A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3723795, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-02-24—Подача