СО 00 00
о
О5
со
113
Изобретение относится к занимательным играм.
Цель изобретения - повышение занимательности.
На фиг.1 изображено игровое устройство, вид сверху; на фиг.2 - игровой элемент, вид сверху; на фиг.З разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.З - игровой элемент в виде шестигранной призмы, вид сверху; на фиг.6 - поворотный барабан, вид спереди; на фиг.7 - то же,вид сбоку; на фиг.8 - поворотный барабан с виде восьмигранной приз
мы, общий вид; на фиг.9 - то же, вид сбоку; на фиг.10 - средство соединения, общий вид; на фиг.11-16 - соединение игровых элементов в игровое поле, вид сверху (варианты исполнения).
Игровое устройство содержит корпус 1, игровые элементы 2 и 3, соединительные пластины 4. Каждый игро- вой элемент 2 и 3 выполнен в виде призмы и содержит пустотелый корпус 5 со смотровым окном 6, игровой барабан 7 с фиксирующими выступами 8 на основаниях и метками на боковой поверхности, установленный.с воз.- можностью поворота в корпусе 5, опорную стойку 9, пружину 10, стопор 11, выполненный в виде поворотной собачки, расположенной в корпусе 5. Корпус 5 имеет пазы 12 и выступы 13, вьтолненные на боковых его гранях для обеспечения соединения игройьтх элементов 2 и 3 между собой. Каждая соединительная пластина 4 имеет на торцах паз 14 и выступ 15, посредством которых соединительные пластины -4 взаимодействуют с игровыми элементами 2 и 3.
Игра осуществляется следующим образом.
Игровые элементы 2 или 3, установленные в корпусе 1 или без него на горизонтальной поверхности и взаимодействующие между собой пазами I2 и выступами 13 или посредством соединительных пластин 4,образуют плоское игровое поле, при э сом метки, видимые в смотровых окнах 6 игровых элементов, образуют их исходное сочетание. Поворачивая барабаны 7 и меняя метки, изменяют их сочетание на игровом поле.
Таким образом, игровое устройство обеспечивает возможность игры в на
стольные игры гмпа шашек, крестики- нолики и др. Изменяя форму игрового поля за счет возможности соединения игровых элементов в разные поля, видоизменяют варианты игр, при этом обеспечивается возможность конструирования игр и игровых полей.
Для установки требуемой ме-гки на игровом элементе 2 или 3 необходимо нажатием пальца до упора в смотровое окно 6 корпуса 5 на игровой барабан 7 утопить его, при этом игровой барабан 7, установленный своей
осью в подпружиненную опорную стойку 9, перемещается с последней вниз, сжимая пружину 10, и верхним фиксирующим выступом 8 отжимает стопор I1, проскакивает его, а затем цепляется
за него при обратном . При снятии пальца пружина IО выталкивает опорную стойку 9. При перемещении по последней игровой барабан 7, опираясь фиксирующим выступом 8 на стопор 1 I ,поворачивается вокруг своей оси на одну грань, при этом в смотровом окне 6 корпуса 5 на видимой поверхности автоматически появляется следующая метка.
5
0
5
0
5
Формула изобре.тения
1.Игровое устройство, содержащее игровое поле и призматические игровые элементы, каждый из которых содержит пустотелый корпус со смотро- вым окном, игровой барабан с метками, установленный в корпусе с возможностью поворота, и средство фикйа- ции игрового барабана, содержащее стопор и расположенные на основаниях барабана фиксирующие выступы, взаимодействующие со стопором, отличающееся тем, что, с целью повьшения занимательности и удобства в пользовании, игровые элементы имеют средства соединения между собой, а игровой барабан каждого игрового элемента подпружинен и ус- .тановлен с возможностью возвратно- поступательного перемещения перпендикулярно его оси поворота, при этом стопор выполнен в виде поворотной собачки, расположенной в корпусе игрового элемента.
2, Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что средство соединения игровых элементов между
собой вьтолнено в виде пазов и выступов на их боковых гранях.
3.Устройство по п.1,о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что средство соединения игровых элементов вьтолнено в виде пластин, взаимодействующих посредством пазов и выступов с игровыми элементами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Логическая игра "Спрут | 1988 |
|
SU1671332A1 |
Устройство для игры,обучения и развития детей "Смекалка | 1986 |
|
SU1442235A1 |
"Объемная логическая игра "Путаница" | 1987 |
|
SU1724292A1 |
Объемная головоломка | 1986 |
|
SU1388074A1 |
"Логическая игра "Занимательные кольца" | 1990 |
|
SU1755843A1 |
Головоломка "Вертикаль | 1986 |
|
SU1395349A1 |
"Объемная логическая игра "Гусеница" | 1987 |
|
SU1724293A1 |
Логическая игрушка "Калейдоскоп | 1988 |
|
SU1600821A1 |
Головоломка Иванова | 1987 |
|
SU1521494A1 |
"Головоломка "Карусель" | 1990 |
|
SU1771787A1 |
Изобретение относится к логическим играм и позволяет повысить занимательность и удобство в пользовании. Игровое устройство содержит игровое поле и призматические игровые элементы, каждый из которых содержит пустотелый корпус со смотровым окном, игровой барабан с метками, установленный в корпусе с возможностью поворота, и средство фиксации игрового барабана. На гранях .игровых элементов имеются пазы и выступы, обеспечиваюпще соединение игровых элементов между собой. Для соединения игровых элементов игровое устройство имеет также пластины, взаимодействующие с игровыми элементами посредством пазов и выступов. Поворачивая иг ровые барабаны игровых элементов, можно поменять одни метки на другие, а соединяя игровые элементы непосредственно между собой или посредством пластин, можно образовьтать игровые поля-разной формы. 2 3.п. ф-лы, 16 ил. а S (Л
cfJue.l
Ч
/7
/2
f
Ji
Фиг.2
13
О
8, i 7 5 ff 5
i/s.5
8 У
X,
Фи3.6
6-6
V la.4
/2
/
/5
Л
Фиг.5
Фив.7
А
Д D
388069
Фиг.а
Д
Д D
D
D D
л.
т
6
и
ц.
ч
фиг. /4
Фие.5
Фиг. 16
РЕГУЛЯТОР СИЛЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА | 1925 |
|
SU4201A1 |
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ | 1920 |
|
SU273A1 |
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1985-04-23—Подача