Изобретение относится к логическим играм, в частности к головоломкам, и предназначено для развития логического и математического мышления, пространственного воображения, цветового восприятия, сообразительности.
Известна головоломка, состоящая из корпуса с кольцевыми пересекающимися пазами и смотровыми окнами, через которые игровые элементы перемещаются по зонам перехода.
Недостатком указанной головоломки является низкая чянимательностьи плохой обзор игровых элементов через смотровые окна при их перемещении.
В качестве прототипа выбрана головоломка, содержащая корпус с игровым полем на лицевой стороне с концентрично расположенными относительно его оси разделительными перегородками, имеющими радиальные переходные пазы и установленные с образованием кольцевых направляющих, и игровые элементы с метками,
заполняющие кольцевые направляющие с образованием по меньшей мере одной свободной ячейки и установленные с возможностью перемещения на свободную ячейку и из одной кольцевой направляющей в другую через переходные пазы.
Недостатком указанной головоломки является низкая занимательность и неудобство пользования игрой из-за возможного заклинивания игровых элементов (трудности при их движении) в кольцевых направляющих при их движении и сложного, в Связи с этим, перевода игровых элементов из одной направляющей в другую, ч го вызывает у играющих утомление, а следовательно, потерю интереса к игре.
Цель изобретения-повышение занимательности игры и удобство пользования.
Это достигается тем, что она снабжена пластинчатыми кольцами с ручками, расположенными в кольцевых направляющих корпуса с возможностью перемещения вдоль последних, при этом в кольц-:вы насл
с
v| v|
vj 00 v|
правляющих корпуса выполнены сквозные прорези, концентричные этим направляющим, в которые выведены ручки пластинчатых колец на тыльную сторону корпуса. Наличие пластинчатых колец с ручками, выходящими через сквозные отверстия в корпусе с возможностью перемещения вдоль кольцевых направляющих,позволит сделать игру более занимательной, значительно по-- высить удобртво игры, быстро и легко переводя к переходному пазу нужный игровой элемент. Наличие связанных кинематически между собой игровых элементов с возможностью поворота относительно друг друга с изменением ориентации их меток позволит повысить занимательность игры за счет усложнения задачи составления игровых элементов в соответствии с их метками и увеличения числа игровых ситуаций. Выполнение связи между игровыми элементами за счет фрикционной передачи позволит упростить технологию и конструкцию изготовления игровых элементов при использовании эластичной пластмассы, из которой игровые элементы могут быть сделаны. Выполнение1 игровых элементов с выступами позволит повысить занимательность игры и удобство при пользовании при вращении вокруг своей оси для получения кинематической связи (например, фрикционной) с соседними игровыми элементами, изменив соответственно их ориентацию меток.
На фиг.1 представлена головоломка Карусель ; на фиг.2 а,б - то же, вид спереди с разрезом, вид сверху без игровых элементов и пластинчатых колец; на фиг.З - одно из пластинчатых колец с выступом в виде ручки; на фиг.4 а,б - игровой элемент, вид спереди с разрезом, вид сверху.
Головоломка Карусель состоит из корпуса 1, на лицевой стороне которого распо- ложены кольцевые направляющие 2, разделенные посредством перегородок 3 с переходными радиальными пазами 4. В кольцевых направляющих 2 расположены пластинчатые кольца 5 с выступами б в виде ручек, выведенных через сквозные отверстия 7 корпуса на тыльную сторону 8 игры. На кольцах 5 находятся расположенные игровые элементы 9 с метками и выступами 10 для удобства пользования. Буртики 11 на перегородках выполнены для удержания игровых элементов с пластинчатыми кольцами от выпадения.
При этом согласование количества переходных пазов (например, четыре на каждой пере.городке, расположенные на взаимно перпендикулярных : осях симметрии игры) и размеров отверстий (например,
угловой размер отверстия на фиг.2 более 90°) необходимы для работоспособности игры и удобства. В этом случае оп а.г, где «1 - угловой размер отверстия, а аг - угол
между переходными пазами, расположенными равномерно на перегородках кольцевых направляющих.
Головоломка работает следующим образом.
Допустим,дан какой-либо рисунок (или узор) на лицевой стороне корпуса 1. Путем перемещения игровых элементов 9 за счет передвижения пластинчатых колец 5 и через переходные пазы 4 нарушится рисунок
(или узор). Необходимо логическим путем восстановить нарушенный рисунок (или узор). При этом восстановление ориентации меток можно осуществить за счет кинематической связи игровых элементов поворотом
одной из них вокруг своей оси. Положительный эффект головоломки Карусель состоит в повышении занимательности и удобства игры, в развитии логического и математического мышления, пространственного воображения, цветового восприятия, сообразительности.
Формула изобретения
1.Головоломка, содержащая корпус с игровым полем на лицевой стороне с концентрично расположенными относительно его оси разделительными перегооодками. имеющими радиальные переходные пазы и установленные с образованием кольцевых
направляющих, и игровые элементы с метками, заполняющие кольцевые направляющие с образованием по меньшей мере одной свободной ячейки и установленные с возможностью перемещения на свободную
ячейку и из одной кольцевой направляющей в другую через переходные пазы, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности и удобства в пользовании, она снабжена пластинчатыми кольцами с
ручками, расположенными в кольцевых направляющих корпуса с возможностью перемещения вдоль последних, при этом в кольцевых направляющих корпуса выполнены сквозные прорези, концентричные
этим направляющим, в которые выведены ручки пластинчатых колец на тыльную сторону корпуса.
2.Головоломка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я- с я тем, что игровые элементы кинематически связаны между собой с возможностью поворота относительно друг друга с изменением ориентации их меток.
3.Головоломка по п.2. отличающая- с я тем, что кинематическая связь между
игровыми элементами выполнена в виде фрикционной передачи. л
4. Головоломка по п.1. о т л и ч а ю ща я- с я тем, что игровые элементы имеют выступы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Логическая игра "Занимательные кольца" | 1990 |
|
SU1755843A1 |
"Головоломка "Логика" | 1990 |
|
SU1836977A1 |
"Логическая игра "Магический круг" | 1990 |
|
SU1836976A1 |
"Логическая игра "Союз" | 1990 |
|
SU1780791A1 |
"Логическая игра "Комбинаторика" | 1990 |
|
SU1755846A1 |
"Логическая игра "НЛО" | 1991 |
|
SU1801531A1 |
"Объемная логическая игра "Сфера" | 1990 |
|
SU1734807A1 |
"Логическая игра "Единство двух сторон" | 1991 |
|
SU1801530A1 |
"Логическая игра "Квадратура круга" | 1990 |
|
SU1761168A1 |
"Логическая игра "Колесо в квадрате" | 1990 |
|
SU1755842A1 |
Использование: развитие логического и математического мышления, пространственного воображения, цветового восприятия, сообразительности. Сущность изобретения: головоломка содержит корпус с концентрично расположенными кольцевыми направляющими, разделенными перегородками с радиальными пазами и игровыми элементами с метками. В кольцевых направляющих расположены пластинчатые кольца с выступами в виде ручек, проходящих через отверстия корпуса, причем размеры отверстий и радиальных переходных пазов согласованы, а размеры игровых элементов подобраны так, что в случае их полного заполнения в кольцевой направляющей игровые элементы кинематически связаны между собой. 3 з.п,ф-лы, 4 ил.
а
Фие.2
Фиг.З
(SU
Фиг. 4
Головоломка "8 Марта | 1981 |
|
SU971378A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
"Головоломка "Почемучкам" | 1987 |
|
SU1646564A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1990-10-15—Подача