Выпускная система двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом Советский патент 1988 года по МПК F02B37/00 

Описание патента на изобретение SU1390403A1

оо

)

о 4 о со

1 .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к выпускным системам двигателей.

Известна выпускная система двигателя внутреннего сгорания с наддувом, состоящая из нескольких ветвей выпускного трубопровода, которые соединяются в преобразователе импульсов, переходящем в камеру смешения, к которой подсоединены входы турбин турбокомпрессоров (см. выложенную заявку ФРГ № 2906182, кл. F 02 В 37/00, опублик. 1980).

Недостатком этой выпускной системы является то, что сектор смешивания преобразователя импульсов короткий и его замена камерой смешения с большим сечением перед входом в турбину вызывает потери кинетической энергии выпускных газов.

На фиг. 1 показан входной корпус, поперечный разрез;на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - выпускной коллектор с патрубками и входным корпусом; на фиг. 4 - выпускной коллектор в месте присоединения патрубка, продольный разрез; на фиг. 5 - выпускной коллектор, попе-, речный разрез; на фиг. 6 - выпускной коллектор с двумя ветвями, поперечный разрез; на фиг. 7 - то же, продольный разрез; на фиг. 8 - выпускной коллектор с тремя ветвями, поперечный разрез; на фиг. 9 - выпускной коллектор с четырьмя ветвями, поперечный разрез.

Выпускная система двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом содержит (фиг. 1 и 2) входной корпус 1 перед турбиной 2 турбокомпрессора 3, который состоит из кожуха 4, выполненного в виде усеченного конуса, расширяющегося в сторону турбины 2, и концентричного конуса 5, прикрепленного к кожуху 4 с помощью радиальных ребер 6. Ребра 6 во входном корпусе 1 расположены так, что их искривленные винтовые поверхности имеют с осью выпускного коллектора 7 и турбины 2 одну общую точку. Входной корпус 1 присоединен меньшим диаметром к выпускному коллектору 7, который является общим для нескольких цилиндров двигателя 8 внутреннего сгорания. Выпускной кул- лектор 7 соединен с головками цилиндров 9 патрубками 10. Переход патруб904032

ка 10 в выпускной коллектор 7 выполнен внеосно Сфиг. 4 и 5), причем размер внеосности больше 0,05 и

, меньше 0,5 доли внутреннего диаметра выпускного Коллектора 7. В исполнении фиг. 6 и 7 входной корпус 1 присоединен меньшим диаметром к разветвлению 11, состоящему из верхней

10 12 и нижней 13 ветвей. В месте соединения обеих ветвей разветвдение 11 соплообразно сужено вставленной разделительной пластиной 14. Оба плеча разделительной пластины 14 отклоня15 ются от соединительной линии осей верхней 12 и нижней 13 ветвей на угол 15-75. В варианте фиг.8 разветвление 11 состоит из трех ветвей 15. В месте соединения трех ветвей

20 15 разветвление 11 сужено трехплеч- ной разделительной пластиной 16, плечи которой отклоняются от соединительной линии осей двух прилегающих соседних ветвей 15 на угол 1525 75°. В варианте фиг. 9 разветвление 11 состоит из четырех ветвей 17. В месте соединения четырех ветвей 17 разветвление сужено четырехплечной

30

разделительной пластиной 18, плечи которой отклоняются от соединительной линии осей двух прилегающих соседних ветвей 17 на угол 15-75°.

Система работает следующим образом,

Выпускные газы из цилиндров 9 по выпускным патрубкам Ю проходят в выпускной коллектор 7, где движение потока газов приобретает спиральную форму, что вызывает интенсивное перемешивание газа, находящегося в коллекторе 7 и поступающего из патрубков 10. При проходе потока газа через разветвление 11 он также закручивается за счет изменения направления на разделительных пластинах 14, 16 и 18, причем изменение направления согласовано с винтовыми поверхностями ребер 6.

Поток газа, проходя по расшИряющимся каналам между кожухом 4 и концентричным конусом 5, отклоняется ребрами и попадает на лопатки турбины 2. Отработавшие газы уходят в выхлопной патрубок.

Интенсивное смешение ведущих потоков газов в подводящих ветвях выпускных патрубков с газами в выпускном коллекторе обеспечивает лучшее использование эжекторного деистВИЯ потока выпускных газов и повышает эффективность их использования в турбине.

Формула изобретени

1.Выпускная система двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом, содержащая по меньшей мере один выпускной коллектор, выпускные патрубки, подсоединенные под углом к выпускному коллектору, и входной корпус, установленный между вьтускным коллектором и турбиной, ось которой совпадает с осью выпускного коллектора, и выполненный в виде усеченного конуса с внутренним кожухом, прикрепленным с помощью ребер к корпусу и расширяющимся в сторону турбины, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения эффективности, поверхности ребер выполнены искривленными и

имеют с общей осью турбины и выпускного коллектора одну общую точку.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что выпускные патрубки подсоединены к выпускному коллектору внеосно, причем размер внеосности больше 0,05 и меньше

0,5 доли внутреннего диаметра выпускного коллектора.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в месте соединения отдельных выпускных коллекто-,

ров 9на снабжена разделительными

пластинами по числу выпускных коллекторов, причем каждая разделительная пластина отклонена от соединительной линии осей присоединенных выпускных коллекторов на угол 15-75 .

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Чехословацкой Социалистической Республики.

Похожие патенты SU1390403A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Жлобич Анатолий Викторович
  • Санкович Евгений Савельевич
SU1671921A1
СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ДВИГАТЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 2016
  • Чжан Сяоган
RU2700967C2
АВТОМОБИЛЬ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЕМ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ИМЕЮЩЕМ ТУРБОНАДДУВ ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2013
  • Рааб Готтфрид
  • Айгингер Франц
  • Шатцбергер Торольф
  • Степанек Павел
RU2626030C2
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ СОКРАЩЕНИЯ ВЫБРОСОВ 2017
  • Чжан Сяоган
RU2684059C2
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГАЗООБРАЗНОЙ СРЕДЫ И РАБОЧАЯ КАМЕРА УПЛОТНИТЕЛЯ 2004
  • Баранов Сергей Константинович
RU2289727C2
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Жак Эрнест Морис Фроелижер
SU921472A3
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1981
  • Жан Мельшиор
  • Тьерри Андре
SU1192634A3
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 2017
  • Улрей, Джозеф Норман
  • Мэдисон, Даниэль Пол
  • Бойер, Брэд Алан
RU2706099C2
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ 2017
  • Улрей Джозеф Норман
  • Мэдисон Даниэль Пол
  • Бойер Брэд Алан
  • Пайпер Кристофер Джон
RU2696663C2
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ 2017
  • Улрей, Джозеф Норман
  • Мэдисон, Даниэль Пол
  • Бойер, Брэд Алан
RU2697896C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 403 A1

Реферат патента 1988 года Выпускная система двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к машиностроению, позволяет повысить эффективность системы двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом. Для этого поверхности ребер 6, прикрепляющих внутренний кожух 4 к корпусу 1, выполнены искривленными и имеют с осью турбины 2 и выпускного коллектора (ВК) одну общую точку. Выпускные патрубки подсоединены к ВК внеосно, причем размер внеосности больше 0,05 и меньше 0,5 доли внутреннего диаметра ВК. В месте соединения отдельных ВК система снабжена разделительными пластинами по числу ВК, причем каждая пластина отклонена от соединительной линии осей присоединенных ВК на угол 15-75 . Интенсивное смешение ведущих потоков газа в подводящих ветвях выпускных патрубков с газами в ВК обеспечивает лучшее использование эжек- торного действия потока- выпускных газов и повышает эффективность их использования в турбине. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. А (Л

Формула изобретения SU 1 390 403 A1

Фиг.1

,/

Фиг.З

Фиг.

об

.B

Ю

Фиг. 5

15

Фив. в

Фиг. 9

SU 1 390 403 A1

Авторы

Мацек Ян

Даты

1988-04-23Публикация

1984-05-04Подача